Понятие о деятельности. Мотивы и цели деятельности.
Понятие о деятельности. Мотивы и цели деятельности.
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Деятельность можно разделить на 2 группы:
1.физикеский труд
2.умственный труд. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель.
Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. Цель-сознательное представление о результате деятельности предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целепологание.
19. Основные виды деятельности. Знания, умения и навыки – основа успешной деятельности.
В зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом – трудигровая деятельностьодновременно является и основным средством познания окружающего мира.Игровая деятельность направлена на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд.Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков.Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ
Труд является необходимым условием существования и развития человека Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта
Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания Знание и действие тесно переплетены Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов.умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность Умениепредставляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных пунктах и конечной цели. Навык - это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем.
Понятие группы. Классификация групп и их социально-психологическая характеристика.
Группа — это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например классовой принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т. д Группы: 1.большие(представлены госуд-ами, нациями, народностями и классами). Через эти группы посредственно осуществляется воздействие идеалогии общества на психологию составляющих их людей. 2.малые.состав от 2..3 до 20..30 чел, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении(семья, школьный класс) -малые условные -малые реальные(действительно существующие)
Малые реальные делятся на:
1.лабораторные(с целью научного исследования)
2.естественные -формальные(официальные: школьный класс).Высокоразвитые -неформальные(объединения по интересам: кружок). Низкоразвитые.
Стили управления
Авторитарный стиль управления. Авторитарный стиль управления является достаточно жестким. Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля, стремится к манипулированию подчиненными, доминированию над ними. Он единолично принимает все управленческие решения, строго контролирует выполнение поставленных им заданий. Использование авторитарного стиля возможно, а порой и необходимо в таких ситуациях как:отсутствие порядка и дисциплины в коллективе существование жесткого лимита времени на принятие неких важных решений либо внедрение изменений существование сложных условий функционирования организации и др.
недостатки: - ухудшение дисциплины в коллективе--снижение эффективности труда-текучесть кадров -отсутствие творческой инициативы.
Демократический стиль управленияКонтроль за выполнением заданий при демократическом стиле управления умеренный, зачастую основанный на самоконтроле исполнителей, присутствуют различные поощрения. Руководитель при этом стиле управления доброжелателен, открыт в общении, терпим к критике, делегирует полномочия, пытается сформировать у подчиненных чувство сопричастности к общему делу, дух сотрудничества, взаимопонимания в коллективе.
Либеральный стиль управления. Руководитель в либеральном стиле управления уклоняется от принятия каких-то стратегически важных решений, безразличен к критике, не интересуют его и нужды своих подчиненных, он не осуществляет четкого распределения заданий, обязанностей и прав между ними, контроль с его стороны, как правило, незначителен.
Понятие о деятельности. Мотивы и цели деятельности.
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Деятельность можно разделить на 2 группы:
1.физикеский труд
2.умственный труд. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель.
Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. Цель-сознательное представление о результате деятельности предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целепологание.
19. Основные виды деятельности. Знания, умения и навыки – основа успешной деятельности.
В зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом – трудигровая деятельностьодновременно является и основным средством познания окружающего мира.Игровая деятельность направлена на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд.Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков.Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ
Труд является необходимым условием существования и развития человека Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта
Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания Знание и действие тесно переплетены Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов.умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность Умениепредставляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных пунктах и конечной цели. Навык - это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем.