Тематика аттестационных (выпускных) работ

2.1. Тематика аттестационных (выпускных) работ предлагается для каждого слушателя на основе предложе­ний предприятия (организации) по месту его работы, института или самих слушателей.

Тематика аттестационных работ должна быть актуальной для предприятия (организации).

2.2. Тематика аттестационных (выпускных) работ для каждого слушателя утверждается не менее, чем за месяц до окончания учебы.

В отдельных случаях слушатель может исходя из потребностей предприятия или своих интересов пред­ложить собственную тему аттестационной (выпускной) работы.

Примерная тематика выпускных аттестационных работ

на 2017-2018 учебный год по программе дополнительного образования «Преподаватель психологии»

в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология

1. Основные проблемы методики преподавания психологии. Проблема субъекта учебной деятельности.

2. Основные этапы составления методического сценария лекции.

3. Психологические основы процесса обучения. Методические приемы поддержания интереса у студентов к изучаемому материалу.

4. Организация практических занятий по психологии.

5. Проблема контроля усвоения психологических знаний.

6. Методы активного обучения (МАО). Принципы создания системы МАО.

7. Способы и средства коммуникации преподавателя с обучающимися.

8. Инновационные технологии преподавания психологии.

9. Метод позиционного обучения.

10. Проблема контроля усвоения психологических знаний

11. Специфика преподавания психологических дисциплин, подбор методов.

12. Проблема проектирования психологического образования педагога.

13. Проблема введения психологических дисциплин в общее среднее образование.

14. Специфика преподавания психологии в школе, колледже и вузе.

15. Педагогика и андрогогика: сравнительный анализ.

16. Методические особенности преподавания психологии как теоретической дисциплины.

17. Методические особенности преподавания психологии как практической дисциплины.

18. Проблемно-ориентированное обучение психологии в вузе.

19. Взаимосвязь содержания преподавания психологии и возрастных особенностей учащихся.

20. Особенности учебных задач по психологии

21. Метафора в преподавании теоретической психологии.

22. Методика самостоятельной работы студентов с психологической литературой.

23. Учебная мотивация и преподавание психологии.

24. Особенности преподавания психологических дисциплин на Западе.

25. Типология ошибок в обучении психологии

26. Понятие о методе обучения. Проблема классификации методов обучения.

27. Лекция как традиционная форма преподавания. Проблемная лекция, популярная лекция.

28. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологи.

29. Общая характеристика деятельности преподавателя психологии.

3. Структура и оформление аттестационной (выпускной) работы

3.1. Рекомендуется следующая структура аттестационной работы:

Введение (2-5% общего объема);

Основная часть:

- аналитическая часть (15-25%);

- практическая часть (65-75%);

- выводы и предложения (3-10%);

Заключение

- приложения:

- список использованной литературы и нормативной документации.

3.2. Содержание аттестационной работы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы для предприятия (организации), на ко­тором работает слушатель, и формулируется цель исследования.

В аналитической части подробно анализируется состояние выбранного объекта (проблемы) на ос­нове изучения соответствующих материалов, а также имеющейся информации о передовом отечественном и зару­бежном опыте по объекту анализа. Определяются пути и методы решения поставленных задач и их реализации.

В проектной (практической) части отражаются ход решения поставленных задач и ожидаемые (предполагаемые) результаты, их технико-экономическая и социально значимая опенка.

Выводы и предложения должны содержать краткое обобщение полученных в работе результатов и предполагаемых слушателем мероприятий с их обоснованием.

В приложение включаются таблицы, графики, схемы и другие исходные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Здесь могут быть помещены различные виды оперативной документации, мето­дические рекомендации, инструкции и т. п., которые должны быть пронумерованы, внесены в оглавление.

В список литературы включаются только те источники, которые использованы в работе. Список со­ставляется в соответствии с установленными правилами библиографического описания.

3.3. Объем аттестационной работы - 30-40 листов печатного текста. Законченная работа комплекту­ется в следующем порядке:

- титульный лист (приложение 1), задание на аттестационную (выпускную) работу (приложение 2) и да­лее по принятой структуре.

3.4. Аттестационная работа должна иметь отзыв руководителя и рецензию.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Работа подписывается слушателем, указывается дата ее выполнения.

Наши рекомендации