Характеристика микроблоков развивающей среды
Микроблок | Образовательная задача | Примерное содержание среды | Предполагаемая деятельность детей |
Лаборатория «Почемучка» | Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. Расширение познавательного опыта. | Материалы для ознакомления со свойствами (сыпучие, твердые, жидкие..) Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости..) Приборы(микроскоп, весы, часы..) Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. | Опыты, эксперименты, исследования |
Уголок природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Растения, в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудование для труда на природе | Наблюдение, проведение опытов, экспериментов и исследований. Труд природоведческого содержания |
Центр преобразования «Мастерилки» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности, развитие ручной умелости, творчества. | Природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага..), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, иголки, нитки | Изготовление поделок, макетов, построек, игрушек, тематических альбомов, газет. |
Уголок «Знайки» | Формирование умения самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта. | Познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, макеты, гербарии. | Рассматривание, чтение, слушание, составление коллекций, гербариев, систематизация наглядных материалов. |
Игротека | Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков их использование в игровой деятельности. | Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам. | Игровая деятельность |
Уголок моделирования | Развитие способности овладения моделирующей деятельностью. Систематизация познавательного опыта. | Условные символы, модели различного вида по темам и разныи направлениям (календари наблюдений в природе, зарисовка опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов, изобразительные средства | «Чтение», составление, рисование моделей, действия в соответствии с ними. |
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Длительность,мин | |||||
Форма работы | Время в режиме дня | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Познавательное занятие или часть занятия | 1 раз в неделю | 10-12 | |||
Совместная исследовательская деятельность взрослого с детьми | 1 раз в неделю как предварительная работа перед занятием | 5-10 | |||
Наблюдение, труд в уголке природы и на участке | Во время, отведенное для труда и наблюдения в уголке природы и на участке | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-7 |
Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность) | 1 раз в неделю во второй половине дня | 5-10 | 10-12 | 12-15 | 15-20 |
Развлечения | Во время, отведенное для развлечений | 15-20 | 20-25 |
7. Планируемые результаты освоения образовательной программы
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры:
· Ребенок пытается анализировать, делать выводы, объяснить закономерности в природе, с большим интересом проводит опыты, с помощью взрослого, а иногда и сам создает условия для проведения исследований, опытов и наблюдений.
· Ребенок старается создавать и использовать условно-символические модели в деятельности.
· У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру. Он стал увереннее в себе, стремится получить результат при достижении поставленной цели.
· Обогатилась и разнообразилась речь. Ребенок ясно выражает свои мысли, правильно строит предположение, составляет связные творческие рассказы.
· У ребенка сложились предпосылки для дальнейшего обучения.