Расчет ТА для кунга грузового автомобиля
В данной работе мы должны рассчитать характеристики теплового аккумулятора для кунгу грузового автомобиля
1. Габаритные размеры и площади поверхностей
Длина, ширина и высота кузова: м
Размеры окон: м
Количество окон:
Размеры двери: м
Площадь поверхности окон: м2
Площадь поверхности двери: м
Площадь наружной поверхности кузова: м2
Площадь поверхности по слою пенополиуретана (ППУ): м2
Площадь поверхности по слою дерева: м2
Площадь внутренней поверхности кузова: м2
Средняя площадь поверхности слоя металла: м2
Средняя площадь поверхности слоя ППУ: м2
Средняя площадь поверхности слоя дерева: м2
Площади поверхностей получены непосредственным измерением на модели, созданной в 3D редакторе Solid Works 2004.
Схема кузова КаМАЗа приведена на рис. 9.
Рис. 7. Схема кузова автомобиля КаМАЗ.
Условия работы ТА
Температура окружающей среды: °С
Температура воздуха внутри кузова: °С
Перепад температур: °С
Коэффициент теплоотдачи от наружной поверхности кузова к окружающей среде: Вт/(м2∙К)
Время работы в режиме теплоотдачи: с
Время хранения тепла: с
Тепловой ТА.
Расчет необходимого количества тепла
Количество тепла, которое необходимо запасти в ТА, принимается равным теплу, которое теряется в окружающую среду через изоляцию кузова.
Потери тепла через поверхность кузова:
Вт
Потери тепла через дверь:
Вт
Потери тепла через окна:
Вт
Полное количество тепла, необходимое для поддержания температурного режима:
Вт
Определение потерь тепла в режиме хранения
Ввиду перепада температур между тепловым аккумулятором и окружающей средой, будут иметь место утечки тепла. Средняя часть аккумулятора защищена вакуумной изоляцией, малая теплопроводность которой позволяет предположить, что тепло теряется только за счет радиационного теплообмена между внутренней и наружной оболочками. Трубопроводы покрыты изоляцией из каолинового волокна и в этом случае потери будут обусловлены теплопроводностью.
Потери тепла излучением
Температура внутренней оболочки: К
Температура наружной оболочки: К
Постоянная Стефана-Больцмана: Вт/(м2·К4)
Степень черноты материала:
Приведенная степень черноты:
Тепловой поток:
Вт/м2
Поверхность теплообмена: м2
Потери тепла излучением: Вт
Потери тепла радиацией относительно теплового потока при зарядке:
%
Заключение
В данном расчете мы рассчитали необходимые параметры теплового аккумулирования для кунга грузового автомобиля
Список использованной литературы
1. В. В. Шульгин,Тепловые аккумуляторы автотранспортных средств, Год: 2005
Издательство: Издательство Политехнического университета
2. Накопители энергии: Учеб. пособие для вузов / Д. А. Бут, Б. Л. Алиевский, С. Р. Мизюрин, П. В. Васюкевич; Под ред. Д. А. Бута. - М.: Энергоатомиздат, 1991. - 400 с.: ил.