Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер человека.

Медлительность, воля, вспыльчивость, впечатлительность, общительность, педантичность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, инициативность, настойчивость, ранимость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, собранность, наглость, осторожность, изобретательность, зависть.

Выбрать из предложенного списка слова, относящиеся к характеристике волевого поведения:

Волевое поведение – целенаправленное поведение личности, проявляется в умении управлять собой, своими действиями и поступками на основе стремления к достижению определенной цели, путем реализации специальных действий.

мотив, саморегуляция, стремление, цель, мышление, усилие, настойчивость, побуждение, принятие решения, намерение, восприятие, внимание, установка, потребность, импульсивность, дисциплинированность, ответственность.

Группа студентов очень разобщена. Общаются по 2-3 человека. Регулярно вступают друг с другом в конфликты, что негативно сказывается на учебной деятельности студентов.

Содержание психолого-педагогической помощи куратору.

Консультация психолога«Межличностные конфликты во взаимоотношениях студентов»

Конфликты во взаимоотношениях между молодыми людьми могут ухудшать самочувствие молодых людей, формировать чувство неудовлетворенности учебой, но и сказываться на эффективности освоения навыков профессии. Студенческий возраст характеризуется как период интенсивного психического, личностного и интеллектуального развития. Основные достижения этого возраста связываются исследователями с вхождением молодых людей в различные социальные общности и усвоением новых ролей, формированием социально ответственного поведения.

Приспособление к новым жизненным условиям во многом зависит от личностных качеств студента. Он применяет те навыки, способы и методы, которые приобрел в прежней жизни. Не всегда они оказываются успешными. Различие в нравственных установках, нормах, ценностях, поведении часто ставят студента в конфликтную ситуацию.

В группе существуют свои взаимоотношения, эталоны и нормы поведения, внутригрупповые ценности и социально-психологическая атмосфера. Поводов для конфликтных ситуаций в учебной группе достаточно много: личное соперничество, спортивные успехи или неудачи, соперничество за внимание преподавателей или противоположного пола, материальное положение, неспособность уживаться с другими людьми в силу личностных особенностей, достижения в учебе, научной работе и многое другое.

Перестройка, связанная с началом учебы, - сложный и комплексный процесс на этапе обучения в высшей школе, который зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Появляется стремле-

ние к независимости, индивидуальности, оригинальности. Проявляется критиканство и максимализм суждений, практицизм. На данном этапе сфера общения молодого человека сильно меняется, формируется стиль общения, возникает сильная потребность в принадлежности к группе.

Конфликты в группе несут в себя как положительный, так и отрицательный заряд. В первую очередь они служат развитию внутригрупповых отношений и структуры группы, развитию внутригрупповой динамики. Если в группе прекратятся конфликты, она остановится в своем развитии. Внутригрупповые конфликты могут либо разрушать структуру группы, либо способствовать ее сплочению.

К типичным конфликтам на этапе обучения в высшей школе можно причислить: конфликты от неумения контактировать; конфликты, возникающие вследствие неадекватного восприятия сторон, нетактичности в общении и по поводу получаемого уровня знаний (существенную роль в конфликте играет фигура непрофессионального конфликтогенного преподавателя); конфликты, вызванные различными притязаниями: потребностями в признании, неадекватностью восприятия, ошибками воспитания, нежеланием считаться с мнением других; конфликты, базирующие на социальных установках - ориентациях на предрасположенности личности действовать определенным образом; конфликты, строящиеся на принципе противоречий - конфликт родителей и детей и др.

Среди причин конфликтов в группе наиболее распространенными являются: неадекватность оценок и самооценок как студентов, так и преподавателей; различия в ценностных ориентациях; внутриличностные конфликты студентов; невысокая культура общения; незнание эффективных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих сплоченность коллектива, взаимопонимание между субъектами образовательного и воспитательного процесса; личностные особенности - характер, темперамент, манеры и др. [4].

Личностные особенности членов группы являются наиболее типичными причинами конфликтов. Одни студенты уверены, что конфликты являются следствием различия интересов и жизненных ценностей, характеров и темпераментов, точек зрения. Другие уверены, что конфликты происходят из-за нежелания или неспособности членов группы понять другого, оказать помощь, уважать чужие интересы, мнения и считаться с ним. Грубость, бестактность, агрессивность в общении, обман, насмешки и пренебрежение тоже являются причинами конфликтов.

К социально-психологическим причинам возникновения конфликтов среди студентов вуза можно причислить отсутствие сплоченности, отношения антипатии, конкуренции, борьбу за лидерские функции в группе и др.

К оргпнизационно-педагогическим причинам конфликта Г. В. Михайлова причисляет такие, как несправедливая оценка преподавателя, лояльное или предвзятое отношение преподавателя к отдельным членам группы и др., т. е. недостатки в организации учебной деятельности студентов, в деятельности преподавателей.

Период обучения в высшем учебном заведении - это период приобретения знаний, получения образования, профессиональной квалификации, этап согласования желаний, возможностей, активной общественной деятельности, выбор ориентаций с условиями и требованиями со стороны общества. Этот период характеризуется многообразием видов активности, более развитой системой социальных связей и отношений.

В вузе большую роль в социализации студента играет учебная группа. Общаясь между собой, студенты приобретают навыки социального действия, увеличивают набор социальных ролей, расширяют представление о собственной личности. Различия в нравственных установках, нормах, ценностях, поведении часто ставят студента в конфликтную ситуацию. В группе существуют свои взаимоотношения, эталоны и нормы поведения, внутригрупповые ценности и социально-психологическая атмосфера. Столкновение различных тенденций в намерениях, отношениях, мотивах и поведении может привести к конфликту.

Рекомендации по сплочению группы

Одним из направлений эффективного решения проблемы является создание комфортного микроклимата в учебной группе, формирование настроя на общий результат, обретение уверенности. С этой целью необходимо проводить тренинговые занятия, направленные на раскрепощение.

Участие в тренинге сплочения развивает у студентов единодушие, единомыслие, стремление к совместной работе, чувство принадлежности к одной команде, ощущение комфортности в группе. Мероприятия, направленные на сплочение, учат прислушиваться к людям, работать сообща, оставаясь доброжелательными. Такие занятия дают возможность проявить активность, инициативу и самостоятельность, что развивает интеллектуально-волевую сферу и способствует освоению специфики ВУЗовского обучения.

Дайте психологическое обоснование возникшей ситуации, назовите мотивы действий следователя. Как он должен был поступить? В процессе расследования преступления было установлено, что обвиняемый Крылов не участвовал в нападении на Носкову.

За годы работы у следователя должно выработаться высокоразвитое правосознание с психологической стороны включает в себя глубокое понимание всех принципов и институтов права, веру в их справедливость, нетерпимость ко всяким правонарушениям, стойкую привычку безоговорочного исполнения правовых норм, обостренное чувство справедливости и законности, делающие следователя законником в лучшем смысле этого слова. Важную роль играют личностные качества, в этом случае следователь в связи с длительной работой в правоохранительных органах, самоуверен в своей правоте, самонадеен, возможно присутствует личная неприязнь. Стёрто чувство страха перед ответственностью за свои действия. Следователь должен был придерживаться закона УК РБ и поступить по закону, и только после подтверждения своей правоты (улики указывающие на виновность Крылова) изменить меру присечения.

Наши рекомендации