Лист оценки качеств руководителя.

Фамилия, имя, отчество. Код

Значение оценок:

«5» – выставляется, если качество проявляется постоянно,

«4» – качество проявляется почти всегда;

«3» – количество проявлений и непроявлений качества одинаково;

«2» – качество проявляется редко;

«1» – качество проявляется крайне редко или не проявляется совсем;

Таблица 2

Наименование качеств Оценка экспертов Средняя оценка Самооценка Нормативная оценка Заключение
Выше по должности (А) Равные по должности (Б) Ниже по должности (Г) Представитель общественной организации (В)
       
Моральные качества
1. Трудолюбие 2. Принципиальность, честность 3. Обязательность, верность слову 4. Самокритичность                      
Волевые качества
  1. Энергичность
  2. Работоспособность
  3. Выдержанность
  4. Настойчивость в достижении поставленной цели
                     
Деловые качества и организаторские способности
  1. Инициативность
  2. Целеустремленность
  3. Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность)
  4. Самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность)
  5. Дисциплинированность
  6. Исполнительность
  7. Умение четко определить цель и поставить задачу
  8. Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие. Способность мобилизовать коллектив и повести его за собой
  9. Умение и стремление наладить контроль и учет деятельности подчиненных
  10. Способность и стремление оперативно принимать решения
  11. Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных
  12. творческий подход к порученному делу
  13. Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное
                     
Профессиональные знания
  1. Знание и применение на практике организационно-управленческих принципов и методов
  2. Умение вскрывать и использовать резервы, взаимоувязывать народнохозяйственные и коммерческие интересы
  3. Уровень знаний по профилю руководимого подразделения
  4. Умение работать с документацией
                     
Коммуникативные качества
  1. Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими руководителями
  2. Умение устанавливать деловые отношения со смежными руководителями
  3. Умение устанавливать отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе
  4. Умение прислушиваться к чужому мнению
                     

«0» – оценить невозможно (при подсчете средних оценок не учитывается).

Примечание:

Укажите, какие из отсутствующих в листе качеств ярко выражены у оцениваемого; дайте необходимую мотивировку выставленных оценок; приведите мотивы несогласия непосредственно оцениваемого начальника с оценками экспертов и т.д.

Лист оценки качеств руководителя. - student2.ru Лист заполнен «_____ » 19_ г.

Баллы итогового листа подсчитал(а)

 
  Лист оценки качеств руководителя. - student2.ru

Рис. 2. Диаграмма оценки качеств работника

После обработки бланка организатор оценки приступает к построению на каждого оцениваемого работника диаграммы качеств (рис. 2).

Средние значения оценок из свободного бланка переносятся на диаграмму качеств в раздел «Баллы» и откладываются по вертикальной шкале по пятибалльной системе. Для каждой группы качеств подсчитывается средний балл по группе, который также откладывается по вертикальной шкале. В соответствии с оценками, отложенными на шкале, строится график (ломаная линия). На этот же график наносится линия средних «нормативных» оценок для должности данного уровня, что позволяет сделать вывод об отклонениях от них у каждого отдельного оцениваемого работника по каждому качеству или группе качеств. В диаграмме можно указывать и самооценки по качествам.

Следует иметь в виду, что при оценке результатов труда руководителей того или иного уровня в числе важнейших критериев оценки результативности их труда следует назвать такие показатели, как прибыль предприятия (организации), рост прибыли, оборот капитала, производительность труда и ее динамика, уровень заработной платы на единицу продукции и другие основные финансово-экономические показатели, которые рассматриваются при анализе итогов работы соответствующих подразделений предприятий.



Наши рекомендации