Успех деятельности педагога^исследователя во многом зависит от стиля профессионального общения, т.е. индивидуально-типологических особенностей его взаимодействия с респондентами, определяется коммуникативными
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 28
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Успех, как видно, во многом зависит от личности самого педагога-исследователя. Безусловно, его интеллект, специальные психолого-педагогические знания играют решающую роль в достижении результатов научной работы. Однако
Научно-исследовательская деятельность известна с древнейших времен. Человек всегда стремился познать мир, в котором он живет. Социальная значимость и потребность в науке не преходяща, она вечна. Исследователь, организуя и
Исследования в области психологии и педагогики - сложный процесс научно-познавательной деятельности, нацеленный на выявление, проверку и использование в педагогической практике новых способов, средств и приемов,
ЦНа всех этапах научной работы при применении любого метода перед исследователем стоит задача глубокого анализа полученного эмпирического материала. Ведь факты сами по себе еще не раскрывают сущности изучаемых явлений и
/Ж эмпирическим методам относятся те, которые непосредственно связаны с реальностью, с практикой, обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для последующего создания
современных словарях метод обычно определяется как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности^
Использование науки в общественной практике является одним из первостепенных факторов прогрессивного развития всех сфер социальной жизни. Поэтому естественно большое внимание, уделяемое проблемам науки - ее значимости и
Методологические проблемы психологии и педагогики всегда относились к наиболее актуальным, острым вопросам развития психолого-педагогической мысли. Изучение психолого-педагогических явлений с позиции диалектики позволяет
ОГЛАВЛЕНИЕВведение.................................................................................. 5 Глава 1. Методологические основы психолого- педагогического исследования....................................................... 6 1.1. Диалектика как общая методология научного
Чтобы понять суть неклассической физиологии Н.А.Берн-штейна, будем излагать ее положения в сопоставлении с соответствующими положениями классической физиологии XIX в. (хотя, впрочем, многих принципов этой последней
Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации
Структуре сознания.Леонтьев о сущности и структуре сознания ·сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния; ·первоначально сознание
Понятие высших психических функций: их строение и развитие. Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку
Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) неосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) "надсознательные" процессы. В первый класс -
Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических
Сознания. Одним из главных принципов классической интроспективной психологии был принцип элементаризма, согласно которому целое (сознательный образ) равно сумме его частей (ощущений). Некоторые психологи и философы уже давно
Метод самонаблюдения - стратегия получения эмпирических психологических данных при наблюдении за самим собой. Элементы этого метода лежат в основе любого научного исследования. За счет сопоставление результатов
По Р.Декарту, можно и нужно сомневаться в том, что в текстах дана какая-то истина (об этом говорил, как мы помним, еще Ф.Бэкон), можно сомневаться в кажущихся максимально достоверными математических доказательствах. Сомневаться