Методика оценки психологического климата в коллективе
Инструкция
Для оценки психологического климата в Вашем коллективе предлагаются противоположные по смыслу пары слов, характеризующие его состояние:
Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого показателя по восьмибалльной шкале. Сильная выраженность признака, расположенного в левой части оценивается в 1 балл, а в правой - в 8 баллов.
Обработка и интерпретация результатов
Чем меньше балл по каждому показателю, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе по мнению отвечающего. Сумма баллов всех 10 оценок колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная) являясь обобщенным итоговым показателем.
Методика оценки стремления к успеху
Методика оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху, она является модификацией опросника Т. Элерса.
Инструкция
Вам предлагается определить свое отношение к утверждениям, представленным в данном опроснике. Если отношение положительно, Вы с ним согласны, то отметьте его знаком «+», если отрицательно, то знаком «–». Свободно выражайте свое мнение.
Текст опросника
1. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
2. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
5. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
6. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
7. Я более доброжелателен, чем другие.
8. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
9. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
10. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
11. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
12. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
13. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
14. У меня легко вызвать честолюбие.
15. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
16. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
17. Нужно полагаться только на самого себя.
18. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
19. Я менее честолюбив, чем многие другие.
20. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
21. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
22. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
23. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
24. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
25. Когда мне приходится, принимать решение, я стараюсь сделать это как можно лучше.
26. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
27. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
28. Я обычно мало обращаю внимание на свои достижения.
29. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.-
30. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
31. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
32. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Обработка и интерпретация результатов.
Выраженность стремления к успеху определяется количеством совпадений ответов обследуемого с «ключом». «Ключ» методики включает:
– ответы «+» по утверждениям № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 32
– ответы « – » по утверждениям № 5, 10, 15, 16, 19, 26, 28, 30, 31.Для низкого уровня стремления к успеху характерен результат до 16 баллов (если за каждое совпадение с ключом начислять 1 балл), для среднего уровня – 16 – 20 баллов, дли высокого уровня – свыше 20 баллов.