Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию.

В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.

По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

4. Время останавливается и заезд заканчивается, если:

- Линия траектории находится за пределами колесной базы робота.

- Робот всеми его частями находится в зоне финиша.

- Истекло максимальное время заезда – 2 минуты.

После остановки заезда робот получит то количество очков, которое заработает до этого момента.

Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

Судейство

1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

2. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после попытки.

3. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

Правила отбора победителя

За проезд через секцию робот получает 10 очков.

Очки за секцию или элемент начисляются, только если они преодолены полностью.

Очки за проезд через секцию начисляются только один раз.

Если робот заканчивает заезд находясь в зоне финиша, он получает 30 очков к общей сумме.

5. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

§ Траектория -алгоритм

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного максимально быстро перевезти на старт все банки находящиеся на поле, двигаясь от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов. Для участников I и II возрастных категорий сложность полей будет различаться по набору возможных типовых элементов.

Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru

Игровое поле

1. Игровое поле для соревнований имеет размеры 2400 х 1200 мм.

2. Поле состоит из секций 300 х 300 мм на которых отмечена траектория по которой должен следовать робот.

3. Траектория может отмечаться чёрной линией на белом фоне, либо белой линией на чёрном фоне. Ширина линии 25 мм.

4. Траектория может состоять из секций, указанных в таблице.

5. Секции располагаются так, чтобы образовать траекторию движения.

Изображение Описание Возрастная группа
I II
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Пустая секция. Не считается элементом, т.е. за данную секцию очки не засчитываются + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Секция “Старт”.Секция «Старт» может быть расположена только в крайнем ряду, состоящем из 4 секций. + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Прямая линия + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Кривая. Углы изгибов кривой не регламентируются + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Гладкий поворот + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Крутой поворот. Угол поворота – 90 градусов + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Перекрёсток. - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Инверсная прямая - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Инверсная кривая. Углы изгибов кривой не регламентируются. - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Инверсный гладкий поворот - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Прямой инверсный поворот - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Инверсный перекресток - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Ответвление. - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Разветвление. - +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Уход влево + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Уход вправо + +
Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. - student2.ru Банка. ○ Объем банки 0,33 л. ○ Банка может находиться в центре секции на траектории, за исключением секций "Старт", "Уход влево", "Уход вправо", "Гладкий поворот", "Инверсный гладкий поворот", “Разветвление”. ○ Банка может находиться между секциями "Уход влево/вправо". + +

Робот

1. Максимальные размеры робота на старте 250х250х250 мм.

2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

3. Робот должен быть автономным.

4. Конструкция робота может содержать любые элементы и детали, не повреждающие поле.

5. Робот, по мнению судей, как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

Общие условия

1. Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.

2. Каждая попытка проводится после соответствующего периода отладки в соответствии с расписанием.

3. Окончательный вариант расположения секций и банок на поле объявляется до времени отладки предшествующему попытке, в которой эта комбинация будет использоваться.

4. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущей попытке.

5. В каждой попытке конфигурация поля может меняться.

6. В течение всего периода отладки командам разрешается доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов.

7. После окончания периода отладки и до начала попытки команды должны поместить своих роботов в область карантина.

8. Команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания этого времени не будет допущен к соответствующей попытке.

9. После подтверждения судьи, что все роботы находящиеся в “карантине” соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

10. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.

11. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:

● модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);

● менять роботов;

● забирать роботов без разрешения судьи;

12. По окончании заезда команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.

13. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.

14. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.

Проведение Соревнований

1. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.

2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

3. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

4. Время останавливается и заезд заканчивается, если:

− Линия траектории находится за пределами колесной базы робота.

− Робот привез в стартовую зону все банки.

− Истекло максимальное время заезда – 2 минуты.

− Робот полностью покинул поле

− Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку

− Во время попытки участник команды коснулся поля или робота

− Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд

5. В случае завершения попытки в соответствии с п.4 робот получит то количество очков, которое заработает к моменту завершения попытки.

6. По завершении попытки и с разрешения судьи участник должен остановить робота(в случае, если автоматическая остановка робота в этот момент не предусмотрена, участник должен остановить робота вручную).

7. Робот может привозить банки в зону «Старт» в любом порядке.

8. Банка считается покинувшей свою зону (вытолкнутой), если она полностью находится за пределами траектории, на которой находится.

9. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.

Судейство

1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

2. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

3. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после окончания попытки.

4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.

5. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

Правила отбора победителя

1. Система ранжирования предусматривает бальную оценку выполнения задания. При этом, баллы в попытке даются за перемещение банок и их доставку в стартовую секцию.

2. Подсчет очков производится после завершения заезда робота.

3. За каждую банку вытолкнутую за пределы её стартового положения робот получает 10 баллов.

4. За каждую банку находящуюся в зоне секции «Старт» робот получает 30 баллов.

5. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

Управляемый футбол роботов»

Наши рекомендации