Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 929

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

Переговоры – способ разрешения конфликтов, возможный, когда конфликтующие стороны осознают бесплодность столкновения и стремятся к урегулированию. Переговоры основаны на принятии совместных решений конфликтующими сторонами

Конфликты в сфере культуры и религии.

КОНФЛИКТ РЕЛИГИОЗНЫЙ — 1) конфронтация групп верующих и клира на основе религиозных мо­тивов в рамках одной церкви или религиозного объе­динения; 2) временное обострение либо состояние хронической напряженности в отношениях

Понятие группового конфликта: типология, специфика, формы регулирования.

Групповой конфликт – противоборство, в котором хотя бы одна сторона представлена малой социальной группой. В зависимости от участников выделяют два типа групповых конфликтов «личность-группа» и «группа-группа». Конфликты

Роль органов власти и регулирования конфликтов.

Пути предотвращения внутриполитических конфликтов. Обществу для стабильного функционирования необходима постоянная модернизация, включающая и политическую модернизацию как основу законности и стабильности политической

Исторические особенности отношения общества к конфликту. Предмет конфликтологии.

Понятие конфликта. Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или

Теоретико-методологические идеи в психологическом учении А. Р. Лурия

А. Р. Лурия внес большой вклад в развитие советской и мировой психо­логии. Вместе с другими советскими учеными он закладывал основы марксис­тской психологии. Опираясь на ее диалектико-материалистические принципы, Лурия активно

Понятия деятельности и психики в трудах А. Н. Леонтьева

Исследования А. Н. Леонтьева были направлены на разработку проблемы общественно-исторической природы психики человека, на создание адекватного метода ее изучения. В работах А. Н. Леонтьева вопросы методики исследования не

Взгляды Л. С. Выготского на детерминацию индивидуального сознания человека

Л. С. Выготский внес существенный вклад в развитие советской и мировой психологической науки. Он был одним из тех, кто принимал участие в создании советской психологии на основе марксистско-ленинской философии. В трудах Л. С.

Развитие психики младших школьников в процессе экспериментального обучения

Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась психологами и педагогами нашей страны на протяжении 20—50-х гг., когда закладывались основы метода формирующего эксперимента. 44 См.: Полуянов Ю. А. Методы изучения

В. Изобразительное искусство

В работах, посвященных проблемам формирования учебной деятельности, мало затрагивались вопросы эстетического воспитания школьников, хотя они интенсивно экспериментально разрабатыва­лись в процессе обучения в школе № 91

Особенности экспериментальных учебных предметов начальной школы

Выше был рассмотрен ряд положений, касающихся логико-психологических основ учебных предметов, создаваемых в соот­ветствии с особенностями учебной деятельности школьников. Те­перь целесообразно конкретизировать их смысл на

Связь теории учебной деятельности с построением учебных предметов

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется на ос­нове усвоения школьниками содержания системы учебных предме­тов. Каждый учебный предмет представляет собой своеобразную проекцию той или иной «высокой» формы

Глава V. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте

Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Внеш­ние признаки этого переломного момента обнаруживаются в ее организации, в новых обязанностях ребенка как

Развитие личности в детском возрасте

Рассмотренная нами периодизация психического развития ре­бенка связана с анализом процесса формирования его деятель­ности и сознания. Правомерен вопрос: как такая периодизация соотносится с развитием личности ребенка? При

Воспитание и обучение как всеобщая форма развития психики ребенка

Одна из центральных проблем общей, возрастной и педагоги­ческой психологии состоит в раскрытии связей развития психи­ки ребенка с его обучением и воспитанием. Можно выделить две наиболее важные причины особого интереса

Диалектико-материалистические истоки психологического понятия деятельности

Глава I. Основные понятия современной психологииГлава II. Проблемы психического развития детейСодержание и строение учебной деятельностиПри разработке проблемы развивающего обучения необходимо опираться, на наш взгляд, на

Фокус проблемы личности в социальной психологии.

Дверассмотренные проблемы личности социализация и социальная установка — раскрывают как бы две стороны существования личности в социальном контексте: усвоение ею социального опыта и его реализация. Теперь необходимо

Проблема личности в социальной

ПСИХОЛОГИИ Личность как предмет исследования в социологии и психологии.Весь ход предшествующих рассуждений приводит нас к необходимости рассмотреть теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой