Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования
Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть, отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики ребенка, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.
Форма № 6 А
Заключение
По результатам проведенного психодиагностического исследования
Педагог-психолог________________________________________________________________
Сроки проведения исследования__________________________________________________
Объект исследования (ФИО ребенка, класс, группа)__________________________________
Причина исследования___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
План исследования, рабочая гипотеза_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________
________________________________________________________________________________
Примененные методики( автор, название)__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исследования:
Количественные данные
Задание | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение |
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по результатам исследования______________________________________
________________________________________________________________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Результаты тестирования класса, группы
Результаты тестирования ________________(класс)
№ | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. |
Дата_________________ Педагог-психолог___________________
Форма № 6 Б
Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка _________________________________________________________________________
Код ребенка
Возраст ребенка__________________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________
Ф.И.О. психолога_______________________________________________________________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие__________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Внешний вид ________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Крупная моторика____________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Мелкая моторика_____________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Темп жизнедеятельности______________________________________________
______________________________________________________________________
6. *Организация деятельности____________________________________________
______________________________________________________________________
7. Стеничность___________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Реакция на обследование______________________________________________
______________________________________________________________________
II. Познавательное развитие
- Восприятие
Цвета_________________________________________________________________
Формы________________________________________________________________
Величины_____________________________________________________________
Целостности объектов___________________________________________________
2.Мышление___________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предметные действия___________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Воображение__________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Память_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Речь__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Внимание_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
III. Личностно—эмоциональное развитие
- * Личностная активность_____________________________________________
______________________________________________________________________
- *Личностная направленность__________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Эмоциональная лабильность___________________________________________
_________________________________________________________________________
- Эмоциональные проявления___________________________________________
______________________________________________________________________
Мимика_______________________________________________________________
Пантомимика__________________________________________________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования___________________________
_________________________________________________________________________
2. Особенности общения с семьей_________________________________________
______________________________________________________________________
- Особенности общения с педагогами____________________________________
______________________________________________________________________
- Особенности общения со сверстниками_________________________________
______________________________________________________________________
V. Детская компетентность
1. Конструирование__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Изобразительная деятельность____________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Игра_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Особенности развития
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VII. Проблемы развития
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Прогноз развития
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: _______________
Форма № 6 В
Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка _______________________________________________________________
Код ребенка
Возраст ребенка_______________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________
Ф.И.О. психолога______________________________________________________________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие______________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Внешний вид ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Крупная моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Мелкая моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Темп деятельности________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Организация деятельности__________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Стеничность_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Произвольность___________________________________________________________
9. Регуляция_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Реакции на обследование__________________________________________________
__________________________________________________________________________
II. Познавательное развитие
1. Восприятие______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Мышление_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Форма мыслительной деятельности____________________________________________
Моделирование_____________________________________________________________
*Классификации и обобщение________________________________________________
Схематизация______________________________________________________________
3. Воображение_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Память__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Речь____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Внимание________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Личностно—эмоциональное развитие
1. Личностная активность___________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Личностная направленность_______________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Эмоциональная лабильность________________________________________________
4. Эмоциональные проявления________________________________________________
Возбудимость______________________________________________________________
Заторможенность______________________________________________________________
Ситуативная реактивность______________________________________________________
Самооценка__________________________________________________________________
Уровень притязаний___________________________________________________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования__________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Особенности общения с семьей________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Особенности общения с педагогами_________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Особенности общения со сверстниками______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Социальный статус в группе сверстников________________________________________
V. Детская компетентность
1. Конструирование____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Изобразительная деятельность_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Игровая деятельность________________________________________________________
предметно-дидактическая игра___________________________________________________
сюжетно-ролевая игра__________________________________________________________
VI. Особенности развития
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Проблемы развития
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Прогноз развития
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: ______________
Форма № 6 Г
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.
I. Общий раздел
1. Основные паспортные данные ребенка.
2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.
3. Наиболее важные анамнестические данные.
4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).
5. Сформированность регуляторных функций.
6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.
7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.
8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.
II. Специальная часть
1. Психологический диагноз.
2. Вероятностный прогноз развития.
3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.
Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.
Форма № 7 (обязательная)