Положение о пожарно-спасательных гарнизонах
Положение о пожарно-спасательных гарнизонах
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о пожарно-спасательных гарнизонах[1] разработано в соответствии со статьями 22 и 22.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»[2], Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868[3], Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385[4] и определяет порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, в том числе организации и осуществления гарнизонной службы, полномочия должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, порядок привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов и входящих в их состав подразделений к действиям по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ[5] и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, спасательные воинские формирования, горно-спасательные части, другие организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе входящие в состав территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[6], к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение АСР[7], расположенные постоянно или временно на территории с установленными административными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, объединяются в пожарно-спасательные гарнизоны.
1.3. Пожарно-спасательные гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные пожарно-спасательные гарнизоны входят в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона.
В территориальный пожарно-спасательный гарнизон объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.
В местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях городского или сельского поселения, одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.
1.4. В местных пожарно-спасательных гарнизонах, в зоне ответственности которых расположены отдаленные сельские населенные пункты, создаются подразделения объединений пожарной охраны – пожарно-спасательные посты Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы (далее – посты Корпуса сил).
Руководство постами Корпуса сил осуществляет начальник местного пожарно-спасательного гарнизона.
1.5. Информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов осуществляют соответствующие центры управления в кризисных ситуациях.
1.6. Перечень территориальных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий[8].
Перечень местных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается начальником Главного управления МЧС России.
1.7. Границами пожарно-спасательных гарнизонов являются:
территориального пожарно-спасательного гарнизона - границы субъекта Российской Федерации;
местного пожарно-спасательного гарнизона - границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.
Границы местного пожарно-спасательного гарнизона определяются начальником территориального органа МЧС России - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации[9], по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований
1.8. В каждом пожарно-спасательном гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.
1.9. Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов (дежурных смен) подразделений, обеспечения тушения пожаров и проведения АСР. Задачи и функции караульной службы определяются Уставом подразделений пожарной охраны.
Противопожарного режима
3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.
3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:
организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;
усиливается охрана зданий и территорий подразделений;
создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;
вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;
проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;
проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;
уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.
IV. Организация привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов и входящих в их состав подразделений к действиям по тушению пожаров и ликвидации ЧС
4.1. Организация привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов и входящих в их состав подразделений к действиям по тушению пожаров и ликвидации ЧС проводится должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов и входящих в их состав подразделений и устанавливается документами предварительного планирования сил и средств для тушения пожаров и ликвидации ЧС, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и ликвидации ЧС (далее - План привлечения);
расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и ликвидации ЧС (далее - Расписание выезда);
планами и карточками тушения пожаров (далее - ПТП и КТП);
строевой запиской пожарно-спасательного гарнизона (далее – строевая записка); (приложение 2);
расчетом сил и средств опорных пунктов тушения пожаров и ликвидации ЧС местного пожарно-спасательного гарнизона (далее – ОП).
4.2. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального пожарно-спасательного гарнизона.
4.3. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного пожарно-спасательного гарнизона.
4.4. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители подразделений всех подразделений, входящих в состав пожарно-спасательного гарнизона представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.) и несут персональную ответственность за своевременность, качество и достоверность представленной информации.
4.5. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления МЧС России, а также с начальниками всех пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, их касающейся, утверждается постановлением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.6. Количество сил и средств подразделений на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством главных управлений МЧС России по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.
4.7. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления МЧС России, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, утверждается распоряжением главы муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
V. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории города федерального значения, муниципального образования
5.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарно-спасательных гарнизонов, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории.
В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и ликвидации ЧС одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования).
5.2. При одновременном возникновении на территории, охраняемой местным пожарно-спасательным гарнизоном, двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и ликвидации ЧС решаются руководством Главного управления МЧС России.
5.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС), при отсутствии ЦППС на пункте связи части. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда с приложениями к Расписанию выезда в части, его касающейся.
5.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда).
5.5. На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения
5.6. Подразделений ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе[14], подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего пожарно-спасательного гарнизона, путем заключения соглашений в установленном порядке.
Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны.
Аварийно-спасательные формирования включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения АСФ.
5.7. В случае если специализированные пожарно-спасательные части[15] или специализированная часть по тушению крупных пожаров[16] будут задействованы для тушения пожаров или ликвидации чрезвычайных ситуации и их последствий на территории субъектов Российской Федерации и при этом сил и средств для прикрытия закрепленного района выезда, предусмотренного расписанием выезда, будет недостаточно, необходимо предусмотреть компенсирующие мероприятия прикрытия района выезда СПСЧ и СПЧ другими подразделениями пожарной охраны.
5.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с № 1 по № 5).
Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей пожарно-спасательных гарнизонов.
При необходимости привлечения сил и средств превышающем количество основных пожарных автомобилей соответствующих номеру (рангу) пожара № 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом «БИС», соответствующий двукратному увеличению привлекаемых основных пожарных автомобилей
На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от № 2 и выше) привлекаются силы и средства пожарно-спасательного гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав пожарно-спасательного гарнизона, допущенный к руководству тушением пожаров и ликвидации ЧС.
5.9. В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного пожарно-спасательного гарнизона определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара и ликвидации ЧС всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном пожарно-спасательном гарнизоне, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.
Количество и последовательность привлечения сил и пожарно-спасательного гарнизона по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.
5.10. Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и ликвидации ЧС за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
5.11. Выезд подразделений для тушения пожаров и ликвидации ЧС согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;
по внешним признакам;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.
5.12. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.
5.13. В случае если населенный пункт одного муниципального образования расположен на расстоянии прибытия подразделения пожарной охраны (до 10 мин. в городе и до 20 мин. в сельском населенном пункте) другого муниципального образования, при этом подразделения пожарной охраны в данном населенном пункте отсутствуют, он включается в район выезда ближайшего подразделения пожарной охраны.
5.14. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению № 3 к настоящему положению. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства пожарно-спасательных гарнизонов соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре;
порядок выезда для тушения пожаров и ликвидации ЧС должностных лиц органов управления и подразделений, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);
порядок привлечения к тушению пожаров и ликвидации ЧС технических средств, приспособленных для тушения пожаров и ликвидации ЧС;
порядок выезда объектовых пожарно-спасательных подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и ликвидации ЧС за пределы территории охраняемого объекта (организации);
порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами;
перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;
сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта;
список пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации список пожароопасных объектов, (при наличии указанных объектов);
список объектов с массовым и ночным пребыванием людей;
список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения;
порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС;
порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных пожарно-спасательных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и ликвидации ЧС в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств пожарно-спасательного гарнизона, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ;
перечень населенных пунктов к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования,
перечень населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров;
порядок действий диспетчеров (радиотелефонистов) по отработке вызовов поступающих с территорий охраняемых подразделениями других пожарно-спасательных гарнизонов;
компенсирующие мероприятия, предусматривающие привлечение сил и средств подразделений в район выезда СПСЧ, СПЧ в случае если данные подразделения будут задействованы для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории субъектов Российской Федерации и при этом сил и средств для прикрытия закрепленного района выезда, предусмотренного расписанием выезда, будет недостаточно;
лист корректировки Расписания выездов.
5.15. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда по форме согласно приложению № 3.
5.16. Разработка Расписания выезда включает в себя:
предварительное планирование действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования;
определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и ликвидации ЧС необходимо привлечение сил и средств подразделений по повышенным номерам (рангам) вызова;
определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и ликвидации ЧС необходимо привлечение сил и средств подразделений других муниципальных образований (далее - специальный перечень);
определение количества дополнительных сил и средств подразделений, необходимых для тушения пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень;
определение количества дополнительных сил и средств подразделений муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории соседних муниципальных образований;
разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения и ликвидации ЧС на территории муниципального образования при использовании сил и средств подразделений на территории других муниципальных образований;
разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и ликвидации ЧС со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.
5.17. Порядок привлечения подразделений, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в плане привлечения.
5.18. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости путем замены листов с отметкой в листе корректировки Расписания выездов, но не реже одного раза в три года, а также при:
издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
изменении границ районов и подрайонов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;
изменении количества пожарных подразделений, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.
VI. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и ликвидации ЧС в субъекте Российской Федерации
6.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления МЧС России создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.
В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, а также представители противопожарной службы субъекта Российской Федерации и аварийно-спасательных формирований.
6.2. План привлечения разрабатывается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:
перечень сил и средств подразделений на территории субъекта Российской Федерации;
состав сил и средств подразделений, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
перечень сил и средств подразделений направляемых для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период;
лист корректировки Плана привлечения.
6.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.
6.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:
предварительное планирование действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения;
определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения, для тушения пожаров и ликвидации ЧС на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений других субъектов Российской Федерации;
определение количества дополнительных сил и средств подразделений, необходимых для тушения пожаров и ликвидации ЧС на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень;
определение количества дополнительных сил и средств подразделений соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения;
разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений для тушения пожаров и ликвидации ЧС на сопредельных территориях;
разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территориях других субъектов Российской Федерации;
разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений для тушения пожаров и ликвидации ЧС на территориях других субъектов Российской Федерации;
разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
6.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости путем замены листов с отметкой в листе корректировки Плана привлечения, но не реже одного раза в три года.
СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА
_____________________пожарно-спасательного гарнизона
на ______________ час. «____»____________20__ года № ____
Расчет сил и средств
Перечень организаций
(объектов, сельских населенных пунктов) на которые должны составляться
ПТП и КТП
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта |
Планы тушения пожаров | ||
Карточки тушения пожаров | ||
Начальник
местного пожарно-спасательного гарнизона
«____»_____________20___ г.
Приложение № 8
к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона «____» _________ 20___ г. МП |
План–график
составления и корректировки планов тушения пожаров
и карточек тушения пожаров на организации (объекты, населенные пункты), расположенные в районе выезда ________________________
(наименование пожарного подразделения)
на 20___ год
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Тип документа | Наличие электрон-ного варианта | Срок исполне-ния | Исполни-тель | Отметка о исполне-нии |
ПТП | |||||||
КТП | |||||||
Руководитель
подразделения пожарной охраны
«____»_____________20___ г.
Приложение № 9
к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах
ПЛАН ТУШЕНИЯ ПОЖАРА
____________________________________________________________________
(наименование организации, ведомственная
____________________________________________________________________
принадлежность, адрес)
ТЕЛЕФОНЫ:
Руководитель (собственник) организации (объекта) _____________
Главный инженер ______________________________
Добровольное формирование пожарной охраны ______________ ___
Диспетчерская служба ______________________________
Предусмотрена высылка сил и средств по рангу пожара №______.
План тушения пожара составил: ________________
Таблица № 1
Табель пожарного расчета
Номер пожарного расчета | Должность | Действия номера пожарного расчета при пожаре |
Таблица № 2
Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организации, города, населенного пункта (района), ЗАТО
№ п/п | Содержание задач | Ответственная служба | Привлекаемые должностные лица различных служб |
Таблица № 3
Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны
Время от начала развития пожара | Возможная обстановка пожара | Qтр л/ с | Введено приборов на тушение и защиту | Qф л/ с | Рекомендации РТП | ||||
Б | А | ПЛС | ГПС, СВП и т.д. | ||||||
Таблица № 4
Оперативно-тактическая характеристика здания (наименование, №)
Размеры геометрические (м) | Конструктивные элементы | Предел огнестойкости, строительной конструкции (час) | Количество входов | Характеристика лестничных клеток | Энергетическое обеспечение | Системы извещения и тушения пожара | |||||
Стены | Перекрытие | Перегородки | Кровля | Напряжение в сети | Где и кем отключается | Отопление | |||||
Таблица № 5
Наличие и характеристика установок пожаротушения
№ п/п | Наименование помещений, защищаемых установками пожаротушения | Вид и характеристика установки | Наличие и места автоматического и ручного пуска установок пожаротушения | Порядок включения и рекомендации по использованию при тушении пожара |
Таблица № 6
Наличие и характеристика системы дымоудаления и подпора воздуха
№ п/п | Наименование помещений, защищаемых установками дымоудаления и подпора воздуха | Вид и характеристика установки | Наличие и места автоматического и ручного пуска установок дымоудаления и подпора воздуха | Порядок включения и рекомендации по использованию при тушении пожара |
Таблица № 7
Пожарная опасность веществ и материалов, обращающихся
в производстве и меры защиты личного состава
№ п/п | Наименование помещения, технологического оборудования | Наименование горючих (взрывчатых) веществ и материалов | Количество (объем) в помещении, (кг, л, м3) | Краткая характеристика пожарной опасности | Средства тушения | Рекомендации по мерам защиты л/с | Дополнительные сведения |
Таблица № 8
Наличие АХОВ, радиоактивных веществ в помещениях,
технологических установках (аппаратах)
№ п/п | Наименование помещения, технологического оборудования | Наименование вещества, его количество | Краткая характеристика | Огнетушащее средство | Средства защиты л/с | Рекомендации по обеспечению безопасной работы л/с | Дополнительные сведения |
Таблица № 9
Сводная таблица расчета сил и средств для тушения пожара
Вариант тушения | Прогноз развития пожара (площадь пожара, фронт пожара линейная скорость распрос Наши рекомендации
|