Переговоры – способ разрешения конфликтов, возможный, когда конфликтующие стороны осознают бесплодность столкновения и стремятся к урегулированию. Переговоры основаны на принятии совместных решений конфликтующими сторонами
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 929
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
КОНФЛИКТ РЕЛИГИОЗНЫЙ — 1) конфронтация групп верующих и клира на основе религиозных мотивов в рамках одной церкви или религиозного объединения; 2) временное обострение либо состояние хронической напряженности в отношениях
Групповой конфликт – противоборство, в котором хотя бы одна сторона представлена малой социальной группой. В зависимости от участников выделяют два типа групповых конфликтов «личность-группа» и «группа-группа». Конфликты
Пути предотвращения внутриполитических конфликтов. Обществу для стабильного функционирования необходима постоянная модернизация, включающая и политическую модернизацию как основу законности и стабильности политической
Понятие конфликта. Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или
А. Р. Лурия внес большой вклад в развитие советской и мировой психологии. Вместе с другими советскими учеными он закладывал основы марксистской психологии. Опираясь на ее диалектико-материалистические принципы, Лурия активно
Исследования А. Н. Леонтьева были направлены на разработку проблемы общественно-исторической природы психики человека, на создание адекватного метода ее изучения. В работах А. Н. Леонтьева вопросы методики исследования не
Л. С. Выготский внес существенный вклад в развитие советской и мировой психологической науки. Он был одним из тех, кто принимал участие в создании советской психологии на основе марксистско-ленинской философии. В трудах Л. С.
Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась психологами и педагогами нашей страны на протяжении 20—50-х гг., когда закладывались основы метода формирующего эксперимента. 44 См.: Полуянов Ю. А. Методы изучения
В работах, посвященных проблемам формирования учебной деятельности, мало затрагивались вопросы эстетического воспитания школьников, хотя они интенсивно экспериментально разрабатывались в процессе обучения в школе № 91
Выше был рассмотрен ряд положений, касающихся логико-психологических основ учебных предметов, создаваемых в соответствии с особенностями учебной деятельности школьников. Теперь целесообразно конкретизировать их смысл на
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется на основе усвоения школьниками содержания системы учебных предметов. Каждый учебный предмет представляет собой своеобразную проекцию той или иной «высокой» формы
Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Внешние признаки этого переломного момента обнаруживаются в ее организации, в новых обязанностях ребенка как
Рассмотренная нами периодизация психического развития ребенка связана с анализом процесса формирования его деятельности и сознания. Правомерен вопрос: как такая периодизация соотносится с развитием личности ребенка? При
Одна из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии состоит в раскрытии связей развития психики ребенка с его обучением и воспитанием. Можно выделить две наиболее важные причины особого интереса
Глава I. Основные понятия современной психологииГлава II. Проблемы психического развития детейСодержание и строение учебной деятельностиПри разработке проблемы развивающего обучения необходимо опираться, на наш взгляд, на
Дверассмотренные проблемы личности социализация и социальная установка — раскрывают как бы две стороны существования личности в социальном контексте: усвоение ею социального опыта и его реализация. Теперь необходимо
исследовании личности в социальной психологии важнейшее место занимает проблема социальной установки. Если процесс социализации объясняет, каким образом личность усваивает социальный опыт и вместе с тем активно
ПСИХОЛОГИИ Личность как предмет исследования в социологии и психологии.Весь ход предшествующих рассуждений приводит нас к необходимости рассмотреть теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой