Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 28

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Научная добросовестность и этика исследователя

Успех, как видно, во многом зависит от личности самого педа­гога-исследователя. Безусловно, его интеллект, специальные пси­холого-педагогические знания играют решающую роль в достиже­нии результатов научной работы. Однако

Профессионально-значимые личностные качества педагога-исследователя

Научно-исследовательская деятельность известна с древней­ших времен. Человек всегда стремился познать мир, в котором он живет. Социальная значимость и потребность в науке не прехо­дяща, она вечна. Исследователь, организуя и

Тетодика организации и проведения психолого-педагогического исследования

Исследования в области психологии и педагогики - сложный процесс научно-познавательной деятельности, нацеленный на вы­явление, проверку и использование в педагогической практике но­вых способов, средств и приемов,

Теоретические и математические методы исследования

ЦНа всех этапах научной работы при применении любого метода перед исследователем стоит задача глубокого анализа полученного эмпирического материала. Ведь факты сами по себе еще не рас­крывают сущности изучаемых явлений и

Классификация методов в психологии и педагогике

современных словарях метод обычно определяется как спо­соб достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теорети­ческого освоения (познания) действительности^

Методологическая проблематика психолого-педагогического исследования

Использование науки в общественной практике является од­ним из первостепенных факторов прогрессивного развития всех сфер социальной жизни. Поэтому естественно большое внимание, уделяемое проблемам науки - ее значимости и

Диалектика как общая методология научного исследования

Методологические проблемы психологии и педагогики всегда относились к наиболее актуальным, острым вопросам развития пси­холого-педагогической мысли. Изучение психолого-педагогических явлений с позиции диалектики позволяет

Давыдов в. п., образцов п.и., уман а.и.

ОГЛАВЛЕНИЕВведение.................................................................................. 5 Глава 1. Методологические основы психолого- педагогического исследования....................................................... 6 1.1. Диалектика как общая методология научного

Основные положения «неклассической физиологии» Н.А.Бернштейна.

Чтобы понять суть неклассической физиологии Н.А.Берн-штейна, будем излагать ее положения в сопоставлении с соответствующими положениями классической физиологии XIX в. (хотя, впрочем, многих принципов этой последней

Представление об уровнях построения движений (Н.А.Бернштейн).

Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации

Структура сознания (по А.Н.Леонтьеву). Современные преставления о

Структуре сознания.Леонтьев о сущности и структуре сознания ·сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния; ·первоначально сознание

Развитие высших психических функций. Представление об интериоризации.

Понятие высших психических функций: их строение и развитие. Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку

Неосознаваемые психические процессы. Явление установки (Д.Н.Узнадзе). (по Ю.Б. Гиппенрейтер)

Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) неосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) "надсознательные" процессы. В первый класс -

Проблема бессознательного в психоанализе: факты, интерпретации, понятия.

Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических

Общая характеристика гештальтпсихологии. Целостный подход к изучению

Сознания. Одним из главных принципов классической интроспективной психологии был принцип элементаризма, согласно которому целое (сознательный образ) равно сумме его частей (ощущений). Некоторые психологи и философы уже давно

Метод самонаблюдения. Критический анализ метода интроспекции.

Метод самонаблюдения - стратегия получения эмпирических психологических данных при наблюдении за самим собой. Элементы этого метода лежат в основе любого научного исследования. За счет сопоставление результатов

Проблема изучения сознания в философии (Р.Декарт, Дж.Локк).

По Р.Декарту, можно и нужно сомневаться в том, что в текстах дана какая-то истина (об этом говорил, как мы помним, еще Ф.Бэкон), можно сомневаться в кажущихся максимально достоверными математических доказательствах. Сомневаться