Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 30

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Развитие когнитивной сферы дошкольника

Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки,

Социальная ситуация развития дошкольника

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется следующими чертами: – у ребёнка появляется круг элементарных обязанностей; – впервые становится возможным систематическое обучение; – возникают

Особенности психосоциального и личностного развития

Восприятие ребенка аффективно окрашено. У ребенка эмоциональная реакция только на то, что он непосредственно воспринимает. Желания неустойчивы и быстро преходящи, не контролируются и не сдерживаются. Для детей раннего возраста

Роль общения ребенка со взрослым в психическом развитии. Особенности протекания кризиса 1 года

У человека существует самостоятельная потребность в общении, т.е. несводимая к другим нуждам потребность в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. Согласно данным отечественных исследователей к 2,5

Когнитивное развитие в младенческом возрасте

Сенсорика развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя обе сферы связаны между собой. Физическое и моторное развитие в течение первых 2-х лет – это комплексный, динамический процесс (См Приложение 2, табл.3.). Для нормального

Пренатальное развитие ребенка. Новорожденность. Врожденные формы психики и поведения.

Пренатальный период обычно длится в среднем 266 дней. Он делится на три стадии: герминальный период, эмбриональный период и фетальный период. Герминальный период характеризуется ростом зиготы и установлением первичной связи

Закономерности и периодизация психического развития.

1.1. Общие и возрастные закономерности психического развития. 1.2. Основные подходы к периодизации психического развития. 1.3. Периодизации психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже, Э.Эриксона. 1.4. Современные

Отклонения в психическом развитии

Виды отклонений Проявления отклонений Причины отклонений Депривация - переживание недоверия к миру; - нарушению волевого поведения; - принятие позиции жертвы; -отсутствие инициативы и преобладание подражательного

Неврозы и дидактогенные заболевания

В.Н.Мясищев определяет невроз как болезнь личности, и в первую очередь болезнь развитой личности. Невроз – это болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей его действительностью, конфликта, разрушающего его

Депривация. Задержка психического развития

Депривация – это утрата, лишение или приближающая к ним по выраженности и значению для субъекта недостаточность чего-то необходимого, желанного. Довольно часто под депривацией имеют в виду состояние недостаточного

Понятие нормы и патологии в развитии психики

Изучение личностных особенностей и их квалификация в аспекте психической нормы и патологии представляет собой важную проблему современной науки о человеке. Психологии и психиатрии, с одной стороны, это необходимо для

Основные подходы к периодизации психического развития

Периодизация психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Д.Б.Эльконин писал, что ее разработка имеет важное теоретическое значение, т.к. через определение периодов

Психоаналитическая концепция развития

Психоаналитическая концепция развития появилась раньше других. Его предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Основатель психоаналитического направления - З.Фрейд. З.Фрейд полагал, что мысли и поведение человека

Обобщающие схемы (к модулю 0)

Блок-схема 1ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.

Предмет, задачи, значение, проблемы возрастной психологии

Возрастная психология – относительно молодая отрасль психологических знаний. Она зародилась в конце 19 века как ветвь сравнительной психологии. Основателем ее считается немецкий ученый В. Прейер, который в книге «Душа ребенка»

МОДУЛЬ 1. Закономерности психического и личностного

развития человека МОДУЛЬ 2. Психическое развитие ребёнка до школы МОДУЛЬ 3. Психическое развитие в период школьного обучения РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕДанный учебно-методический комплекс (УМК) предназначен

Технология»; 1-030201 «Физическая культура»

Технология»; 1-030201 «Физическая культура»В двух частяхЧасть 2Возрастая психологияНовополоцкПГУСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГИИ. . МОДУЛЬ 0. Введение в возрастную психологию..МОДУЛЬ 1. Закономерности

Упражнение «Прогулка по берегу моря»

«Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, по удобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие,

Упражнение «Рефлексия. Комплимент»

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении. Время выполнения: 5 минут. Материалы: мяч. Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик,