Укажите особенности памяти и воображения
Процессы памяти у разных людей протекают не одинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую - различия так называемых типов памяти. Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к восприятию материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, а одни помнят долго, другие скоро забывают, одни воспроизводит точно, другие допускают много ошибок, одни могут запомнить большой объем информации, другие запоминают всего несколько строк. Таким образом, в настоящее время выделяют две группы индивидуальных различий памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, т. е выражается в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала. Во вторую группу входят различия в типах памяти, т.е. в способе как человек запоминает информацию, зрительно, на слух или пользуясь движением. Но "чистые" типы памяти редко встречаются. Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Так же для рассмотрения вопроса об индивидуальных особенностях памяти, мы рассматриваем тему патологий памяти, так как они тоже играют важную роль.
Таким образом, воображение является чрезвычайно существенным проявлением личности. Воображение различается у людей по нескольким признакам. Прежде всего, в яркости образов, новизне, ограниченности, точности. Также воображение зависит от деятельности человека и его доминирующих потребностей в данный момент. Воображение индивида зависит от типа сенсорности, которой по преимуществу оперирует человек (зрительные, слуховой, двигательные и т.д.). Воображения различаются еще по одной специфической черте, так называемой, нереальных представлений и в рамках обыденного опыта
Охарактеризуйте мышление, его основные виды
Мышление является высшим интеллектуальным познавательным процессом. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Характерной особенностью мышления, в отличие от других познавательных процессов, является то, что оно отражает обобщенно и опосредствовано все, что происходит в окружающем мире и в самом человеке.Мышление – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного. Мыслить это значит познавать новое, неизвестное, находить связи и отношения между неизвестным и известным, открывать общие законы, присущие всем предметам и явлениям. Познать общее, существенное непосредственно невозможно, так как оно является внутренней сущностью объекта. Поэтому человек должен был научиться это делать опосредствованно, т.е. применять с этой целью специально создаваемые им устройства в виде орудий труда, различных приборов и аппаратов. В зависимости от того, что и как познается, и какими средствами решаются практические и теоретические задачи, выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, образное и словесно-логическое.
Изучите общение, виды человеческого общения
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами. В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.