Темперамент – природные особенности поведения человека, проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 969
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
· Ощущение – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы. Информация об окружающей нас среде попадает в кору головного мозга через органы чувств.
ЮП – наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. ЮП изучает проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юр.деятельности.
Нулевой этап — подготовка занятия — состоит в написании его программы-сценария. Это наиболее трудоемкая часть работы, требующая от психолога хорошего знания профессиональных и житейских проблем контингента (руководителей,
В пособиях по практической психологии обычно рекомендуется пятишаговая модель построения процесса интервью. Первый шаг — знакомство, начинающееся с вопроса психолога: «Слушаю Вас...». Задача первого шага — установление
Пояснения к теме.Потребность в психологическом консультировании и психологической помощи постоянно испытывают как сами спортсмены, так и их тренеры, руководители команд и спортивных организаций. Психолог может компетентно
По механизму внутреннего действия психической регуляции состояний спортсменов психологи традиционно различают следующие принципы самовоздействия: • самоубеждение — как способ воздействия на самого себя с помощью
Пояснения к теме.В современной теории и практике спорта ментальный тренинг (от англ. mental — умственный, психический) рассматривается как целостная система методов психологической подготовки спортсменов к соревнованиям (П. В.
Пояснения к теме.Соревнование составляет квинтэссенцию спорта как социального явления. При изучении отношений спортсменов к соревнованиям, по мнению проф. А. Ц. Пуни1, необходимо «выделить следующие специфические условия
Пояснения к теме.Считается, что сплоченность игроков команды влияет на успешность ее соревновательной деятельности. Однако в практике спорта встречаются и обратные примеры, особенно в профессиональных командах. Командная
Задание 1. Анализ ситуаций общения тренера со спортсменами в ходе соревнования1 Вводные замечания.Цель данной практической работы состоит в ознакомлении студентов, изучающих спортивную психологию, с особенностями процесса
Пояснения к теме. Спортивная деятельность имеет все признаки и содержательные характеристики общения между людьми, построенного на двигательном, психомоторном и идеомоторном базисе социальной жизни. Даже в
Методика работы.Студентам предлагается перечень типичных фраз, которые учителя часто говорят ученикам (см. выше — задание 1). Инструкция: «Перед вами перечень высказываний учителей, которые ■ не способствуют эффективному
Инструкция: «Сейчас вы ознакомитесь с типичными речевыми шаблонами в разговоре учителя (тренера) с учеником. Постарайтесь запомнить те из них, которые, по вашему мнению, использовал ваш тренер или учитель физкультуры в
Инструкция: «Каждое утверждение в этом задании имеет 4 возмож- t bix варианта ответа — а, б, в, г. Выберите тот ответ, который вы счи-аете наиболее правильным, а затем зачеркните соответствующую бук-у: а, б, в, г на листе для ответов».
Класс I. Реактивное поведение 1. Желаемые действия: 1) положительное подкрепление; 2) отсутствие подкрепления. 2. Реакции на поведение спортсменов: 1) на ошибки спортсменов; 2) на невыполнение действия спортсменами; 3) успокоение и
Правильное и корректное наблюдение фиксирует действительные факты, события, а не мнения, оценки или впечатления о них. Предложенная выше схема наблюдения удобна и тем, что при изучении поведения и общения спортсменов
Пояснения к теме.Ниже будут описаны лишь некоторые методики ; наблюдения, доступные тренеру с элементарным уровнем психолого-педагогической подготовки в области психологии своего вида спорта1. Некоторые из предлагаемых
Пояснения к теме.По своему содержанию и целям тренерская деятельность является педагогическим трудом. Однако по своей структуре и компонентному составу тренерская деятельность несет в себе многие характеристики