Учебной (по получению первичных профессиональных
умений и навыков) практики
Цельпроведения учебной (по получению первичных профессиональных умений навыков) практики: получение системных представлений о содержании и формах работы педагога-психолога, способах документирования диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Задачи учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практики:
– углубить и закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла:
– начать овладение профессиональными умениями, в том числе путем инициативного создания ситуации наставничества;
– приобрести практические умения и навыки в процессе ассистирования психологу в ходе диагностики и групповых коррекционно-развивающих занятий, в ведении текущей документации.
Компетенции, на формирование которых направлен процесс прохождения практики:
– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
– способность конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4);
– способность консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9);
– способность выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
– способность создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12).
Раздел 1
ПЛАН-ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Полное название учреждения, на базе которого проходила практика.
Ответственный за практику со стороны учреждения (фамилия, имя, отчество, должность психолога, или заместителя директора по научно-методической или учебно-воспитательной работе, или директора).
Календарный план | Результат выполнения, представленный в отчете | Комментарии практиканта | |
Сроки | Содержание работы | ||
Неделя перед практикой | Установочная конференция по практике, консультации по выполнению заданий | Начальный вариант плана прохождения практики | |
13.10 | 1. Составление календарного плана практики (с последующей отметкой о выполнении каждого из запланированных мероприятий) | Календарный план (пункт плана должен охватывать мероприятия 1–3 дней) | |
3. Краткая характеристика учреждения с указанием специфики профессиональной деятельности психолога | Характеристика организации (общие сведения, характеристика контингента, задачи психолога) | ||
2. Беседа-интервью с психологом, знакомство с документацией, экскурсия по учреждению | Содержание деятельности психолога (направления диагностической и коррекционно-развивающей работы психолога с обучающимися, родителями, педагогами; применяемые методики; способы документирования и хранения психологической информации) | ||
03.11.–09.11 | 1. Подготовка бланков анкетного опроса для проведения диагностического исследования учащихся 7 класса по проблемам здорового образа жизни | Бланк Анкеты «Психологическая культура здорового образа жизни» (прилагается к отчету в разделе 5 «Перечень выполненных работ») | |
2. Подготовка бланков для проведения профориентационного исследования учащихся 10 класса по методике «Карта интересов» | Бланк методики «Карта интересов» (прилагается к отчету в разделе 5 «Перечень выполненных работ») | ||
3. Наблюдение за работой психолога при проведении им коррекционно-развивающего занятия в группе подростков (интервизорская работа) | Протокол наблюдения; перечень вопросов для обсуждения с психологом после проведения занятия (прилагается к отчету в разделе 5 «Перечень выполненных работ») | ||
4. Участие в проведении родительского собрания по итогам первой четверти учащихся пятого класса. Выступление с кратким сообщением об особенностях младшего подросткового возраста | План-конспект просветительского занятия для родителей пятиклассников «Психологические особенности младшего подросткового возраста» (прилагается к отчету в разделе 5 «Перечень выполненных работ») | ||
Неделя после практики | Систематизация материалов для отчета по практике. Оформление отчета в печатном и электронном виде. Консультации по содержанию отчета с психологом организации и факультетским руководителем практики | Текст отчета |
Форма этого документа разрабатывается практикантом самостоятельно и может быть выполнена в двух вариантах.
В первом варианте план и дневник представляют собой две отдельные части отчета. Для каждого дня планируется конкретная работа с испытуемыми различных возрастов. План согласовывается со школьным психологом, о чем делается специальная запись. В плане указывается время и место (класс, кабинет, актовый зал) выполнения запланированной работы. В дневнике описывается проведенная работа с учетом произошедших перестановок, дается ретроспективная оценка профессиональным действиям, дополненная при желании краткими комментариями школьного психолога.
Во втором варианте план-дневник представляет собой единый документ с перечнем запланированных действий практиканта, которые сгруппированы по содержанию (направления работы, возраст учащихся, этапы практики и т.п.). Место для дневниковых записей отведено на этапе замысла плана дневника и является достаточным для пространных комментариев. В образце представлен второй, более лаконичный вариант.
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛЫ ОТЧЕТА РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО РАЗДЕЛАМ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ.
Раздел 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ