Если основываться на взглядах Левина, какой способ подачи информации курильщику о связи между курением и болезнями окажется более эффективным в борьбе с курением?
a) Если информация подается мягко и осторожно;
b) Если курильщику представляют информацию во время беседы, где присутствуют другие курильщики и есть возможность ее обсудить;
c) Если информацию сообщают крупные медицинские авторитеты;
d) Если информация сообщается в момент покупки сигарет;
e) Если информация подается максимально драматично и порождает тревогу.
3. Примерные темы и задания для контрольных работ.
Работа 1:
Аудиторная контрольная работа посвящена проверке знаний научных терминов. Студенты под диктовку преподавателя записывают несколько десятков терминов, входящих в понятийный минимум дисциплины.
Работа 2:
Традиционная аудиторная контрольная работа, проводимая с целью проверки уровня усвоения лекционного материала и прочитанной литературы.
Проводится в форме письменных ответов на вопросы, включенные в программу дисциплины (вопросы выбираются из списка экзаменационных вопросов).
IХ. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Требования к проведению итоговой отчетности
Для очной формы обучения
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· посещение семинарских занятий в полном объеме (в случае пропуска занятия студент должен самостоятельно проработать материал занятия и представить отчет преподавателю);
· выполнение аудиторных практических работ в полном объеме;
· выполнение плановых письменных домашних работ;
· успешное выполнение контрольных работ и тестовых заданий.
Итоговый экзамен включает вопросы по всему учебному материалу и может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (каждый билет содержит вопросы теоретического и практического характера).
На экзамене помимо вопросов, указанных в билете, студенту может быть задан дополнительный вопрос.
Требования к проведению итоговой отчетности
Для заочной формы обучения
Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· выполнение полного объема самостоятельной работы;
Итоговый экзамен включает вопросы по всему учебному материалу и может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (каждый билет содержит вопросы теоретического и практического характера).
На экзамене помимо вопросов, указанных в билете, студенту может быть задан дополнительный вопрос.
Ответ студента на вопросы итоговой отчетности оцениваетсяследующим образом:
■ оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя;
■ оценка «хорошо» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета, но не ответил на дополнительный вопрос преподавателя или недостаточно полно ответил на вопросы билета;
■ оценка «удовлетворительно» ставится, если студент правильно ответил на половину вопросов билета и на дополнительный вопрос преподавателя, продемонстрировав пробелы в освоении дисциплины;
■ оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент неправильно (поверхностно, с существенными ошибками) ответил (или не ответил вообще) на вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя.
Х. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная литература
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Майерс Д. Социальная психология - СПб.: Питер,1997
3. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 2004
4. Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
Дополнительная литература
5. Агеев В.С., Андреева Г.М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов в социальной психологии. / Межличностное восприятие в группе. М.: МГУ, 1990.
6. Алавидзе Т.Л., Антонюк Е.В., Гозман Л.Я. Социальные изменения: восприятие и переживание // Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект-Пресс, 2002.
7. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности / Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: МГУ, 1987.
8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2006.
9. Аронсон Э. Общественное животное. - М.: Аспект Пресс, 1999.
10. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
11. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. / Мир психологии, 1999, № 3.
12. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект-Пресс, 2001.
13. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Аспект-Пресс, 1995.
14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
15. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Педагогика, 1982.
16. Брунер Дж. Психология познания. – М.: прогресс, 1977.
17. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – М.: Смысл, 2006.
18. Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии. / Социальная психология: Саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. – М.: МГУ., 1995.
19. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция «социальных представлений» в современной французской психологии. – М.: МГУ. 1987.
20. Дуаз В. Явление анкеровки. / Психологический журнал. !((;, т. 15, № 1.
21. Емельянова Т.П. Социальное представление – понятие и концепция: итоги последнего десятилетия / Психологический журнал. 2001, т. 22, № 6.
22. Зимбардо Ф., Ляйппе. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2000.
23. Когнитивная психология памяти./ Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
24. Краусс Р. Познание и общение. Социально-психологический подход. / Психологический журнал, 1986. т. 7, № 5.
25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.
26. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
27. Методические рекомендации по написанию курсовой и дипломной работ. – Екатеринбург: ГУ, 1997, 2003.
28. Найссер У. Что такое когнитивная психология. / История зарубежной психологии. Тексты. – М.: МГУ, 1985.
29. Общественное животное. Исследования. / Под ред. Э.Аронсона. В 2-х томах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
30. Перспективы социальной психологии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
31. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: МГУ, 1988.
32. Психология социальных ситуаций / под ред. Н.В.Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.
33. Росс Л., Нисбетт Р., Человек и ситуация. - М.: Аспект Пресс, 1999.
34. Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007.
35. Социальная психология. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2006.
36. Социальная психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. /Составители Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М.: МГУ, 1998.
37. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004.
38. Тернер Дж. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2003.
39. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001.
40. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса. / Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.: МГУ, 1984.
41. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Речь, 2000.
42. Шибутани Т. Социальная психология - Ростов-на-Дону, Феникс, 1998.
43. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.:КСП+, 1999.
44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007.
Словари
45. Глоссарий. / В: Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002, с. 531-541.
46. Глоссарий. / В: Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997, с. 673-682.
47. Глоссарий. / В: Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. с. 569-594.
48. Глоссарий. / В: Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004, с. 733-756.
49. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь Collins в 2-х томах. – М.: Вече-АСТ, 1999.
50. Краткий психологический словарь М.: Аспект Пресс, 1998.
Веб-ресурсы.
1. www.psi-navigator.ru Психологический навигатор
2. http://www.psychology.ru/Library библиотека учебной и научной литературы.
3.http://psychology.net.ru/articles«Мир психологии», страница «Публикации».
4.http://www.iu.ru/biblio/default.aspx Виртуальная библиотека «Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет-университета.
5. http://www.psyche.ru «История отечественной психологии». статьи по истории отечественной психологии