Если основываться на взглядах Левина, какой способ подачи информации курильщику о связи между курением и болезнями окажется более эффективным в борьбе с курением?

a) Если информация подается мягко и осторожно;

b) Если курильщику представляют информацию во время беседы, где присутствуют другие курильщики и есть возможность ее обсудить;

c) Если информацию сообщают крупные медицинские авторитеты;

d) Если информация сообщается в момент покупки сигарет;

e) Если информация подается максимально драматично и порождает тревогу.

3. Примерные темы и задания для контрольных работ.

Работа 1:

Аудиторная контрольная работа посвящена проверке знаний научных терминов. Студенты под диктовку преподавателя записывают несколько десятков терминов, входящих в понятийный минимум дисциплины.

Работа 2:

Традиционная аудиторная контрольная работа, проводимая с целью проверки уровня усвоения лекционного материала и прочитанной литературы.

Проводится в форме письменных ответов на вопросы, включенные в программу дисциплины (вопросы выбираются из списка экзаменационных вопросов).

IХ. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Требования к проведению итоговой отчетности

Для очной формы обучения

Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:

· посещение семинарских занятий в полном объеме (в случае пропуска занятия студент должен самостоятельно проработать материал занятия и представить отчет преподавателю);

· выполнение аудиторных практических работ в полном объеме;

· выполнение плановых письменных домашних работ;

· успешное выполнение контрольных работ и тестовых заданий.

Итоговый экзамен включает вопросы по всему учебному материалу и может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (каждый билет содержит вопросы теоретического и практического характера).

На экзамене помимо вопросов, указанных в билете, студенту может быть задан дополнительный вопрос.

Требования к проведению итоговой отчетности

Для заочной формы обучения

Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:

· выполнение полного объема самостоятельной работы;

Итоговый экзамен включает вопросы по всему учебному материалу и может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам (каждый билет содержит вопросы теоретического и практического характера).

На экзамене помимо вопросов, указанных в билете, студенту может быть задан дополнительный вопрос.

Ответ студента на вопросы итоговой отчетности оцениваетсяследующим образом:

■ оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя;

■ оценка «хорошо» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета, но не ответил на дополнительный вопрос преподавателя или недостаточно полно ответил на вопросы билета;

■ оценка «удовлетворительно» ставится, если студент правильно ответил на половину вопросов билета и на дополнительный вопрос преподавателя, продемонстрировав пробелы в освоении дисциплины;

■ оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент неправильно (поверхностно, с существенными ошибками) ответил (или не ответил вообще) на вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя.

Х. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Майерс Д. Социальная психология - СПб.: Питер,1997

3. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 2004

4. Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.

Дополнительная литература

5. Агеев В.С., Андреева Г.М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов в социальной психологии. / Межличностное восприятие в группе. М.: МГУ, 1990.

6. Алавидзе Т.Л., Антонюк Е.В., Гозман Л.Я. Социальные изменения: восприятие и переживание // Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект-Пресс, 2002.

7. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности / Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: МГУ, 1987.

8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2006.

9. Аронсон Э. Общественное животное. - М.: Аспект Пресс, 1999.

10. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

11. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. / Мир психологии, 1999, № 3.

12. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект-Пресс, 2001.

13. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Аспект-Пресс, 1995.

14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.

15. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Педагогика, 1982.

16. Брунер Дж. Психология познания. – М.: прогресс, 1977.

17. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – М.: Смысл, 2006.

18. Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии. / Социальная психология: Саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. – М.: МГУ., 1995.

19. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция «социальных представлений» в современной французской психологии. – М.: МГУ. 1987.

20. Дуаз В. Явление анкеровки. / Психологический журнал. !((;, т. 15, № 1.

21. Емельянова Т.П. Социальное представление – понятие и концепция: итоги последнего десятилетия / Психологический журнал. 2001, т. 22, № 6.

22. Зимбардо Ф., Ляйппе. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2000.

23. Когнитивная психология памяти./ Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

24. Краусс Р. Познание и общение. Социально-психологический подход. / Психологический журнал, 1986. т. 7, № 5.

25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.

26. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

27. Методические рекомендации по написанию курсовой и дипломной работ. – Екатеринбург: ГУ, 1997, 2003.

28. Найссер У. Что такое когнитивная психология. / История зарубежной психологии. Тексты. – М.: МГУ, 1985.

29. Общественное животное. Исследования. / Под ред. Э.Аронсона. В 2-х томах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

30. Перспективы социальной психологии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

31. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: МГУ, 1988.

32. Психология социальных ситуаций / под ред. Н.В.Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.

33. Росс Л., Нисбетт Р., Человек и ситуация. - М.: Аспект Пресс, 1999.

34. Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007.

35. Социальная психология. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2006.

36. Социальная психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. /Составители Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М.: МГУ, 1998.

37. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004.

38. Тернер Дж. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2003.

39. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001.

40. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса. / Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.: МГУ, 1984.

41. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Речь, 2000.

42. Шибутани Т. Социальная психология - Ростов-на-Дону, Феникс, 1998.

43. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.:КСП+, 1999.

44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007.

Словари

45. Глоссарий. / В: Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002, с. 531-541.

46. Глоссарий. / В: Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997, с. 673-682.

47. Глоссарий. / В: Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. с. 569-594.

48. Глоссарий. / В: Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004, с. 733-756.

49. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь Collins в 2-х томах. – М.: Вече-АСТ, 1999.

50. Краткий психологический словарь М.: Аспект Пресс, 1998.

Веб-ресурсы.

1. www.psi-navigator.ru Психологический навигатор

2. http://www.psychology.ru/Library библиотека учебной и научной литературы.

3.http://psychology.net.ru/articles«Мир психологии», страница «Публикации».

4.http://www.iu.ru/biblio/default.aspx Виртуальная библиотека «Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет-университета.

5. http://www.psyche.ru «История отечественной психологии». статьи по истории отечественной психологии

Наши рекомендации