Тема 2. Цель в проектировании профессионально-

Педагогического взаимодействия

Вопросы:

1. Назовите цель проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?

2. Какие этапы проектирования профессионально-педагогического взаимодействия вам известны?

3. Какова сущность прогнозирования результатов взаимодействия педагога и обучающихся?

4. Что А. С. Макаренко писал о необходимости прогнозирования совместной деятельности с обучающимися?

5. Почему А. С. Макаренко писал о важности использования техник разговоров с воспитанниками, бесед с родителями, техник поощрения и наказания в профессионально-педагогическом взаимодействии?

6. Модульность деятельности ‒ высшая форма конструирования в профессионально-педагогическом взаимодействии?

7. Какова роль деятельностного и личностно-ориентированного подходов в структурировании содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса?

8. Как построить алгоритмы профессионально-педагогического взаимодействия на основе модулей совместной деятельности?

9. Какова роль программирования в обострении внутреннего противоречия профессионально-педагогического взаимодействия, связанного с отсутствием эвристической, самостоятельной деятельности обучающегося?

Задания:

1. Докажите значимость конструирования для обеспечения результативности и эффективности проектирования профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Обоснуйте конструирование как самостоятельную процедуру вне процесса проектирования и как предварительный этап проектирования.

3. Охарактеризуйте бифуркацию программированной и эвристической педагогической деятельности как феномен профессионально-педагогического взаимодействия.

Тема 3. Принципы в проектировании профессионально-

Педагогического взаимодействия

Вопросы:

1. Какова роль педагогического принципа параллельного действия
(А.С. Макаренко) в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия?

2. Какова роль педагогических принципов научности и доступности в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия?

3. Какова роль педагогических принципов последовательности и системности в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия?

4. Почему педагогические принципы ‒ важнейший фактор, оказывающий определяющее влияние на характер профессионально-педагогического взаимодействия для обеспечения результативности и эффективности обучения и воспитания?

5. Какова роль педагогических принципов в организации эвристической деятельности?

6. Почему профессионально-педагогическому взаимодействию должна быть присуща гуманистическая парадигма образования?

7. Почему личность обучающегося должна быть признана субъектом общения в педагогическом взаимодействии?

8. Как должна измениться позиция педагога в связи с признанием обучающегося субъектом общения в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия?

9. Какую роль играют принципы диалогизации, проблематизации, персонификации, индивидуализации в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия?

10. Какую роль в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия должна сыграть педагогика сотрудничества?

Задания:

1. Опишите основные проблемы поиска закономерностей профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Опишите стохастический характер результатов профессионально-педагогического взаимодействия.

3. Опишите особенности профессионально-педагогического общения.

4. Опишите систему психолого-педагогических принципов организации личностно-ориентированного профессионально-педагогического взаимодействия.

Тема 4. Содержание проектирования профессионально-педагогического взаимодействия

Вопросы:

1. Каким образомактивность личности педагога влияет на организацию жизнедеятельности обучающихся?

2. В чем заключаются мотивы активности личности и организации жизнедеятельности воспитанников?

3. Почему активизация развития личности обучающегося происходит в условиях сотрудничества педагога и воспитанника?

4. Почему конфликты останавливают развитие личности обучающегося?

Задания:

1. Определите сходства и различия профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Определите сходства и различия субъект-объектных и субъект-субъектных отношений между педагогами и обучающимися.

Наши рекомендации