Направления работы педагога-психолога

n Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне……

(Указываются используемые в рамках реализации программы диагностические методики с указанием автора, а так же диагностика по запросам)

n Психопрофилактика.Цель: предотвратить (предупредить) возникновение возможных проблем в развитии……

(Описывается работа в данном направлении: анализ медицинских карт, работа по адаптации субъектов образовательного процесса и д.т.)

n Консультационная работа. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи……

(Прописать какая консультативная работа будет вестись – индивидуальная, групповая, запланированная и по запросу)

n Просветительская работа. Цель: создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, родителей….

n (Прописать в какой форме: круглые столы, родительские собрание, уголки пс Коррекционно-развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

(Отметить, что ориентиром для проведения коррекционно-развивающей работы служат целевые ориентиры по ФГОС. Прописать с какой категорией детей проводится запланированная коррекционно-развивающая работа, а так же указать, что возможна работа по запросу)

Прикладывается таблица с перечнем коррекционно-развивающих программ по которым работает педагог-психолог, направленность данных программ, запланированный срок реализации (месяц, год, два года и т.д.) Указываются субъекты образовательного процесса, с которыми проводится определенная коррекционно-развивающая программа.

4. Годовой план работы педагога-психолога

Каждый учебный год РП педагога-психолога подлежит корректировке, исходя из изменений происходящих в образовательной среде, от индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников и д.т.

Условия реализации программы

Прописать формы работы с детьми, педагогами, родителями (групповые, подгрупповые, индивидуальные).

Возраст Количество детей Длительность мероприятий Количество мероприятий в неделю
2-3 года (или 1 мл.гр.) Вся группа (совместно с педагогом) 15 минут
3-4 года Подгруппа (5-6 человек)    
4-5 лет Подгруппа (6-7 человек)    
5-6 лет Подгруппа (7-8 человек)    
6-7 лет Подгруппа (7-8 человек)    

Образовательные технологии

Технологии Характеристика
Здоровосберегающие Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Методы и приемы, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе пребывания в ДОУ и семье…..
Игровая технология ……
Информационно-коммуникативные технологии ……
и т.д. ……….. ……


Принципы проведения совместной деятельности

n Учет возрастных и индивидуальных особенностей

n Принцип учета ведущей деятельности

n Принцип наглядности обучения

n Принцип системности подачи материала

n Принцип доступности и т.д.

Содержание разделов и тем

n Диагностический этап с использованием методик (Приложение №…).

n Коррекционно-развивающий этап (тематическое планирование: Приложение №….).

n Консультационный этап (информирование родителей и педагогов о содержании деятельности с детьми педагога-психолога, рекомендации игр и упражнений и т.д. Приложение №….).

n Завершающий этап. (Итоговая диагностика с целью отслеживания динамики. Приложение №….).

Методики диагностики результатов реализации коррекционно-развивающих программ

Критерии результативности реализации определенной коррекционно-развивающей, обучающей или профилактической программы (указать исследуемую функцию, название и автора диагностической методики, категорию обследуемых (дети, педагоги, родители), ожидаемый результат).

Методики социопсихологического мониторинга

n Цель социопсихологического мониторинга.

n Запланированные на учебный год мероприятия по СПМ.

n Сроки проведения.

n Адресат.

n Прогнозируемый результат.

n Приложение (методики социопсихологического мониторинга).

Литература

n Указывается литература, используемая при составлении программы с учетом всех правил библиографического оформления.

n Указываются библиографические ссылки на электронные ресурсы.

Приложения.

n Бланки диагностических методик

n Бланки анкет для педагогов и родителей

n Тематическое планирование занятий по коррекционно-развивающим, профилактическим и прочим программам

n Пакет диагностических методик социопсихологического мониторинга

n Адаптационные листы

n Оценочные шкалы и т.д.

Требования к оформлению рабочих программ:

n Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14.

n Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка.

n Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

n Программа прошивается (вкладывается в файлы), страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.

n Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.

n Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.

Наши рекомендации