Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки,
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 30
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется следующими чертами: – у ребёнка появляется круг элементарных обязанностей; – впервые становится возможным систематическое обучение; – возникают
Восприятие ребенка аффективно окрашено. У ребенка эмоциональная реакция только на то, что он непосредственно воспринимает. Желания неустойчивы и быстро преходящи, не контролируются и не сдерживаются. Для детей раннего возраста
У человека существует самостоятельная потребность в общении, т.е. несводимая к другим нуждам потребность в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. Согласно данным отечественных исследователей к 2,5
Сенсорика развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя обе сферы связаны между собой. Физическое и моторное развитие в течение первых 2-х лет – это комплексный, динамический процесс (См Приложение 2, табл.3.). Для нормального
Пренатальный период обычно длится в среднем 266 дней. Он делится на три стадии: герминальный период, эмбриональный период и фетальный период. Герминальный период характеризуется ростом зиготы и установлением первичной связи
1.1. Общие и возрастные закономерности психического развития. 1.2. Основные подходы к периодизации психического развития. 1.3. Периодизации психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже, Э.Эриксона. 1.4. Современные
Виды отклонений Проявления отклонений Причины отклонений Депривация - переживание недоверия к миру; - нарушению волевого поведения; - принятие позиции жертвы; -отсутствие инициативы и преобладание подражательного
В.Н.Мясищев определяет невроз как болезнь личности, и в первую очередь болезнь развитой личности. Невроз – это болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей его действительностью, конфликта, разрушающего его
Депривация – это утрата, лишение или приближающая к ним по выраженности и значению для субъекта недостаточность чего-то необходимого, желанного. Довольно часто под депривацией имеют в виду состояние недостаточного
Изучение личностных особенностей и их квалификация в аспекте психической нормы и патологии представляет собой важную проблему современной науки о человеке. Психологии и психиатрии, с одной стороны, это необходимо для
Периодизация психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Д.Б.Эльконин писал, что ее разработка имеет важное теоретическое значение, т.к. через определение периодов
Психоаналитическая концепция развития появилась раньше других. Его предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Основатель психоаналитического направления - З.Фрейд. З.Фрейд полагал, что мысли и поведение человека
Блок-схема 1ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.
Возрастная психология – относительно молодая отрасль психологических знаний. Она зародилась в конце 19 века как ветвь сравнительной психологии. Основателем ее считается немецкий ученый В. Прейер, который в книге «Душа ребенка»
развития человека МОДУЛЬ 2. Психическое развитие ребёнка до школы МОДУЛЬ 3. Психическое развитие в период школьного обучения РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕДанный учебно-методический комплекс (УМК) предназначен
Технология»; 1-030201 «Физическая культура»В двух частяхЧасть 2Возрастая психологияНовополоцкПГУСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГИИ. . МОДУЛЬ 0. Введение в возрастную психологию..МОДУЛЬ 1. Закономерности
«Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, по удобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие,
Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении. Время выполнения: 5 минут. Материалы: мяч. Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик,