Говоря, о физиологических механизмах активного внимания, следует заметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Выявление
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 4
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.: Педагогика. 1974 С 232-240, 250-258, 268--279, 218-23. 2. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. С. 334-352, 352- 366, 366-386, 424-428. 3. Ждан А.Н. История
Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двояка: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой, чем
Исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд в целом + не психологическая, а социальная категория. В своих основных общественных закономерностях он предмет не психологии, а общественных наук.
Проблема строения деятельности имеет первостепенное значение как для развития теории психологии, так и для определения эффективных путей решения многих практических задач. Первые попытки анализа строения деятельности были
К числу наиболее распространенных средств познания явлений психологии относятся всевозможные опросы. Цель опроса состоит в получении информации об объективных и субъективных фактах со слов опрашивающих. Все разнообразие
Группа эмпирических методов в психологии традиционно, начиная с тех пор, как психология выделилась в самостоятельную науку, считается основной. Наблюдение выступает в психологии в двух основных формах - как самонаблюдение, или
Организационные методыК познанию особенностей и закономерностей психического развития можно подойти посредством двух основных типов исследования: так называемых поперечных срезов и продольных (лонгитюдных). Оба типа
Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической науки. Систематическая разработка этого принципа в советской психологии началась в 30-е годы (СЛ.Рубинштейн, А.НЛеонтьев, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов и др.). С Л.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИОтечественная психологическая наука развивалась в борьбе за диалектико-материалистическое понимание своего предмета. В 1923 г. состоялся Первый психоневрологический съезд, где была сформулирована задача
В конце 50-х-начале 60-х годов значительные направления, возникшие 'в период открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преобразования (необихевиоризм, неофрейдизм, гештальтпсихология), начинают терять свою
Кризис психологии на рубеже XX столетияВ начале XX столетия наметился кризис интроспективной психологии сознания, обусловленный прежде всего развивающимися запросами научного знания. Интроспективная психология оказалась
Мозг известно все даже наиболее сложные формы работы мозга лежащие в основе психической деятельности, построены группе рефлексов. Все рефлексы распадаются на две большие группы: безусловные и условные. Безусловными рефлексами
Итак, развитие жизни приводит к такому изменению физической организации животных и возникновению у них таких органов, функцией которых является отражение окружающей их действительности. От чего же зависит характер этой
Проблема возникновения, т.е. генезиса, психики и проблема ее развития теснейшим образом связаны между собой. Поэтому общий подход к процессу психического развития характеризуется особенностями теоретического разрешения
Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология
От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования психологических данных в других науках и, наоборот, понимании этого, в какой мере правомочна психология
Естествоиспытатели и врачи, изучающие анатомию человека, ещё в древности высказывали предположение о связи психических явлений с деятельностью мозга и рассматривали психические болезни как результат нарушения его
ЛИЧНОСТИЛ е к ц и я 1. Человек: индивид, личность, индивидуальность. Человек и личность...................................................................311 Л е к ц и я 2. Воля............................................................................................334 Л е к ц и я 3.