Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 928

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Агрессия по отношению к окружающим объектам

Она возникает, как мы уже говорили, в основном в условиях осложненного функционирования четвертого уровня: в ситуации повышенной тревожности (которая может проявляться, например, в непривычной обстановке); при сильной астении

Устойчивые агрессивные действия

Если у аутичных детей 2-й группы положительная тенденция в развитии агрессии наиболее существенно проявлялась в переходе от ее генерализованной формы к "свернутой психодраме", то у аутичных детей 3-й группы попытки

Коррекция агрессии у детей 3-й группы

Как было рассмотрено выше, для первых двух уровней аффективной организации агрессия в норме не является характерной формой реагирования и может проявляться в основном в случаях нарушенного функционирования этих уровней, нося

Коррекция агрессивных проявлений у аутичных детей 2-й группы

Второй уровень аффективной организации в .норме обеспечивает большую активность в непосредственных чувственных контактах с, ближайшим окружением. Но отвечая за аффективную адаптацию в достаточно стереотипных условиях

Коррекция страхов у аутичных детей 4-й группы

Все аффективные проявления таких детей, в том числе и страха, на данном уровне социализируются, опосредуются оценкой других людей (в первую очередь матери). Ребенок всегда стремится достичь определенной стабильности в

Коррекция страхов у аутичных детей 3-й группы

В норме страх становится истинным аффектом именно на третьем уровне. Это означает, что он уже не является переживанием, возникающим только в конкретной ситуации, обладающей пугающими признаками. Ребенок уже выделяет себя из

Коррекция страхов у аутичных детей 2-й группы

Страх как выраженная отрицательная аффективная реакция, базирующаяся на ощущении дискомфорта, в норме появляется на втором уровне Психический комфорт на этом уровне обеспечивается удовлетворением физиологических

Установление контакта с аутичными детьми 4-й группы

Нарушения общения в этой группе детей тоже проявляются очень характерно. Эти дети с огромным трудом вступают в контакт с посторонними и, наоборот, слишком эмоционально зависят от своих близких Они все время ждут поддержки,

Установление контакта с аутичными детьми 3-й группы

Нарушения общения у детей этой группы проявляются также чрезвычайно своеобразно. Ввиду большей самостоятельности в бытовой адаптации эти дети не имеют нужды в тесном симбиотическом контакте с близким, перестают страшиться

Установление контакта с аутичными детьми 2-й группы

Нарушения аффективного общения в группе детей, адаптацию которых в основном контролирует второй уровень, выглядят чрезвычайно отлично от описанных выше. В противоположность безразличию детей 1-й группы, эти дети обращают

Установление контакта с аутичными детьми 1-й группы

У детей, аффективную адаптацию которых, как уже отмечалось , выше, обеспечивает в основном первый, низший уровень базальной аффективной организации, аутизм выражен в наибольшей степени. При наблюдении на первый план здесь

Установление эмоционального контакта

Общие принципыПсихологическая коррекция нарушений психического развития ребенка начинается с работы по установлению с ним эмоционального контакта. Как уже обсуждалось выше, в норме единая аффективная система "мать -

Уровневый подход к патологии эмоциональной системы

Повреждение механизмов эмоциональной регуляции (на модели раннего детского аутизма) Выше мы рассматривали нарушения эмоциональной сферы, условленные ее дисфункцией, трудностями построения взаимодействия уровней. Сами

Б. Явления гипофункции отдельных уровней

Определенная слабость тонуса отдельных уровней может проявиться и как обычная индивидуальная особенность субъекта. Безусловно, все люди проявляют различную аффективную чувствительность к разным параметрам среды и получают

А. Явления гиперфункции отдельных уровней

Повышение тонуса уровня сопровождается усилением удовольствия от адресованных ему впечатлений, увеличением выносливости в их восприятии. Это обеспечивает интенсивное положительное подкрепление формирования механизмов

Формирование эмоциональной регуляции в раннем онтогенезе

Все рассмотренные выше уровни аффективной организации являются врожденными и начинают функционировать уже в первые дни и месяцы жизни ребенка. В дальнейшем они заметно преобразуются, совершенствуя свои механизмы аффективной

Уровень эмоционального контроля

В меру того, насколько каждый из нас преодолевает самого себя и свой индивидуализм ему открывается лицо другого. А.А.Ухтомский Четвертый уровень базальной регуляции обеспечивает новый Шаг в углублении и активизации

Уровень полевой реактивности

На воздушном океане, Без руля и без ветрил, Тихо плавают в тумане Хоры стройные светил... М. Ю. Лермонтов Первый уровень аффективной организации, по-видимому, исходно связан с наиболее примитивными, пассивными формами

Базальная система эмоциональной регуляции

УРОВНИ БАЗАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИВзаимодействие с окружающим миром, реализация потребностей человека могут происходить на разном уровне активности и глубины аффективного контакта со средой. Эти уровни в