О v региональной научно-практической конференции в режиме офлайн «будущее за нами»
ПОЛОЖЕНИЕ
О V РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РЕЖИМЕ ОФЛАЙН «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ»
В открытом эфире с01.12.2017г. по 15.01.2018г.
Для учащихся 1-6 классов
1. Цель конференции – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности, навыков исследовательского поведения учащихся 1-6 классов, навыков общения в интернет-среде.
2. Основными задачами конференции являются:
· содействие развитию и распространению образовательных технологий проведения учебных исследований учащимися 1-6 классов;
· поддержка развития исследовательской активности детей;
· стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
· ознакомление с научной картиной мира.
3. Адрес Конференции в сети интернет.Конференция проводится на ресурсе МОУ ДПО УМЦ «Виртуальная сетевая школа» по адресу http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/
4. Форма работы конференции: заочная с итоговым очным подведением итогов.
5. Правила участия.
5.1. Родитель/законный представитель оформляет согласие на обработку персональных данных ребенка и сдает его в вое образовательное учреждение научному руководителю. (Приложение №1)
5.2. На сайте Конференции http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/ регистрируется участник под собственным именем. Безусловно, учащимся начальных классов сложно участвовать самостоятельно. Надеемся на помощь и заинтересованность родителей. (Рекомендуем указать адрес электронной почты одного из родителей.) Регистрация участников с 01.12.2017г. по 10.12.2017г. проводится самостоятельно. Подтверждение регистрации производится только после получения согласия на обработку персональных данных.
5.3. Размещение работ с 11.12.2017г. по 31.12.2017г. Ответы на вопросы размещаются до 15.01.2018г.
5.4. Для размещения работ нужно: выбрать нужный форум и перейти на него, наведя курсор на название, нажать на кнопку «Добавить тему для обсуждения», написать название проекта, полностью фамилию имя, класс, школу, район или город, на следующей строке фамилию, имя и отчество руководителя (учителя) проекта, его должность.
Разместить аннотацию проекта (3-4 предложения о чем данная работа)и саму работу, ссылки на видео (если есть), фотоотчет о ходе выполнения проекта 3-5 фотографий или рисунков. Файл с работой - текстовый документ без фотографий. Презентация не более 10 слайдов, сохраненная в формате PDF. Возможно размещение презентации в облаке, в этом случае публикуется ссылка для скачивания. Размещение ссылок для скачивания работ, размещенных на других сайтах, запрещено.
5.5. Участники размещают 2 проекта! Тема первого проекта произвольная. Тема второго - обязательная по выбору из предложенных, в разделе «Россия многоликая»»
5.6. Участники знакомятся с другими работами и задают вопросы авторам, располагая их в окошке под опубликованной работой. Необходимо задать не менее трех вопросов (можно более) и ответить на заданные. Если работа понравилась – написать об этом автору. Можно также написать, что можно сделать по-другому.
5.7. Авторы лучших работ представляют их на очной встрече в Учебно-методическом центре. Время представления работы 5 мин.
О дате будет сообщено дополнительно.
5.8. Руководители учащихся и родители могут принять участие в виртуальном круглом столе.
Работа экспертного совета.
Педагоги, осуществляющие проверку творческих работ учащихся 1-6х классов офлайн конференции «Будущее за нами!»:
· регистрируются на форуме http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/ ;
· задают вопросы участникам, разместившим проекты;
· оценивают работы в соответствии с критериями оценивания и вносят данные в сводный протокол.
По сумме баллов выбираются 20 лучших работ, набравших наибольшее количество баллов.
7. Электронные сертификаты участников конференции высылаются на электронный адрес, указанный при регистрации.
8. Форумы конференции:
· «Учительская» - виртуальный круглый стол для научных руководителей участников конференции:
Обсуждение проектов учащихся (уровень сложности, интерес, направленность).
· естественно-научное направление:
исследовательские проекты учащихся.
· филологическое направление:
проекты, связанные с изучением русского языка и литературы.
· краеведение:
исследовательские проекты.
· техническое творчество:
чертежи, схемы, приборы, сделанные руками учащихся.
· Россия многоликая (Исследовательский проект выполняется обязательно по одному из округов России).
Проекты, связанные с изучением культуры народов России проживающих в различных федеральных округах (Природа, люди, промышленность, памятники, культура, кухня. Можно изучить более глубоко только одно направление.)
ü Северо-Западный федеральный округ
ü Южный федеральный округ
ü Северо-Кавказский федеральный округ
ü Приволжский федеральный округ
ü Уральский федеральный округ
ü Сибирский федеральный округ
ü Дальневосточный федеральный округ
ü Крымский федеральный округ.
ü
Связь с оргкомитетом.
Телефон: (4967) 35-71 -89, Гирба Елена Юрьевна
Е-mail: [email protected]
Адрес: г.о. Серпухов, ул. 1905 года, д.15 , каб 205
Приложение 1
к Правилам обработки, хранения, передачи и уничтожения
персональных данных в МОУ ДПО «Учебно-методический центр»
Директору МОУ ДПО
«Учебно-методический центр»
Заборской Н.М.
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________ ____________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрирован(а) по адресу: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________________________________ ____________________________________(наименование, серия (при наличии) и номер документа)
______________________________________________________________________________
(сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
являясь родителем (законным представителем)____________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка /подопечного полностью)
в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ
в целяхрегулирования отношений в ходе проведения конференции учащихся 1-6 классов «Будущее за нами!»_ __________________________________________________________
(указать цели обработки персональных данных)
даю согласие оператору персональных данных МОУ ДПО «Учебно-методический центр», находящемуся по адресу: г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15,
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных моего ребенка, а именно:
1. фамилия, имя, пол;
2. класс обучения, школа, Муниципальное образование;
3. адрес электронной почты.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Мне разъяснено, что данное соглашение может быть отозвано мною в письменной форме.
Я ознакомлен(а) о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
«___» _______ 2017 г.
___________________________________/____________________/
Приложение №2
Рекомендации по выполнению работ.
Методические рекомендации учащимся
Оформление текста работы.
Лист 1.Титульный лист.
· название учебного заведения;
· тема творческого проекта;
· фамилия и имя исполнителей (ля), класс
· фамилия, имя, отчество учителя, осуществляющего научное руководство, его должность;
· год выполнения 2017, город или муниципальный район.
2. Лист 2. План или оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д.
Лист 3 .
Введение.Обоснование выбора темы проекта, гипотеза, цель, задачи работы.
4. Листы 4 - 6. Изложение основного содержания, работы над проектом:
- условия, необходимые средства, материал;
- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;
- обязательно предусмотри практическую часть исследовательского проекта;
- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;
- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
5. Лист 7. Список использованных источников.
6. Листы 8-10. Приложения:
- таблицы;
- схемы;
*Фото рисунков, документов или фото-фиксация явления, результатов выполнения опыта (размещается отдельно в фотоотчете)
Количество листов не должно превышать десяти, но у каждого автора оно может быть свое. Кто-то выполнит работу на пяти листах, а кому-то хватит и трех.
Дело не в количестве найденной и исследуемой информации, а в постановке задач и их выполнении.
Методические рекомендации родителям и учителям-руководителям
Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта (одна!) «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(не более 3х) (для этого мы делаем )
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)
Учитель | Учащиеся |
1-й этап – погружение в проект | |
Формулирует | Осуществляет |
1) проблему проекта | 1)личностное присвоение проблемы |
2)сюжетную ситуацию | 2)вживание в ситуацию |
3)цель и задачи | 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
2-й этап – организация деятельности | |
Организует деятельность – предлагает: | Осуществляют: |
4)организовать группы | 4)разбивку на группы |
5)распределить обязанности в группах | 5)распределение ролей в группе |
6)спланировать деятельность по решению задач проекта | 6)планирование работы |
7)возможные формы презентации результатов | 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов |
3-й этап – осуществление деятельности | |
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
8)консультирует учащихся по необходимости | 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща |
9)ненавязчиво контролирует | 9)консультируются по необходимости |
10)подсказывает, где можно получить новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость | 10) «добывают» недостающие знания |
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов | 11)подготавливают презентацию результатов |
4-й этап - презентация | |
Принимает отчет: | Демонстрируют: |
12)обобщает и резюмирует полученные результаты | 12)понимание проблемы, цели и задач |
13)подводит итоги обучения | 13)умение планировать и осуществлять работу |
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение | 14)найденный способ решения проблемы |
15)рефлексию деятельности и результата | |
16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
Очень важно для руководителя проекта и для родителей! Делайте проект вместе с ребенком, а не ВМЕСТО него!!!
Одна из больших проблем – ограничение количества информации! Выбирайте только самое основное!
Вторая проблема – обработка фото для вставки в презентацию. Перенесите фото на компьютер, сделайте их копии. С помощью программы Paint измените размер фотографии до 400 пикселей по горизонтали. Сохраните фото. Вот теперь его можно вставить в презентацию – это существенно «облегчит» объем и работу презентации во время показа. Качество не пострадает.
Приложение №3
Критерии оценки работ
Наличие методологического аппарата:
· актуальность (важность);
· предмет, объект (что именно изучаем или исследуем);
· гипотеза (предположение);
· цель;
· задачи.
Целевые установки (понимание, осознание и принятие цели).
Описание технологического процесса исследования или выполнения проекта (в какой последовательности и что делалось).
Содержание (соответствие целям и задачам).
Культура оформления и публичной переписки.
Самостоятельность и личное участие.
Эмоциональное восприятие (Положительные отзывы участников конференции).
Работа с первоисточниками. (Библиография 1-3 источника; документы, в том числе и архивные)
ПОЛОЖЕНИЕ
О V РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РЕЖИМЕ ОФЛАЙН «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ»