В обучении, воспитании и развитии младших школьников. индивидуализация
И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Апреля, 10-00
Аудитория № 226
Ведущие:Соловьева Е.А., канд.пед.наук, доцент.
Верховцев К.Н., канд.пед.наук, доцент.
Секретари: Тараканова Е.Е., Онищук А.А.
Ключевые вопросы для обсуждения:
- Как выявлять детей, нуждающихся в особом сопровождении и поддержке?
- Какие способы работы учителя позволят обеспечить обучение, воспитание и развитие детей с учетом их особенностей?
- Как оценивать эффективность индивидуальной и дифференцированной работы?
Список участников площадки:
- Белова М.О. (29ПО144-1 гр.) Когнитивные стили как фактор успешности обучения младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
- Бурмакина М.С. (29ПО154 гр.) Психологическое благополучие младших школьников (Научный руководитель - канд.психол.наук, доцент Семеновских Т.В.).
- Гончарова Е.А. (29ПО(2)154 гр.) Развитие языковой способности младших школьников на уроках английского языка (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
- Лыткина Ю.А.(29ПО144-1 гр.) Дифференцированный подход при формировании познавательных УУД у младших школьников на уроке математики(Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Мирошниченко К.Д. (29ПО144-1 гр.) Открытость взаимоотношений учителя и младшего школьника как фактор психологического благополучия ребенка (Научный руководитель - канд.психол.наук, доцент Кукуев Е.А.).
- Михайлова А.Е. (29ПО154 гр.) Особенности оценивания учебно-познавательной деятельности первоклассников на уроках в начальной школе (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Невидимова М.И. (29ПО(2)154 гр.) Изучение отношения младших школьников к учёбе с помощью организации образовательного пространства (на примере размещения учащихся на уроке) (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Попова С.И.(29ПО144-2 гр.) Опыт педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном процессе начальной школы (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Третьякова А.В. (29ПО144-2 гр.) Способы дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Чергизова Х.С.(29ПО144-2 гр.) Формирование понятий у детей с различными когнитивными стилями (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
Секция № 19 (Дискуссионная площадка). МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Апреля, 10-00
Аудитория № 321
Ведущие: Гладкова Л.Н., старший преподаватель;
Литвина А.Л., ассистент
Секретари: Брецлавская В.В., Григорьева Ю.И.
Ключевые вопросы для обсуждения:
- Какие из способов достижения предметных результатов и развития универсальных учебных действий являются наиболее эффективными?
- Какие методы позволяют объективно оценивать предметные и метапредметные результаты обучения младших школьников?
Список участников площадки:
- Аржонухина Е.И. (29ПО144-1 гр.) Игровые технологии как мотивационная сторона обучения младших школьников 1-2 классов (Научный руководитель – канд.пед.наук, профессор Завьялова Т.П.).
- Бикина К.Р.(29ПО144-1 гр.) Проектно-исследовательская технология личностно-ориентированного обучения как средство формирования познавательных мотивов учения у неуспевающих школьников (Научный руководитель - канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Василишина Е.В.(29ПО144-1 гр.) Способы формирования устной речи младших школьников на уроках литературного чтения (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Гавриш А.В.(29ПО144-1 гр.) Развитие творческого мышления в проектной деятельности младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Патрушева И.В.).
- Есингалиева М.Х. (29ПО(2)154 гр.) Развитие вербально-логического мышления в младшем школьном возрасте в процессе самостоятельного чтения книг (Научный руководитель - канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Ковина В.Д.(29ПО144-1 гр.) Развитие интереса к чтению у младших школьников через творческую деятельность(Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Козлова Н.А. (29ПО144-1 гр.) Построение индивидуальных образовательных траекторий на основе технологии «Перевёрнутый класс» (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Мазурик К.В.(29ПО144-1 гр.) Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников для развития метапредметных компетенций (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Малюкова К.Г. (29ПО144-2 гр.) Использование дидактических и веб-игр на уроках по программе Занкова Л.В. (Научный руководитель – старший преподаватель Гладкова Л.Н.).
- Митрюшкина Ю.Л. (29ПО(2)154 гр.) Способы формирования самооценки учебно-познавательной деятельности у младших школьников на уроках технологии (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Начинюхина А.А. (29ПО144-2 гр.) Оптимизация учебной деятельности младших школьников с использованием элементов традиционных и современных образовательных технологий (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Роммель Н.В. (29ПО(2)154 гр.) Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе (Научный руководитель – асс. Литвина А.Л.).
- Трубехина Л.С.(29ПО144-2 гр.) Средства развития математических способностей младших школьников (Научный руководитель - канд.пед.наук, доцент Быков С.А.).
- Уалеева С.З.(29ПО144-2 гр.) Способы мотивирования младших школьников к участию в олимпиадах (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Яшкина Д.А.(29ПО144-2 гр.) Методика формирования понятий на уроках ОРКСЭ (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
Секция № 20.АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Апреля, 9-00
Холл 3 этажа
Жюри: Федина Л.В., канд.пед.наук, доцент; Терехова Н.В., канд.пед.наук;
Багапова Н.В., ассистент; Соловьева Е.А., канд.пед.наук, доцент; Гладкова Л.Н., старший преподаватель; Патрушева И.В., канд.пед.наук, доцент; Быков С.А., канд. пед.наук, доцент; Неумоева-Колчеданцева Е.В., канд.психол.наук, доцент
Секретари: Чупина К.А., Конева И.А.
Стендовые доклады:
- Абрамова А.В.(29ПО134 гр.) Метод проектов в формировании компонентов учебной деятельности у младших школьников (Научный руководитель - канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Васильева В.В.(29ПО134 гр.) Оценивание учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к обучению (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Граф С.И.(29ПО134 гр.) Использование медиасредств в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся первого класса (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Давтян С.С.(29ПО134 гр.) Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде школы (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Дементьева С.В.(29ПО134 гр.) Вовлечение интеллектуально одарённых младших школьников в разновозрастное взаимодействие (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Доманская А.Е.(29ПО134 гр.) Психолого-педагогические условия формирования каллиграфических навыков письма у младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.)
- Ермолаева А.С.(29ПО134 гр.) Психолого-педагогическая поддержка младших школьников, с трудной жизненной ситуации, в условиях краткосрочных загородных смен (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Ефимова И.А.(29ПО134 гр.) Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна (Научный руководитель – канд.пед.наук, профессор Плотников Л.Д.).
- Захарова Е.А.(29ПО134 гр.) Развитие навыков социально-безопасного поведения у младших школьников (Научный руководитель – д.пед.наук, профессор Селиванова О.А.).
- Зебницкая С.С.(29ПО134 гр.) Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Икизли М.И.(29ПО134 гр.) Языковая адаптация детей малочисленных народов севера на уроках русского языка в начальной школе (Научный руководитель – канд.филол.наук, доцент Смыслова С.Л.).
- Карапетян М.К. (29ПО134 гр.) Психолого-педагогические условия учебной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста в общеобразовательной школе (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Федина Л.В.).
- Кокшарова Ю.А.(29ПО134 гр.) Открытые задачи как средство развития логического мышления (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Колясников Д.А. (29ПО134 гр.) Data mining и анализ данных - будущее образования (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Кукуев Е.А.).
- Косорукова З.А.(29ПО134 гр.) Способы формирования интереса к читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Крамаренко А.А. (29ПО134 гр.) Педагогическая коррекция эмоциональных нарушений младших школьников с трудной жизненной ситуацией (Научный руководитель – канд.пед.наук Огороднова О.В.).
- Крыжановская А.П.(29ПО134 гр.) Развитие учебно-познавательных компетенций младших школьников на уроках математики с использованием интерактивных методов обучения (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Неумоева-Колчеданцева Е.В.).
- Латыпова В.И. (29ПО134 гр.) Формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
- Лысенко Н.О. (29ПО134 гр.) Способы формирования культуры общения у младших школьников на уроках литературного чтения (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Терехова Н.В.).
- Марченкова А.В. (29ПО134 гр.) Формирование основ поликультурной компетентности младших школьников в условиях гетерогенности детского коллектива (Научный руководитель – канд.пед.наук Брук Ж.Ю.).
- Папиш С.В. (29ПО134 гр.) Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Куприна Л.Е.).
- Патракова А.И. (29ПО134 гр.) Работа с текстом как средство нравственного воспитания младших школьников на уроках развития речи (Научный руководитель – канд.филол.наук, доцент Смыслова С.Л.).
- Погосян А.З. (29ПО134 гр.) Развитие эмоционального интеллекта младших школьников средствами арт-педагогики (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Федина Л.В.).
- Потемкина Ю.С.(29ПО134 гр.) Развитие социального интеллекта во внеучебной деятельности младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
- Рязанова М.А. (29ПО134 гр.) Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира средствами дидактической игры (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Куприна Л.Е.).
- Спиридонова Д.А. (29ПО134 гр.) Творческий проект как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Федина Л.В.).
- Тюменцева К.В.(29ПО134 гр.) Социальные сервисы как средство формирования коллектива младших школьников (Научный руководитель – старший преподаватель Гладкова Л.Н.).
- Хворова Р.И.(29ПО134 гр.) Интеграция содержания курсов окружающий мир и литературное чтение в эстетическом воспитании младших школьников (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Куприна Л.Е.).
- Швецова Н.А.(29ПО134 гр.) Пути и средства оптимизации патриотического воспитания младшего школьника (Научный руководитель – канд.пед.наук Брук Ж.Ю.).
- Штэп К.Д. (29ПО134 гр.) Педагогические методики развития логического мышления младших школьников на уроке математике (Научный руководитель - канд.пед.наук, доцент Фугелова Т.А.).
Секция № 21.АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Апреля, 9-00
Холл 3 этажа
Жюри: Брук Ж.Ю., канд.пед.наук, доцент; Кухтерина Г.В., канд.психол.наук, доцент; Ларькина Н.Ю., канд.биол.наук, доцент; Мальцева О.А., канд.психол.наук, доцент; Чикова О.М., канд.психол.наук, доцент
Секретари: Валеева В.В., Василенко Д.А.
Стендовые доклады:
- Баталова Л.Л. (29ППО138 гр.) Смысложизненные ориентации как фактор профессиональной направленности в юношеском возрасте (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Семеновских Т.В.).
- Бровко Л.С. (29ППО138 гр.) Готовность к инклюзивному образованию выпускников педагогического института (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Федина Л.В.).
- Верхоланцева А.А. (29ППО138 гр.) Конвергенция личностных свойств личности школьников с разной выраженностью эмпатических тенденций (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Чикова О.М.).
- Волынец Р.И. (29ППО138 гр.) Эмоциональный интеллект и лидерские способности в юности (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Семеновских Т.В.).
- Деменина Н.М. (29ППО138 гр.) Мотивация достижения и стратегии самопрезентации в юношеском возрасте (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Семеновских Т.В.).
- Колесник А.И. (29ППО138 гр.) Психологический контекст программы неспецифической профилактики игровой зависимости студентов и старших школьников (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Чикова О.М.).
- Рыбина А.Е. (29ППО138 гр.) Развитие мотивации учения у младших школьников с разным уровнем развития словесно-логического мышления (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
- Сизова К.Н. (29ППО138 гр.) Формирование компонентов этнотолерантности у старших дошкольников (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Мальцева О.А.).
- Стешанкова А.В. (29ППО138 гр.) Творческое мышление и стратегии преодоления страхов у старших дошкольников (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Шаденко Н.В. (29ППО138 гр.) Креативность подростков как условие психологического благополучия (Научный руководитель – канд.психол.наук, доцент Кухтерина Г.В.).
- Эккардт Е.А. (29ППО138 гр.) Психолого-педагогическое сопровождение подростков,попавших в трудную жизненную ситуацию (Научный руководитель – канд.пед.наук, доцент Соловьева Е.А.).
Секция № 22. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ