Она возникает, как мы уже говорили, в основном в условиях осложненного функционирования четвертого уровня: в ситуации повышенной тревожности (которая может проявляться, например, в непривычной обстановке); при сильной астении
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 928
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Если у аутичных детей 2-й группы положительная тенденция в развитии агрессии наиболее существенно проявлялась в переходе от ее генерализованной формы к "свернутой психодраме", то у аутичных детей 3-й группы попытки
Как было рассмотрено выше, для первых двух уровней аффективной организации агрессия в норме не является характерной формой реагирования и может проявляться в основном в случаях нарушенного функционирования этих уровней, нося
Второй уровень аффективной организации в .норме обеспечивает большую активность в непосредственных чувственных контактах с, ближайшим окружением. Но отвечая за аффективную адаптацию в достаточно стереотипных условиях
Все аффективные проявления таких детей, в том числе и страха, на данном уровне социализируются, опосредуются оценкой других людей (в первую очередь матери). Ребенок всегда стремится достичь определенной стабильности в
В норме страх становится истинным аффектом именно на третьем уровне. Это означает, что он уже не является переживанием, возникающим только в конкретной ситуации, обладающей пугающими признаками. Ребенок уже выделяет себя из
Страх как выраженная отрицательная аффективная реакция, базирующаяся на ощущении дискомфорта, в норме появляется на втором уровне Психический комфорт на этом уровне обеспечивается удовлетворением физиологических
Нарушения общения в этой группе детей тоже проявляются очень характерно. Эти дети с огромным трудом вступают в контакт с посторонними и, наоборот, слишком эмоционально зависят от своих близких Они все время ждут поддержки,
Нарушения общения у детей этой группы проявляются также чрезвычайно своеобразно. Ввиду большей самостоятельности в бытовой адаптации эти дети не имеют нужды в тесном симбиотическом контакте с близким, перестают страшиться
Нарушения аффективного общения в группе детей, адаптацию которых в основном контролирует второй уровень, выглядят чрезвычайно отлично от описанных выше. В противоположность безразличию детей 1-й группы, эти дети обращают
У детей, аффективную адаптацию которых, как уже отмечалось , выше, обеспечивает в основном первый, низший уровень базальной аффективной организации, аутизм выражен в наибольшей степени. При наблюдении на первый план здесь
Общие принципыПсихологическая коррекция нарушений психического развития ребенка начинается с работы по установлению с ним эмоционального контакта. Как уже обсуждалось выше, в норме единая аффективная система "мать -
Повреждение механизмов эмоциональной регуляции (на модели раннего детского аутизма) Выше мы рассматривали нарушения эмоциональной сферы, условленные ее дисфункцией, трудностями построения взаимодействия уровней. Сами
Определенная слабость тонуса отдельных уровней может проявиться и как обычная индивидуальная особенность субъекта. Безусловно, все люди проявляют различную аффективную чувствительность к разным параметрам среды и получают
Повышение тонуса уровня сопровождается усилением удовольствия от адресованных ему впечатлений, увеличением выносливости в их восприятии. Это обеспечивает интенсивное положительное подкрепление формирования механизмов
Все рассмотренные выше уровни аффективной организации являются врожденными и начинают функционировать уже в первые дни и месяцы жизни ребенка. В дальнейшем они заметно преобразуются, совершенствуя свои механизмы аффективной
В меру того, насколько каждый из нас преодолевает самого себя и свой индивидуализм ему открывается лицо другого. А.А.Ухтомский Четвертый уровень базальной регуляции обеспечивает новый Шаг в углублении и активизации
На воздушном океане, Без руля и без ветрил, Тихо плавают в тумане Хоры стройные светил... М. Ю. Лермонтов Первый уровень аффективной организации, по-видимому, исходно связан с наиболее примитивными, пассивными формами
УРОВНИ БАЗАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИВзаимодействие с окружающим миром, реализация потребностей человека могут происходить на разном уровне активности и глубины аффективного контакта со средой. Эти уровни в