Направления работы педагога-психолога
n Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне……
(Указываются используемые в рамках реализации программы диагностические методики с указанием автора, а так же диагностика по запросам)
n Психопрофилактика.Цель: предотвратить (предупредить) возникновение возможных проблем в развитии……
(Описывается работа в данном направлении: анализ медицинских карт, работа по адаптации субъектов образовательного процесса и д.т.)
n Консультационная работа. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи……
(Прописать какая консультативная работа будет вестись – индивидуальная, групповая, запланированная и по запросу)
n Просветительская работа. Цель: создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, родителей….
n (Прописать в какой форме: круглые столы, родительские собрание, уголки пс Коррекционно-развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
(Отметить, что ориентиром для проведения коррекционно-развивающей работы служат целевые ориентиры по ФГОС. Прописать с какой категорией детей проводится запланированная коррекционно-развивающая работа, а так же указать, что возможна работа по запросу)
Прикладывается таблица с перечнем коррекционно-развивающих программ по которым работает педагог-психолог, направленность данных программ, запланированный срок реализации (месяц, год, два года и т.д.) Указываются субъекты образовательного процесса, с которыми проводится определенная коррекционно-развивающая программа.
4. Годовой план работы педагога-психолога
Каждый учебный год РП педагога-психолога подлежит корректировке, исходя из изменений происходящих в образовательной среде, от индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников и д.т.
Условия реализации программы
Прописать формы работы с детьми, педагогами, родителями (групповые, подгрупповые, индивидуальные).
Возраст | Количество детей | Длительность мероприятий | Количество мероприятий в неделю |
2-3 года (или 1 мл.гр.) | Вся группа (совместно с педагогом) | 15 минут | |
3-4 года | Подгруппа (5-6 человек) | ||
4-5 лет | Подгруппа (6-7 человек) | ||
5-6 лет | Подгруппа (7-8 человек) | ||
6-7 лет | Подгруппа (7-8 человек) |
Образовательные технологии
Технологии | Характеристика |
Здоровосберегающие | Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Методы и приемы, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе пребывания в ДОУ и семье….. |
Игровая технология | …… |
Информационно-коммуникативные технологии | …… |
и т.д. ……….. | …… |
Принципы проведения совместной деятельности
n Учет возрастных и индивидуальных особенностей
n Принцип учета ведущей деятельности
n Принцип наглядности обучения
n Принцип системности подачи материала
n Принцип доступности и т.д.
Содержание разделов и тем
n Диагностический этап с использованием методик (Приложение №…).
n Коррекционно-развивающий этап (тематическое планирование: Приложение №….).
n Консультационный этап (информирование родителей и педагогов о содержании деятельности с детьми педагога-психолога, рекомендации игр и упражнений и т.д. Приложение №….).
n Завершающий этап. (Итоговая диагностика с целью отслеживания динамики. Приложение №….).
Методики диагностики результатов реализации коррекционно-развивающих программ
Критерии результативности реализации определенной коррекционно-развивающей, обучающей или профилактической программы (указать исследуемую функцию, название и автора диагностической методики, категорию обследуемых (дети, педагоги, родители), ожидаемый результат).
Методики социопсихологического мониторинга
n Цель социопсихологического мониторинга.
n Запланированные на учебный год мероприятия по СПМ.
n Сроки проведения.
n Адресат.
n Прогнозируемый результат.
n Приложение (методики социопсихологического мониторинга).
Литература
n Указывается литература, используемая при составлении программы с учетом всех правил библиографического оформления.
n Указываются библиографические ссылки на электронные ресурсы.
Приложения.
n Бланки диагностических методик
n Бланки анкет для педагогов и родителей
n Тематическое планирование занятий по коррекционно-развивающим, профилактическим и прочим программам
n Пакет диагностических методик социопсихологического мониторинга
n Адаптационные листы
n Оценочные шкалы и т.д.
Требования к оформлению рабочих программ:
n Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14.
n Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка.
n Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
n Программа прошивается (вкладывается в файлы), страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.
n Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
n Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.