Контрольной работы по курсу «социальная психология личности»
(для студентов очной и заочной форм обучения)
Контрольная работа состоит из четырех частей:
1. Рисунок структуры личности
2. Реферирование монографии из «Примерного списка книг для реферирования»
3. Выполнение письменной работы по одной из тем, выбранных из «Примерных тем докладов»
4. Конспектирование книги Колесникова В.Н. «Лекции по психологии индивидуальности» М., 1996
1. Рисунок структуры личности является творческой работой. Он выполняется на большом листе цветными карандашами, мелками, красками или в виде коллажа, макета из бумаги, пластилина и других материалов.
Обязательными условиями являются:
· использование различных теоретических подходов к пониманию структуры личности
· системность - структура должна состоять из взаимосвязанных и соподчиненных компонентов, быть целостной
· наличие творческого компонента и самостоятельности при выполнении задания
2. Студент выбирает монографию из примерного списка книг для реферирования монографии, прочитывает ее и выполняет краткий реферат книги.
3. Студент выбирает один вопрос из предложенного списка примерных тем докладов и письменно отвечает на него.
4. Книга Колесникова В.Н. (Лекции по психологии индивидуальности. М., 1996) подробно конспектируется, включая схемы - рисунки.
Все четыре части работы должны быть скреплены вместе и сданы в виде одной контрольной работы. Оформление – стандартное.
VIII. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Примерные темы докладов (выступлений)
- Установки, стереотипы, предубеждения
- Социальная установка и поведение человека
- Эксперименты Зимбардо
- Эксперименты Шерифа.
- Эксперименты Милгрэма
- Просоциальное поведение человека
- Самоатрибуция в теории когнитивного диссонанса.
- Деиндивидуализация человека.
- Причины социального послушания.
- Имплицитная теория личности
- Ответственность и безответственность
- Теории личности в социальной психологии
- Социальное конструирование реальности
- Личностная зрелость и жизненный путь личности
- Мотивация достижений и стиль взаимодействий
- Социально-психологическая компетентность личности
- Личностные и духовные кризисы человека
- Установки в межличностном оценивании
- Социальное влияние и культура
- Я-концепция и самосознание человека
- Позитивное самоотношение как основа развития личности
Примерный список книг для реферирования
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.
М, 1997
2. Ассаджиоли Р. Психосинтез. М., 1994
3. Балинт Д. Базисный дефект. М., 2002
4. Бах Р. Нет такого места-далеко. Киев, 1994
5. Бёкк Р.М. Космическое сознание. М., 1995
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1992
7. Богданович В.Н. Синтез кармы. Минск, 2000
8. Вудман М. Страсть к совершенству. М., 2006
9. Гроф С. За пределами мозга. М., 1997
10. Гроф С. Космическая игра. М., 1997
11. Гроф С., Гроф К. Неистовый поиск себя. М., 1996
12. Гроф С., Ласло Э., Рассел П. Революция сознания. М., 2004
13. Де Моз Ллойд Психоистория. Ростов н/Дону, 2000
14. Жикаренцев В.В. Путь к свободе (и др. книги ). СПб., 1996
15. Зинченко А.Ж. Психология духовности. М, 1996
16. Калшед Д. Внутренний мир травмы. М., 2001
17. Капра Ф. Уроки мудрости. Киев, 1996
18. Кейс К., Голас Т. Программа счастья и несчастья. Минск, 1998
19. Кляйн М. Развитие в психоанализе. М., 2001
20. Лазарев С. Диагностика кармы. СПб., 1995 (96.., 2000)
21. Лири Т. История будущего. София, 2000
22. Лоуэн А. Любовь и оргазм. М., 1998
23. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М.,1996
24. Лэнг Р. Расколотое Я. М., 1995
25. Майков В., Козлов В. Трансперсональная психология. М., 2004
26. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997
27. Маслоу А. Мотивация и личность. ML, 1999
28. Мей Р. Любовь и воля. М., 1997
29. Монро Р. Далёкие путешествия. София, 2000
30. Никитин В.Н. Онтология телесности. М., 2006
31. Пек М. С. Нехоженые тропы. М, 1996
32. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. М., 1998
33. Психология господства и подчинения. Хрестоматия. Минск, 1998
34. Психология религиозности и мистицизма. Хрестоматия. Минск,2001
35. Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии.М., 1997
36. Пути за пределы эго. М., 1996
37. Рейноутер Дж. Это в Ваших силах. М., 1993
38. Риман Фриц. Основные формы страха. М., 1998
39. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994
40. Руффлер М. Игры внутри нас. М., 1998
41. Самохвалов В. Психический мир будущего, Симферополь,
1998
42. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983
43. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998
44. Уилсон Р.А. Психология эволюции. София, 1999
45. Уолш Р. Основания духовности. М., 2000
46. Уотс А. Путь дзен. София, 1999
47. Фанти С. Микропсихоанализ. М., 1997
48. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990
49. Фромм Э. Бегство от свободы. Иметь или быть. М., 1995
50. Фромм Э. Душа человека. М., 1992
51. Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1995
52. Холл Д.А. Введение в юнгианскую терапию. М., 2006
53. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1996
54. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М., 2001
55. Эдвард Джилл. Жизнь, полная чудес. М., 2000
56. Эриксон Э. Детство и общество. М., 1998
57. Юнг К.Г. Алхимия снов. СПб., 1997
58. Юнг К.Г. Аналитическая психология. СПб., 1994
59. Юнг К.Г. Символы трансформации. М., 2000
60. Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998
61. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М, 1999
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Взаимодействие личности и общества в микро- и макросредах
2. Подходы к пониманию личности. Социально-психологическая специфика
3. Зависимость человека от социальной среды
4. Позитивный образ Я как фактор развития личности
5. Способы сохранения позитивной самооценки
6. Развитие психики, личности и процесс социализации
7. Эволюция личности в антропогенезе
8. Онтогенез личности: взаимодействие генетического и социального факторов
9. Личность в культуре. Социальное влияние
10. Групповое влияние на личность, Основные феномены
11.Процесс социализации: понятие, содержание, механизмы
12.Теории развития личности
13. Социальная мотивация
14. Социальное развитие личности до 14 лет
15. Специфика социализации в подростковом периоде
16. Характеристика юности и зрелости как этапов социализации
17. Кризисы 42 и 56 лет
18. Институты социализации. Соотношение влияний институтов
социализации на развитие и адаптацию личности в различные возрастные периоды
19. Социально-психологические факторы формирования личности. Общая характеристика
20. Целевой и мотивационный компоненты личности
21. Адаптация человека в социальной среде. Выбор статуса
и роли. Позиция личности
22. Самооценка личности
23. Уровень притязаний личности
24. Осознаваемая и неосознаваемая мотивация
25. Структура личности
26. Теории личности в социальной психологии
27. Потребности, мотивы, цели. Личностный смысл
28. Ценности и ценностные ориентации личности как регулятор социального поведения
29. Аттитюд. Понятие, функции
30. Установка и социальная установка. Различие понятий
31. Трехкомпонентная структура аттитюда. Стереотипы, их
функции
32. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения
33. Формирование и изменение социальных установок
34. Влияние поведения на аттитюды. Самопрезентация, самооправдание, самоатрибуция
35. Социально-психологическая компетентность личности
36. Методы исследования социально-психологических свойств личности
37. Психология ответственности. Безответственность. Локус контроля
38. Имплицитная теория личности
39. Устоновки и поведение. Феномен Лапьера
40. Деиндивидуализиция. Эксперименты Милгрэма
41. Эксперименты Зимбардо
42. Конформизм. Опыты Аша
43. Мотивация достижений и стиль взаимодействия.
44. Я-концепция и самосознание личности
45. Структура Я-концепции
46. Личностная зрелость. Жизненный путь личности
47. Личная и социальная идентичность
IX. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчётности при условии выполнения следующих требований:
· Посещение семинарских занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов);
· Выполнение полного объема контрольной работы;
· Выполнение доклада и защита творческой работы в группе на семинаре
Студенты выполняют контрольную работу, состоящую из четырех частей.
Студенты заочного отделения сдают ее письменно
Студенты дневного отделения третью и четвертую часть работы сдают письменно, а первую и вторую части защищают на семинарах.
Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчётности при условии выполнения следующих требований:
· Посещение «установочных» лекций в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов)
· Выполнение полного объема контрольной работы
· Выполнение и сдача контрольной работы в первый день сессии
Итоговый экзамен включает вопросы по всему учебному материалу и может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (каждый билет содержит вопросы теоретического и практического характера).
На экзамене помимо вопросов, указанных в билете, студенту может быть задан дополнительный вопрос.
Ответ студента на вопросы итоговой отчетности оцениваетсяследующим образом:
■ оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя;
■ оценка «хорошо» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета, но не ответил на дополнительный вопрос преподавателя или недостаточно полно ответил на вопросы билета;
■ оценка «удовлетворительно» ставится, если студент правильно ответил на половину вопросов билета и на дополнительный вопрос преподавателя, продемонстрировав пробелы в освоении дисциплины;
■ оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент неправильно (поверхностно, с существенными ошибками) ответил (или не ответил вообще) на вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя.
X. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Учебники, учебные пособия
1.Основная
Адлер А. | Практика и теория индивидуальной психологии | Москва | Академический Проект |
1.