Изучение курса заканчивается зачетом.
Курс "Социальная психология" может быть зачтен, если студент знает:
- предмет, теоретические и прикладные задачи социальной психологии;
- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей, приемы и технику управления общением в образовательных системах;
- социальную психологию групп, внутригрупповыеи межгрупповыевзаимоотношения;
- социальную психологию личности, содержание процессов социализации.
Умеет:
- осуществлять профессиональное общение, выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия с детьми, педагогами, родителями;
- применять технологии убеждающего воздействия, в процессе общения влиять на формирование и изменение социальных установок личности;
- владеть технологиями предупреждения педагогического конфликта и его нейтрализации;
- -использовать методики тестирования социально-психологических качеств личности, определения социально-психологического климата группы.
Курс "Социальная психология" может быть незачтен, если в ответе студента имеются значительные отступления от требований Государственного образовательного стандарта по данной дисциплине.
Студент не владеет основными понятиями курса, не умеет применять методики тестирования социально-психологических качеств личности, определения социально-психологического климата группы.
5.2. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"
1. Определение социальной психологии (Г.М. Андреева, А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, Б. Д. Парыгин, Н.И. Шевандрин, Т. Шибутани и др.).
2. Прикладные аспекты социальной психологии.
3. История развития и современное состояние социальной психологии.
4. Общая и частная методология социально-психологического исследования.
5. Классификация и характеристика методов социальной психологии.
6. Измерительные шкалы, выделяемые в статистике.
7. Показатели, используемые для оценки качества диагностических процедур.
8. Определение общения. Содержание, цели и средства общения.
9. Деловое и личностное, вербальное и невербальное общение. Взаимосвязь общения и деятельности.
10. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие и понимание людьми друг друга. Особенности функций общения в педагогической деятельности.
11. Определение техники и приемов общения. Техника и приемы общения, применяемые в педагогическом процессе. Понятие обратной связи и механизмы ее действия.
12. Коммуникативные способности, их диагностика и формирование.
13. Определение группы в социальной психологии. Классификация групп.
14. Основные подходы к изучению больших социальных групп. Особенности психологии социальных классов.
15. Психологические особенности этнических групп. Толпа,масса, публика. Социально-психологические механизмы воздействия в стихийных группах.
16. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификация малых групп. Основные направления исследования малых групп.
17. Динамические процессы и межличностные отношения в малой группе.
18. Процессы лидерства и руководства.
19. Основные методы изучения малой группы. Социометрия.
20. Социально-психологическая характеристика личности. Сравнительный анализ определений личности, даваемых разными авторами.
21. Понятие социализации. Стадии и институты социализации.
22. Соотнесение понятий: социальная установка, установка, направленность личности. Социальная установка и практика обучения и воспитания в школе и в педвузе.
23. Аттитюд и его функции.
24. Понятие гендера в социальной психологии.
25. Свойства и функции конфликта.
26. Виды конфликтов.
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ЛИТЕРАТУРОЙ
по дисциплине «социальная психология»
№ | Автор, название издания | Кол-во экз. в библиот. ТГПУ | Кол-во экз. на 1 студента |
1. | Андреева Г.М. Социальная психология - М.: Аспект Пресс, 2004 | 0,3 | |
2. | Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.: Владос, 1995 | 0,3 | |
3. | Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов на Дону: Феникс, 1999 | 0,02 | |
4. | Битянова М.Р. Социальная психология- М.:ЭКСМО – Пресс, 2001 | 0,04 | |
5. | Немов Р. С. Психология. В 3-х кн.: Кн. 3. -М.: Владос, 2003 | 0,5 | |
6. | Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. – Спб.: Питер, 2003 | 0,04 | |
7. | Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – М.: Омега, 2003 | 0,06 | |
8. | Майерс Д. Социальная психология.- СПб, Питер, 2003 | 0,08 | |
9. | Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия:.Теоретические подходы - М.: Аспект Пресс, 2002 | 0,04 | |
Реан А.А., Коломинский Я.А. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер, 2002 | 0,02 | ||
11. | Самоухина Н.А. Игры, в которые играют…. Дубна: Феникс, 2002 | 0,1 | |
12. | Стефаненко Т. Этнопсихология. – М.: Академический проект, 2002 | 0,06 | |
13. | Психологические тесты. В В 2-х т.т./ Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 1999 | 0,7 |