Первый этап - допуск к экзамену
Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Типовые задания для проведенияпромежуточной формы контроля (первый этап).
1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Компетенции | Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию | Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения | Коэффициент успешности | Коэффициент сформиро-ванности компетенции |
ОПК-3 Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | Знать | Кy1=n/6; | Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3) | |
З.1общие закономерности психофизического развития лиц с нормой и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 1. Перечислите общие закономерности детей с нормой и детей с ОВЗ 2. Охарактеризуйте кризисность периодов развития 3. Исключите несоответствующую характеристику: для кризисов развития характерны: неотчетливость границ, смена кризиса стабильными периодами; трудности во взаимоотношениях с окружающими, временная отнесенность. 4. Дайте характеристику основных форм дизонтогенеза 5. Верно ли высказывание: психическое развитие представляет собой формирование функциональных систем и изменение качества отдельных психических функций, процессов, состояний, свойств: да, нет 6. Перечислите факторы, обусловливающие проблемы психического развития | |||
Уметь | Кy2=n/3; | |||
У.1 уметь реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей | 3. Перечислите причины и механизмы протекания возрастных кризисов(max - 3 балла) | |||
Владеть | Кy3=n/3. | |||
В.1. навыками анализа причин и механизмов формирования системных отклонений в развитии | 7. Сравните понятия «кризис развития» и «проблемы развития» (max - 3 балла). |
Второй этап - зачет
Вопросы для подготовки к зачету.
1. Понятие «критический период» в психологии.
2. Возрастные кризисы в периодизации Л. С. Выготского.
3. Проблема кризиса развития в отечественной психологии. Понятие возрастного кризиса. Структура возрастного кризиса развития.
4. Классификатор психических проблем развития.
5. Понятие кризиса в психосоциальной концепции развития Э. Эриксона.
6. Проблемы развития, обусловленные готовностью родителей иметь ребенка.
7. Периоды пренатального развития и возможные проблемы в развитии плода.
8. Тератогены и нарушения развития в пренатальный период.
9. Роды и возможные осложнения в развитии ребенка, вызванные родовыми травмами.
10. Основные проблемы, связанные с налаживанием жизнедеятельности ребенка в первый месяц его жизни.
11. Рефлексы новорожденного и произвольные действия как характеристики развития.
12. Проблемы психического развития, вызванные несформированностью базового доверия (привязанности) в первые месяцы жизни.
Общая характеристика развития ребёнка в младенческом возрасте. Условия раннего когнитивного и речевого развития.
Развитие общения в период младенчества.
Развитие сенсорной и двигательной сферы младенцев. Хватание и манипулирование, их значение для психического развития.
Предпосылки речевого развития в младенческом возрасте.
Кризис одного года. Основные приобретения младенческого возраста.
Понятие о сенсорном развитии, овладение сенсорными эталонами.
Общая характеристика психологических особенностей детей раннего возраста.
Орудийно-предметная деятельность как ведущая в раннем возрасте. Характеристика предметных действий.
Развитие речи ребёнка раннего возраста.
Предпосылки развития личности в раннем возрасте.
Характеристика кризиса трёх лет. Основные приобретения раннего возраста.
Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте. Проблема происхождения игры.