Латинское слово lectio означает чтение. Но если первые лекции (XIII—XIV вв.) в западноевропейских университетах были буквально чтением готовых книг (с некоторыми комментариями), то в современных условиях лекция — это труднейший вид
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 32
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В жизни современной высшей школы (ВШ) лекцию часто называют
Происходящие процессы в Казахстане на современном этапе обуславливают подготовку высококвалифицированных экономистов различного профиля. Применение активных форм обучения в преподавании экономических и управленческих
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся.
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯОдним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия,
Группы бывают формальными и неформальными. Формальные группы создаются организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные группы, напротив не создаются организацией. Напротив,
Психология личности в управлении - бесспорно, одна из важнейших. Субъект управления имеет дело со сложившейся до прихода на юридическую работу и в данный правоохранительный орган личностью конкретного сотрудника. Однако
К конструктивной деятельности учителя относятся различные действия. Это может быть моделирование системы задач и целей в педагогическом процессе, моделирование взаимодействия на уроке и в других видах учебной деятельности.
В структуре профессиональной компетентности преподавателя высшей школы мы выделяем следующие основные блоки: мотивационно-ценностный; систему профессионально важных качеств; систему способностей преподавателя (прежде всего
Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой
Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних норм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно сделать выводы о психологических
Многие отечественные психологи в своих исследованиях рассматривают вопрос о структуре самосознания (В.С. Мерлин, Л.Д. Олейник, И.И. Чеснокова, В.В. Столин) и, исходя из предположения о самосознании, как средстве саморегуляции
Значение профессионального самосознания студентов очень велико в условиях сегодняшней действительности, когда каждый сам хозяин своей судьбы и его собственные личностные качества определяют уровень жизни. В этих
Проблема эффективности образовательного процесса возникла еще в древние времена и продолжает оставаться насущной до настоящего времени. Такая «живучесть» проблемы определяется не столько ее сложностью, сколько
Учение как деятельностьПод деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению практических задач; учить детей быть активными и инициативными в процессе общения с близким взрослым и
Задачи: способствовать развитию предметных действий; развивать тонкие движения пальцев; учить детей соотносить предметы по размеру, быть активными и инициативными в процессе решения проблемных задач. Материальное
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать формированию тактильного и предметно-зрительного восприятия; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач.
Коррекционная работа на III этапе представляет собой серию обучающих подгрупповых и индивидуальных занятий для детей и их родителей (8 занятий), которая подчинена цели формирования у детей с задержкой речи активности и