Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы)

Отсутствие самостоятельности, мелочный контроль со стороны руководства

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы) - student2.ru

Диаграмма 2.6

Компенсирующие их мотивы (количество выборов)

- деньги (34);

- интерес к работе (23);

- ни что (14);

- возможность принятия решений в других сферах служебной или общественной деятельности (8);

- самосовершенствование (7);

- показать начальнику свои способности (7);

- установка на выполнение поставленной начальником задачи (6);

- желание продолжить работу при любых условиях (4)

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы)

Удаленность работы от места жительства

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы) - student2.ru

Диаграмма 2.7

Компенсирующие их мотивы (количество выборов)

- денежная компенсация (82);

- выделение служебного транспорта(47);

- ни что (6);

- желание достичь в работе поставленную цель (5);

- желание работать именно в этой организации (5)

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы)

Отсутствие взаимопонимания с вышестоящим руководством

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы) - student2.ru

Диаграмма 2.8

Компенсирующие их мотивы (количество выборов)

- смена места работы (27);

- ни что (25);

- льготы (14);

- взаимопонимание и поддержка трудового коллектива (11);

- усердие работника и качественный труд (8);

- общение с коллегами, друзья (8);

- высокая самооценка (6);

- авторитет у подчиненных (5);

- уверенность в своих действиях (5);

- наличие промежуточного звена, т.е. очень редкое личное общение (2)

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы)

Плохое обеспечение важнейшими ресурсами, необходимыми для работы

Факторы, снижающие трудовую мотивацию (демотиваторы) - student2.ru

Диаграмма 2.9

Компенсирующие их мотивы (количество выборов)

- ни что (91);

- преданность работе (12);

- находчивость и деловитость, личный энтузиазм (11)

Основываясь на эмпирических исследованиях, Ф. Герцберг установил, что факторы удовлетворенности и неудовлетворенности работой различны, то есть у работника имеются две независимые шкалы (иерархии потребностей). Первая шкала образует условия возникновения мотивов и базируется на врожденных стремлениях человека, обусловленных биологическими потребностями. Эти факторы автор теории назвал мотиваторами. Вторая шкала потребностей, названная автором гигиеническими факторами, связана с особенностями человеческой природы, определяющей его стремление к достижению. Исследования Герцберга и его последователей показали, что 81% факторов, определяющих удовлетворенность работой, являются мотиваторами. В свою очередь наибольший удельный вес в неудовлетворенность работой вносят гигиенические факторы (69%).

Основываясь на теории мотивации Ф. Герцберга, для более полного использования человеческих ресурсов, необходимо определить степень задействованности факторов каждой из шкал, а затем создать условия перехода от гигиенических факторов к мотиваторам, а именно – обогатить работу, сделав ее интересной для сотрудников.

Из предложенных нами 10 мотиваторов [112, С. 45-46], респонденты с большей или меньшей частотой выбирали 9.

Наши рекомендации