Какие отношения объединяются понятием “муниципальная власть”?
82.1 Отношения между федеральными и муниципальными органами;
82.2 Система отношений по поводу власти, реализующая функции местного самоуправления основанная на аппарате принуждения;
82.3 Деятельность жителей муниципального образования, направленная на решение бытовых, социальных и иных проблем.
83. Результаты опроса граждан имеют:
83.1 Императивный характер;
83.2 Рекомендательный характер;
83.3 Диспозитивный характер.
84. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования имеют:
84.1 Императивный характер;
84.2 Консультативный характер;
84.3 Рекомендательный характер.
85. Собрание граждан муниципального образования проводятся для:
85.1 Обсуждения вопросов местного значения;
85.2 Информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
85.3 Осуществления территориального общественно самоуправления;
85.4 Досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.
86. Участие в сходе граждан муниципального образования является для них:
86.1 Обязательным;
86.2 Необязательном;
86.3 Желательным.
87. Местный референдум – это:
87.1. Голосование граждан по вопросам местного значения;
87.2 Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.
88. Какой из перечисленных принципов не является принципом местного самоуправления?:
88.1. Самостоятельность местного самоуправления;
88.2.Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления;
88.3. Принцип разделения властей;
88.4 Государственные гарантии местного самоуправления.
89. Муниципальное право – это:
89.1. Отрасль конституционного права;
89.2 Комплексная отрасль права;
89.3 Институт конституционного права.
90. Регулирование муниципально-правовых отношений осуществляется:
90.1. Только на федеральном уровне;
90.2. На уровне субъектов РФ и федеральном уровне;
90.3. На уровне РФ, уровне субъектов РФ и уровне муниципального образования.
91. В состав муниципальной собственности не входят:
91.1.. Имущество органов местного самоуправления;
91.2. Средства местного бюджета;
91.3. Муниципальные предприятия и организации;
91.4.. Недра.
92. Являются ли органы местного самоуправления юридическими лицами:
92.1. Да, являются;
92.2. Нет, не являются
92.3. Являются в соответствии с Уставом.
93. Органы местного самоуправления:
93.1. Не входят в систему органов государственной власти;
93.2. Подотчетны органам государственной власти;
93.3. Находятся в единой системе с государственными органами.
94. Структура органов местного самоуправления определяется:
94.1. Органами государственной власти субъекта федерации;
94.2. Населением муниципального образования;
94.3. Представительным органом субъекта РФ.
95. Наличие какого органа местного самоуправления является обязательным:
95.1. Глава муниципального образования;
95.2. Исполнительный орган;
95.3. Представительный орган.
96. Порядок регистрации устава муниципального образования устанавливается:
96.1. Субъектом РФ;
96.2. Муниципальным образованием самостоятельно;
96.3. Главой администрации.
97. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется:
97.1. Уставом муниципального образования;
97.2. Законом субъекта РФ;
97.3. Указом главы субъекта РФ.
98. Признаком местного самоуправления не является:
98.1. Наличие муниципальной собственности;
98.2. Наличие местного бюджета;
98.3. Наличие исполнительного органа.
99. Установление и изменение границ осуществляется:
99.1. С учетом мнения населения;
99.2 . Без учета мнения населения;
99.3. По решению органов местного самоуправления.
100. Вопросы местного значения определяются:
100.1. В законах субъектов федерации;
100.2. В уставах муниципальных образований;
100.3.Совместно органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ.
101. Порядок внесения проектов правовых актов населением по вопросам местного значения определяется:
101.1. Законом субъекта федерации;
101.2. Уставом муниципального образования;
101.3. Постановлением главы администрации.
102. Порядок проведения муниципальных выборов определяется:
102.1. Законом субъекта;
102.2. Указом Президента (губернатора) субъекта РФ;
102.3. Уставом муниципального образования.
103. Утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении осуществляется:
103.1. Представительным органом муниципального образования;
103.2. Исполнительным органом муниципального образования;
103.3. Главой муниципального образования.
104. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше:
104.1. 2-х лет;
104.2. 4-х лет;
104.3. Минимальный срок не установлен.
105. Обладают ли органы государственной власти и государственные должностные лица полномочиями по назначению должностных лиц местного самоуправления:
105.1. Не обладают;
105.2. Обладают;
105.3. Обладают, если такая возможность закреплена законом субъекта РФ или уставом муниципального образования.
106. Финансирование отдельных государственных полномочий осуществляется за счет:
106.1. Бюджета муниципального образования;
106.2. Соответствующего государственного бюджета;
106.3. За счет бюджета муниципального образования и субсидиарно - за счет соответствующего государственного бюджета.
107. Компетенция органа местного самоуправления состоит из:
107.1. Предметов ведения;
107.2. Полномочий;
107.3. Предметов ведения, прав и обязанностей.
108. Формой осуществления местного самоуправления не является:
108.1. Местные суды;
108.2. Деятельность глав местных администраций;
108.3. Местные выборы.
109. Органы местного самоуправления содержатся и осуществляют свою деятельность за счет средств:
109.1. Местного бюджета;
109.2. Бюджета субъекта РФ;
109.3. Средств внебюджетных фондов.
110. Глава города Тверь:
110.1. Избирается населением;
110.2. Избирается депутатами представительного органа;
110.3. Назначается Президентом РФ.
111. Основной организационно-правовой формой работы Городской Думы является:
111.1. Сессия;
111.2. Депутатские слушания;
111.3. День депутата.
112. Мэр города Твери вправе:
112.1. Заниматься предпринимательской деятельностью;
112.2. Председательствовать на заседаниях представительного органа;
112.3.Получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности.
113. Сессии Городской Думы проходят не реже:
113.1. Одного раза в 2 месяца;
113.2. Одного раза в 3 месяца;
113.3. Одного раза в 4 месяца.
Задачи
Задача 1.В постановлении губернатора Н-ской области “Об организации самоуправления в области” значилось следующее: “Муниципальные образования могут создаваться на территориях:
1) г. Н-ска;
2) районов города Н-ска”.
Прокурор области опротестовал данное постановление.
Прокомментируйте ситуацию.
Задача 2. В статье 43 Устава Новосибирской области закреплено, что в районных городах области и городе областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города Бердска не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право жителей на самоуправление. По его мнению, в городе областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Задача 3. На территории крупного областного центра в 2011 г. было сформировано муниципальное образование. В составе города были три городских района. В 2013 г. на конференции жителей одного из районов было принято решение о создании на территории данного городского района самостоятельного муниципального образования.