Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 27-35?
1) описание 2) рассуждение | 3) повествование и описание 4) повествование |
Укажите правильную морфологическую характеристику слова «напечатан» из 36 предложения текста.
1) наречие 2) деепричастие | 3) причастие 4) прилагательное |
16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 43: «Запахло скандалом».
1) эпитет
2) метафора
3) фразеологический оборот
4) антитеза
Ответы к заданиям запишите цифрами.
17 Среди предложений 48-52 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
18 Среди предложений 51-54 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Какой «чудесный урок» получили герои данного рассказа К. Паустовского?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 7
Часть 1
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте на диван
2) их дети
3) пять блюдец
4) больше пятьдесят рублей
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) бл..годенствие, пол..гаться
2) мот..вировать, благосл..вение
3) оз..боченный, р..сточек
4) заб..левание, возг..рание
А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..рассудный, вo..становить
2) сверх...нтересная, по..ск
3) пр..влекательность, пр..подавать
4) н..стольный, в..круг
А4 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?
1) вкусный крыж…вник, настоящий обж…ра
2) камыш…вые заросли, точный расч…т
3) было свеж…, банка сгущ..нки
4) ч…рствый хлеб, с детским врач…м
А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой А.
1) пряч..щийся на чердаке
2) вяж..щий привкус
3) хлопоч..щий о детях
4) держ..щий наготове
А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)Тихое озеро всё засыпа..о семенами цветущих деревьев и трав.
2)Старший лесник, дли..ый и неуклюжий, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.
3) В старину делали деревя…ые коньки и украшали завитком в виде головы лошади.
4) Любимым блюдом Петра I была запече..ая рыба.
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.
3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
4) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) сделать точь(в)точь, жить (по)одиночке
2) объехать (пол)Франции, (железо)бетонный завод.
3) Вышивать (крест)накрест, говорить (по)немецки
4) говорить (один)(на)один, (темно)коричневая шаль
А9 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (с)начала осени, (общественно) полезный труд
2) Кто(нибудь) ответит, (пол)чайной (ложки) соли
3) (давным)давно известно, (средне)вековый город
4) (пол)арбуза, (национально)освободительное движение.
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Примерно 4,6 миллиарда лет назад в системе небольшой звезды (1) впоследствии названной Солнцем(2) появился сгусток раскаленных газов и космической пыли. Постепенно остывая (3) и (4) притягивая к себе все новые порции межзвездных частиц(5) сгусток рос и отвердевал; так возникло новое космическое тело – планета Земля.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 2, 3, 5 | 3) 2, 3, 4, 5 | 4) 1, 2, 5 |
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1)наслаждаясьпрекрасным | 3) иссякнувшийисточник |
2) выступивший на собрании | 4) изогнув шеи |
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова.
2) мы развиваем логическое мышление.
3) незаметно пролетел вечер.
4) воспитывается воля и наблюдательность.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Первый раз я задумался о том, может ли человек любить некрасивого, еще учась в школе. (2)Однажды меня пригласил в гости на день рождения одноклассник, у которого я до этого ни разу не был дома. (3)Меня поразили его родители. (4)Папа был настоящий красавец, высокий и статный, а мама по моим тогдашним меркам была очень непривлекательна, почти уродлива – толстая, невысокая, с полными губами. (5) Я смотрел на них и не мог понять, как такой мужчина мог жениться на такой женщине. (6)Ладно, когда они женились, возможно, она была красивее, но как можно жить с такой женой сейчас?! (7) Ответить на этот вопрос я тогда так и не смог.
(8) Можно ли любить некрасивого человека? (9)Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, – это внешность. (10)Вспомним известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». (11)Внутренний мир чужого человека остается за завесой его внешности. (12)Но в близких нам людях внешность становится «прозрачной», и мы никогда не оцениваем красоту своих родных и близких. (13)Мы видим сразу движение их душ. (14)Это очень важно: чтобы заглянуть в душу человеку, нужно, чтобы его внешняя оболочка стала для нас «прозрачной». (15)Пока мы не полюбим человека так, что наше отношение к нему никак не будет зависеть от его внешнего облика, душа его будет закрыта от нас. (16)Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность.
(17)Только много позже я понял, что когда любишь, то не придаешь внешности такого значения, как раньше. (18)Как не замечаешь, красива ли твоя мать, красив ли твой ребенок или красива ли твоя сестра. (19)А если и замечаешь, то это никак не влияет на твои чувства к этим людям. (20)Поэтому на вопрос: «Можно ли любить некрасивого?», отвечу утвердительно. (21) Но скажу больше: любить некрасивого также легко, как и красивого. (22)Просто чем больше внешность влияет на наше отношение к человеку, тем дальше мы удаляемся от настоящей любви. (23)Привлекательная внешность может отвлекать человека от взгляда внутрь души своего избранника и тем самым несколько мешать расти истинной любви.
(24) Конечно, полюбить некрасивого человека может не каждый, и не сразу. (25)Не каждый – потому что только мудрый, духовно зрелый человек, сможет отличить внешнее от внутреннего. (26)Не сразу – потому что разглядеть внутреннюю красоту всегда труднее, чем внешнюю. (27)Если влюбленность во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь.
(28) Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые. (29)Но любить и быть любимыми хотят все. (30)Пусть же те, кто считают себя некрасивыми, украшаются внутренней красотой. (31)А еще пусть молятся, чтобы встретился им тот, кто увидит их красоту и полюбит их всей душой.
(По И. Шугаеву)
*Илия Шугаев (род. 1970 г.) – священник, член Епархиальной богослужебной комиссии. Руководитель православного молодёжного летнего лагеря «Глебово». Осуществляет просветительскую деятельность. Отец пятерых детей.
А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Как привлекательная внешность может помешать нашим чувствам?»
1) (17)Только много позже я понял, что когда любишь, то не придаешь внешности такого значения, как раньше.
2) (22)Просто чем больше внешность влияет на наше отношение к человеку, тем дальше мы удаляемся от настоящей любви.
3) (16)Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность.
4) (28) Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые.