По курсу «психолого-педагогическая диагностика»
(бакалавры «Психолого-педагогическое образование»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа состоит из 2 частей и выполняется каждым студентом в полном объёме. Предоставляется на проверку с оформленным титульным листом. Необходимо соблюдать последовательность вопросов и сохранять табличную форму в оформлении I части работы. Можно изменять размеры столбцов и используемые шрифты. Работа считается зачтённой только в случае адекватных ответов на все поставленные вопросы!
I. ЧАСТЬ
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ |
Требования к специалистам-психологам и непсихологам, пользователям диагностических методик | ||
Разновидности психологических прогнозов (любая авторская классификация) | ||
Перечислите основные виды контрольных шкал, используемых при составлении личностных опросников. Каковы особенности и цели использования каждой из них? | ||
Чем отличается диагностическое наблюдение от исследовательского и житейского? | ||
Метод экспертных оценок в психолого-педагогической диагностике: требования к экспертам, способы повышения достоверности экспертных оценок | ||
Содержание психологического и педагогического анамнеза | ||
Групповое тестирование, правила его организации и проведения | ||
Перечислите общие, частные и специфические принципы психодиагностики | ||
Что такое «прогностическая» и «ретроспективная» валидность? | ||
Как соотносятся между собой надёжность и валидность диагностических методик? Почему это соотношение именно таково? | ||
Каковы достоинства и недостатки компьютерных тестов и компьютерных версий тестов? | ||
Назовите признаки коррекционности диагностических методик | ||
Виды социометрий. Приведите 3 примера социометрических методик, используемых в работе с детьми | ||
Укажите основные типы диагностических ошибок, возникающих в процессе диагностики (по З.Плевицкой) | ||
Что такое «тестовые батареи»? Какова специфика тестовых батарей в сравнении с изолированными тестами? | ||
Алгоритм психолого-педагогического анализа поступка или педагогической ситуации | ||
Перечислите задачи педагогической диагностики. В чём её своеобразие и сходство с психодиагностикой? | ||
Перечислите основные шаги психодиагноста, получившего практический запрос | ||
Назовите возможные ошибки при применении проективных методик. Как их избежать? | ||
Дайте определение «критериально-ориентированным тестам». Укажите их достоинства и недостатки |
II. ЧАСТЬ
Познакомьтесь с одной из указанных в перечне диагностических методик. Проведите методику на 1 испытуемом, приложите бланк с его ответами или протокол с результатами его действий. Опишите и проинтерпретируйте полученные результаты. Ответьте на прилагающиеся к перечню методик вопросы.
Перечень методик:
1. Шкала локус-контроля Дж.Роттера
2. Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан
3. Тест «Дом. Дерево. Человек» Дж.Бука
4. Методика «Завершение предложений» А.Пейна
5. Методика «Рисунок семьи» Х.Вульфа
6. Методика интерперсональной диагностики Т.Лири, Р.Лафоржа
7. Школьный тест умственного развития (ШТУР)
8. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж.Вана
9. Карта наблюдений Д. Стотта
10. Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна-Йирасека
11. Тест-опросник Я.Стреляу
12. Опросник креативности Джонсона
13. Тест школьной тревожности Филлипса
14. Тест моторной одарённости Н.И.Озерецкого
15. Вербальный тест креативности Медника
16. Тест 12 животных Б.К.Пашнева
17. Методика «Простые аналогии» и «Сложные аналогии»
18. Сказки Дюсса (Десперт)
19. Опросник PARI – Шеффер, Белл в ад.Нещерет
20. Методика ADOR – Шеффер
21. Опросник учебной активности А.А.Волочкова
22. Референтометрия
23. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
24. Опросник темперамента А.Томасса-С.Чесса
25. Личностный опросник Г.АйзенкаEPQи Личностный опросник Г.АйзенкаEPI
26. Опросник Басса-Дарки
27. Тест детской тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен в адаптации В.М.Астапова
28. Методика эмоциональной направленности личности Б.И.Додонова
29. Шкала социально-психологической адаптированности К.Роджерса, Р.Даймонда
30. Методика определения мотивов учения М.Р.Гинзбурга
Вопросы по методикам:
1. Какие теоретические концепции, представления были положены в основу создания методики?
2. Используя различные классификации диагностических методик, определите, к каким классам относится рассматриваемая вами методика.
3. Какие психологические особенности позволяет измерять данная методика?
4. Какие разновидности норм используются в данной методике? Оцените их целесообразность.
5. На какой выборке может применяться данная методика?В какой форме (индивидуальной или групповой) рекомендуется проводить методику? Почему?
6. Для решения каких прикладных и практических психолого-педагогических задач, и в каких типах диагностических ситуаций может использоваться данная методика?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ