От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь

От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы, которую можно использовать для углубленного изучения тем, выполнения практических заданий, самостоятельной работы и подготовки к текущему и рубежному контролю. Работа в тетради предполагает нахождение ответа на поставленные вопросы, изученные на теоретических занятиях и самостоятельно. При самостоятельной работе обычно возникают трудности, обусловленные непониманием основных психологических закономерностей, обилием фактического материала, сложностью терминологии и неоднозначностью ее трактовки в разных источниках. Выполнение заданий поможет выделить основополагающие аспекты изученных вопросов и является эффективным средством усвоения учебной информации, так как позволяет самому убедиться, насколько полно усвоен материал, какие вопросы требуют более глубокой проработки. В рабочей тетради даны педагогические задачи, которые помогут развить профессиональное мышление, воображение и любознательность. Решение педагогических задач проводится по следующему алгоритму:

· анализ структуры задачи (содержание, вопрос);

· определение основных категорий, понятий, проблемы;

· выдвижение гипотезы в виде предполагаемого ответа;

· ссылка на теоретические положения, лежащие в основе содержания задачи или вопроса.

Основными критериями оценки работы являются:

· умение обосновывать решение;

· последовательность изложения ответа;

· умение рассматривать проблему с разных сторон;

· умение использовать знания, полученные при изучении смежных дисциплин и МДК.

Для рубежного контроля по МДК проводится тестирование, включающее 18 вопросов, в том числе на нахождение одного правильного ответа или установление соответствия. Оценка результатов проводится следующим образом:

90% и более правильных ответов соответствует оценке «отлично»;

80 - 89% правильных ответов - оценке «хорошо»;

70 - 79% правильных ответов - оценке «удовлетворительно»;

менее 70% правильных ответов - оценке «неудовлетворительно».

Таким образом, рабочая тетрадь предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, для индивидуального заполнения каждым студентом, реализует мотивационную, познавательную, развивающую, контролирующую функции обучения.

Тема 5. Типологии дошкольников с трудностями в общении

Основные вопросы для изучения

1. Психологические особенности детей, склонных к агрессии

2. Психологические особенности обидчивых детей

3. Психологические особенности застенчивых детей

4. Особенности поведения демонстративных детей.

5.1. Выделите психологические особенности детей, склонных к агрессии. 1)_____________________________________________________________________;

2) _____________________________________________________________________; 3)_____________________________________________________________________ .

Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы. Назовите их.

1) ______________________________. Для таких детей важно продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Они используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи), их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других.

2) ___________________________________ используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. У этих детей агрессивные действия становятся средством достижения какой-либо конкретной цели – нужного им предмета, ведущей роли в игре, выигрыша у своих партнеров.

3) _____________________________________ - дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам.

5.2. Выделите психологические особенности обидчивых детей. 1)_____________________________________________________________________;

2) _____________________________________________________________________; 3)_____________________________________________________________________;

4) _____________________________________________________________________;

5) ____________________________________________________________________ .

5.3. Выделите психологические особенности застенчивых детей. 1)_____________________________________________________________________;

2) _____________________________________________________________________; 3)_____________________________________________________________________;

4) _____________________________________________________________________;

5) ____________________________________________________________________ .

5.4. Выделите психологические особенности демонстративных детей. 1)_____________________________________________________________________;

2) _____________________________________________________________________; 3)_____________________________________________________________________;

4) _____________________________________________________________________;

5) ____________________________________________________________________ .

5.5. Вы работаете воспитателем в средней группе. Вам предстоит организовать сюжетно-ролевую игру «Гараж» с детьми 4 -5 лет

- предложите различные способы руководства игрой со стороны педагога (воспитателя), чтобы организовать общение и предупредить проявление нежелательных личностных качеств детей;

- смоделируйте общение воспитателя с детьми в процессе подготовки (или организации) игровой деятельности _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________.

От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы, которую можно использовать для углубленного изучения тем, выполнения практических заданий, самостоятельной работы и подготовки к текущему и рубежному контролю. Работа в тетради предполагает нахождение ответа на поставленные вопросы, изученные на теоретических занятиях и самостоятельно. При самостоятельной работе обычно возникают трудности, обусловленные непониманием основных психологических закономерностей, обилием фактического материала, сложностью терминологии и неоднозначностью ее трактовки в разных источниках. Выполнение заданий поможет выделить основополагающие аспекты изученных вопросов и является эффективным средством усвоения учебной информации, так как позволяет самому убедиться, насколько полно усвоен материал, какие вопросы требуют более глубокой проработки. В рабочей тетради даны педагогические задачи, которые помогут развить профессиональное мышление, воображение и любознательность. Решение педагогических задач проводится по следующему алгоритму:

· анализ структуры задачи (содержание, вопрос);

· определение основных категорий, понятий, проблемы;

· выдвижение гипотезы в виде предполагаемого ответа;

· ссылка на теоретические положения, лежащие в основе содержания задачи или вопроса.

Основными критериями оценки работы являются:

· умение обосновывать решение;

· последовательность изложения ответа;

· умение рассматривать проблему с разных сторон;

· умение использовать знания, полученные при изучении смежных дисциплин и МДК.

Для рубежного контроля по МДК проводится тестирование, включающее 18 вопросов, в том числе на нахождение одного правильного ответа или установление соответствия. Оценка результатов проводится следующим образом:

90% и более правильных ответов соответствует оценке «отлично»;

80 - 89% правильных ответов - оценке «хорошо»;

70 - 79% правильных ответов - оценке «удовлетворительно»;

менее 70% правильных ответов - оценке «неудовлетворительно».

Таким образом, рабочая тетрадь предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, для индивидуального заполнения каждым студентом, реализует мотивационную, познавательную, развивающую, контролирующую функции обучения.

Наши рекомендации