Определение тревожности: это черта личности, которая связана с фоновым снижением порога чувствительности по отношению к стрессам.
Слово « тревожный» появилось в словарях в 1971 году. Существует много объяснений значения этого термина. Автор одного из психологических словарей И.М. Кондаков полагает, что слово «тревога» означает эмоциональное переживание, субъективно воспринимаемое как негативное и обусловленное и ожиданием чего-то опасного. В психологическом словаре И.М. Кондакова дано
Определение тревожности: это черта личности, которая связана с фоновым снижением порога чувствительности по отношению к стрессам.
Под тревожностью понимают эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.Термины «неопределённая» и «неуловимая» не означают, что тревога менее болезненна, чем другие эмоциональные состояния: в самом деле, при других равных условиях тревога обычно более болезненна, чем страх. Тревожность - одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. По мнению Фрейда, тревожность выступает повторением в наших фантазиях ситуаций, связанных с испытанными в прошлом опыте переживаниями беспомощности. Фрейд выделял три ее основных вида:
1) объективную, вызванную реальной внешней опасностью;
2) невротическую, вызванную опасностью не известной и не определенной;
3) моральную, определяемую им как «тревожность совести».
Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений.
- Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. . Исследования проводимые педагогами –психологами ( тест тревожности Р. Теммла, М.Дорки ) показывают, что среди выпускников детского сада до 60% детей испытывают высокую тревожность, которая во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Психологи установили такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой ( или являются безработными), жилищными условиями, материальным положением, личными взаимоотношениями.
- В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах.
- Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком
- подвержены развитию тревожности единственные дети в семье, которые становятся центром родительских забот и тревог. В последнее время в теории и практике дошкольного образования проблеме детской тревожности уделяется много внимания
Неблагоприятными последствиями для тревожного ребенка являются::снижение самооценки,
рост неуверенности в себе,
страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других и несамостоятельность. Сегодня такие дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи.
Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание назвать ребенка личностью. Это период, когда дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Они с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов дошкольного учреждения. Это в первую очередь гиперактивныеили агрессивные дети. Но есть и такие, которые не сразу привлекают внимание воспитателя, да и родители не считают особенности таких детей значительной проблемой. Обычно к шестому году жизни « своеобразие» таких детей начинает осознаваться и взрослыми, и самими детьми. Речь идет о так называемых тревожных детях.
Слово « тревожный» появилось в словарях в 1971 году. Существует много объяснений значения этого термина. Автор одного из психологических словарей И.М. Кондаков полагает, что слово «тревога» означает эмоциональное переживание, субъективно воспринимаемое как негативное и обусловленное и ожиданием чего-то опасного. В психологическом словаре И.М. Кондакова дано
Тревожность - одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. По мнению Фрейда, тревожность выступает повторением в наших фантазиях ситуаций, связанных с испытанными в прошлом опыте переживаниями беспомощности.
Фрейд выделял три ее основных вида:
1) объективную, вызванную реальной внешней опасностью;
2) невротическую, вызванную опасностью не известной и не определенной;
Слово « тревожный» появилось в словарях в 1971 году. Существует много объяснений значения этого термина. Автор одного из психологических словарей И.М. Кондаков полагает, что слово «тревога» означает эмоциональное переживание, субъективно воспринимаемое как негативное и обусловленное и ожиданием чего-то опасного. В психологическом словаре И.М. Кондакова дано
Определение тревожности: это черта личности, которая связана с фоновым снижением порога чувствительности по отношению к стрессам.
Под тревожностью понимают эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.Термины «неопределённая» и «неуловимая» не означают, что тревога менее болезненна, чем другие эмоциональные состояния: в самом деле, при других равных условиях тревога обычно более болезненна, чем страх. Тревожность - одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. По мнению Фрейда, тревожность выступает повторением в наших фантазиях ситуаций, связанных с испытанными в прошлом опыте переживаниями беспомощности. Фрейд выделял три ее основных вида:
1) объективную, вызванную реальной внешней опасностью;
2) невротическую, вызванную опасностью не известной и не определенной;
3) моральную, определяемую им как «тревожность совести».
Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений.
- Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. . Исследования проводимые педагогами –психологами ( тест тревожности Р. Теммла, М.Дорки ) показывают, что среди выпускников детского сада до 60% детей испытывают высокую тревожность, которая во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Психологи установили такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой ( или являются безработными), жилищными условиями, материальным положением, личными взаимоотношениями.
- В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах.
- Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком
- подвержены развитию тревожности единственные дети в семье, которые становятся центром родительских забот и тревог. В последнее время в теории и практике дошкольного образования проблеме детской тревожности уделяется много внимания
Неблагоприятными последствиями для тревожного ребенка являются::снижение самооценки,
рост неуверенности в себе,
страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других и несамостоятельность. Сегодня такие дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи.
Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание назвать ребенка личностью. Это период, когда дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Они с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов дошкольного учреждения. Это в первую очередь гиперактивныеили агрессивные дети. Но есть и такие, которые не сразу привлекают внимание воспитателя, да и родители не считают особенности таких детей значительной проблемой. Обычно к шестому году жизни « своеобразие» таких детей начинает осознаваться и взрослыми, и самими детьми. Речь идет о так называемых тревожных детях.
Слово « тревожный» появилось в словарях в 1971 году. Существует много объяснений значения этого термина. Автор одного из психологических словарей И.М. Кондаков полагает, что слово «тревога» означает эмоциональное переживание, субъективно воспринимаемое как негативное и обусловленное и ожиданием чего-то опасного. В психологическом словаре И.М. Кондакова дано