Критерии, используемые при рецензировании
и отборе работ на Конференцию:
(Максимальное количество баллов – 100)
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Оценка собственных достижений | |
1.1 | Использование знаний внешкольной программы | |
1.2 | Научное и практическое значение результатов работы | |
1.3. | Новизна работы | |
1.4. | Достоверность результатов работы | |
2. | Эрудированность автора в рассматриваемой области | |
2.1 | Использование известных результатов и научных фактов в работе | |
2.2. | Знакомство с современным состоянием проблемы | |
2.3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой. | |
3. | Композиция работы и ее особенности | |
3.1 | Цель работы | |
3.2 | Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления. | |
3.3 | Структура работы (соответствие требованиям) |
Приложение 4
к Положению опроведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Критерии оценки творческих работ
и их защиты обучающимися и воспитанниками
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Защитное слово: | |
1.1 | Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы | |
1.2 | Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей. | |
1.3. | Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность. | |
2. | Оригинальность исполнения творческой работы | |
4. | Средства наглядности: -целесообразность выбранного типа наглядности, -эффективность речевого оформления наглядных пособий, -организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей. | |
5. | Ответы на вопросы: -знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы, -умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования, -умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее, -резонансное совпадение вопроса и ответа. | |
6. | Оригинальность и творческий подход в представлении творческой работы (дополнительный критерий) |
Оценивается как сама творческая работа, так и ее защита ребенком в соответствии с критериями оценки. Максимальный балл участника – 70.
Приложение 5
к Положению опроведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Критерии оценки проектно-исследовательских работ
И их защиты обучающимися
(Максимальное количество баллов – 70)
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Защитное слово: | |
1.1 | Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы, формулировку объекта и предмета исследования, описание процесса решения проблемы, представление результатов. | |
1.2 | Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей. | |
1.3. | Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность. | |
2. | Оригинальность и актуальность проектно-исследовательской работы | |
2. | Средства наглядности: -целесообразность выбранного типа наглядности, -эффективность речевого оформления наглядных пособий, -организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей. | |
3. | Ответы на вопросы: -знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы, -умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования, -умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее, -резонансное совпадение вопроса и ответа. | |
4. | Оригинальность и творческий подход в представлении результатов исследования (дополнительный критерий) |
Приложение 6
к Положению опроведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Примерный план выступления участника Конференции:
1. Тема исследования.
2. Цель.
3. Научный руководитель.
4. Характеристика исследуемых явлений.
5. Методика проведения исследования.
6. В содружестве с кем проводилась работа.
7. Использованные приборы, оборудование, материалы.
8. Обзор полученных данных.
9. Методики их обработки.
10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (таблицы, графики и т.д.)
11. Анализ результатов работы.
12. Выводы.