Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 937

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методы социально-психологического исследования

Социально-психологическое исследование — это вид научного исследования, про­водимого с целью установления психологических закономерностей взаимодействия индивидуального и коллективного субъектов. Основными источниками

История зарубежной социальной психологии

Западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучаю­щую взаимозависимость поведения людей и факта их взаимоотношений и взаимо­действий. Эта взаимозависимость означает, что поведение индивида

История отечественной социальной психологии

Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В своем ста­новлении она прошла следующие этапы: — зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках; — отпочкование от родительских

Основные направления дифференциально-психологических исследований

Можно выделить два основных направления исследований индивидуальных раз­личий, одно из которых отвечает на вопрос «Что отличает людей друг от друга?», другое — на вопрос «Как эти различия проявляются и формируются?». Первое

Предмет и методы дифференциальной психологии

Наиболее общим содержанием предмета дифференциальной психологии являют­ся различия между людьми и группами людей. Однако это слишком общее определе­ние. Поэтому психологи посчитали целесообразным раскрыть содержание

История становления дифференциальной психологии

С огромным разнообразием внешнего облика людей и их психологических осо­бенностей мы сталкиваемся с первых дней жизни — среди тысяч лиц, проходящих перед нашими глазами, трудно найти два неотличимых другу от друга. То же самое

Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина

Возрастные периоды   Ведущая деятельность   Система отношений   Младенческий (0-1 год) Раннее детство Дошкольный возраст Младший школьный возраст Подростковый возраст Юношеский возраст   Общение со взрослым

Периодизации когнитивного развития

Как вы уже знаете, Ж. Пиаже выделял в развитии интеллекта четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2-летнего воз­раста), стадию дооперационального мышления (от 2 до 7 лет), стадию конкретных

Периодизации психического развития

Развитие человека индивидуально. В его онтогенезе реализуются как общие зако­номерности развития представителя вида Homo sapiens, так и индивидуальные осо­бенности развития каждого человека. Каждый человек имеет уникальные

Факторы психического развития человека

Развитие психики человека непрерывно в течении жизни. Эти изменения особен­но очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Как вы уже знаете, развитие организма от момента образования зародыша до

Диспозициональная теория личности

Диспозициональная (от англ. disposition — предрасположенность) теория имеет три основных направления: «жесткое», «мягкое» и промежуточное — формально-динамическое. Главным источником развития личности, согласно это­му подходу,

Самоконтроль – совокупность свойств саморегуляции, связанных с осознанием личностью самой себя.

Количество блоков личности и их содержание в существенной степени зависит от теоретических воззрений авторов. Некоторые авторы, например Л. И. Божович (1997), выделяют в личности только один центральной блок — мотивационную

Деятельностная теория личности

Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, К. А. Абульханову-Славскую и

Поведенческая теория личности

Поведенческая теория личности имеет еще и другое название — «наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения. Существуют два направления в поведенческой теории личности

Гуманистическая теория личности

В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Пер­вое, «клиническое» (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником

Аналитическая теория личности

Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет с ней много общих корней. Многие представители этого направления были учениками 3. Фрейда. Однако было бы неверным считать, что

Психодинамическая теория личности

Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием «классический психоанализ», является австрийский ученый 3. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожден­ные

Практические приложения использования речи

Наряду с фундаментальными исследованиями речи существуют разработки ее практической стороны, т. е. прикладная психолингвистика. Она занимается пробле­мами, связанными с функционированием речи в практической жизни людей,