Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 32

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Психологические особенности лекции

Латинское слово lectio означает чтение. Но если первые лекции (XIII—XIV вв.) в западноевропейских университетах были буквально чтением готовых книг (с некоторыми комментариями), то в современных условиях лекция — это труднейший вид

Лекция как ведущая форма обучения

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В жизни современной высшей школы (ВШ) лекцию часто называют

Применение активных методов обучения в вузе

Происходящие процессы в Казахстане на современном этапе обуславливают подготовку высококвалифицированных экономистов различного профиля. Применение активных форм обучения в преподавании экономических и управленческих

Сущность педагогического взаимодействия

Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся.

Целевые установки преподавателя в различных стилях общения

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯОдним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия,

Этапы развития группы и стиль управления

Группы бывают формальными и неформальными. Формальные группы созда­ются организацией со специфическими задачами по достижению ка­ких-либо конкретных целей. Неформальные группы, напротив не создаются организацией. Напротив,

Проблема личности в управлении

Психология личности в управлении - бесспорно, одна из важнейших. Субъект управления имеет дело со сложившейся до прихода на юридическую работу и в данный правоохранительный орган личностью конкретного сотрудника. Однако

Пректировочно-коструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций

К конструктивной деятельности учителя относятся различные действия. Это может быть моделирование системы задач и целей в педагогическом процессе, моделирование взаимодействия на уроке и в других видах учебной деятельности.

Воспитательные и коммуникативные способности преподавателя высшей школы

В структуре профессиональной компетентности преподавателя высшей школы мы выделяем следующие основные блоки: мотивационно-ценностный; систему профессионально важных качеств; систему способностей преподавателя (прежде всего

Понятие об общих и специальных педагогических способностях

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой

Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ

Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних норм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно сделать выводы о психологических

Строение профессионального самосознания: осознание профессиональной морали и нравственности, себя как субъекта профессиональной деятельности

Многие отечественные психологи в своих исследованиях рассматривают вопрос о структуре самосознания (В.С. Мерлин, Л.Д. Олейник, И.И. Чеснокова, В.В. Столин) и, исходя из предположения о самосознании, как средстве саморегуляции

ВУЗ как система формирования профессионального самосознания

Значение профессионального самосознания студентов очень велико в условиях сегодняшней действительности, когда каждый сам хозяин своей судьбы и его собственные личностные качества определяют уровень жизни. В этих

Эволюция подходов к проблеме эффективности обучения

Проблема эффективности образовательного процесса возникла еще в древние времена и продолжает оставаться насущной до настоящего времени. Такая «живучесть» проблемы определяется не столько ее сложностью, сколько

Психология информационной среды

Учение как деятельностьПод деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной

Встреча 23. «Большая стройка»

Задачи: способствовать развитию предметных действий; развивать тонкие движения пальцев; учить детей соотносить предметы по размеру, быть активными и инициативны­ми в процессе решения проблемных задач. Материальное

Встреча 19. «Румяные яблоки» (совместно с родителями)

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способ­ствовать формированию тактильного и предметно-зритель­ного восприятия; включать детей и их родителей в ситуа­ции взаимодействия по решению проблемных практичес­ких задач.

Iii этап коррекционной программы

Коррекционная работа на III этапе представляет собой се­рию обучающих подгрупповых и индивидуальных занятий для детей и их родителей (8 занятий), которая подчинена цели формирования у детей с задержкой речи активности и