А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что

А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что

детерминантой в развитии личности является стремление человека к превосходству

А. Адлер видел в гиперкомпенсации

механизм творчества

А.Н. Леонтьев, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет

три стадии

Автором теории функциональных систем является

П.К. Анохин

Автором теории эволюции является

Ч. Дарвин

Агглютинация - это

«склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей

Адлер заменил понятие Фрейда о либидо на представление о бессознательном стремлении к

власти

Активное воображение может быть

творческим

Акцентирование - это

заострение, подчеркивание каких-либо признаков

Акцептор действия - это

модель результата действия

Американскими психологами Гордоном Олпортом и Раймондом Кеттеллом разрабатывалась теория

черт

Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, - это уровень анализа нормы

общепсихологический

Астеническому типу характера, по Э. Кречмеру, свойственны

пессимизм, тревожность

Атлетическому типу характера, по Э. Кречмеру, свойственны

настойчивость, упрямство, активность, решительность

Афферентными называются нервные волокна, проводящие импульсы

в мозг с периферии;

Безусловной является мотивация: 1) сохранения жизни; 2) потребления пищи; 3) активности; 4) агрессивности; 5) познания; 6) эстетических переживаний; 7) табакокурения

1, 2, 3, 4, 5

Безусловным достоинством периодизации психосоциального развития Э. Эриксона является

ее построение на основе анализа центрального звена личности человека - его «Я»

Бессознательное - это

принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные установки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическое ядро личности

Биологическая предопределенность поведения человека его инстинктами отстаивалась в работах

З.Фрейда

Блокирование со стороны «Я» внутренних импульсов и угроз, идущих от «Сверх-Я», является проявлением такого защитного механизма, как

подавление

Болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотический препарат с тем, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения, называется

психической зависимостью

Большинство исследователей конфликтов выделяют стратегий реагирования в конфликте

пять

Большинство положений теории функциональных систем основано на данных _____________ исследований

физиологических

В 1913 г. Уотсон изложил свои взгляды в статье, которая была названа позже манифестом бихевиоризма - «Психология ….»

какой её видит бихевиорист

В актах взаимного познания можно выделить действие следующих механизмов межличностного восприятия:

идентификации, рефлексии и стереотипизации

В древней Греции смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием желтой желчи, называлось темпераментом

холерическим

В древней Греции смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием крови, называлось темпераментом

сангвиническим

В древней Греции смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием черной желчи, называлось темпераментом

меланхолическим

В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:

индивидуальная, семейная и групповая

В зависимости от особенностей воспринимаемого объекта выделяют такие виды восприятия, как

восприятие предметов

В западной литературе проблемы в отношениях подчиненных и руководителей традиционно описываются как следствие

стремления руководителей к контролю за деятельностью подчиненных и вызванного этим ответного сопротивления

В качестве основной промежуточной переменной К. Халл считал

редукцию потребности

В качестве постоянного побудительного механизма познания выступают

интересы

В качестве промежуточных переменных в необихевиористскую схему были введены

цели, мотивы, образы

В конфликтологической литературе традиционно различаются следующие основные виды межличностных конфликтов:

конфликты ценностей и ресурсные конфликты

В проблемной семье наиболее часто встречаются конфликты: 1) между разными поколениями семьи; 2) ролевые; 3) связанные с неудовлетворенностью потребности в защите Я-концепции; 4) связанные с нарушением норм повседневной жизни

1), 2), 3)

В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает у детей в возрасте ______ лет

четырех - семи

В процессе усвоения деятельности и увлечения ей появляется ______________ внимание

постпроизвольное

Вpач-психиатp и антpополог, представитель биологизаторского подхода к детерминации преступного поведения, сделавший на основании изучения антpопометpических данных заключенных вывод о существовании «пpиpожденного пpеступника», - это

Ч. Ломброзо

Взаимодействие - это

процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения

Вид психокоррекции, направленный на источ­ники и причины психических отклонений, - это коррекция

Каузальная

Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, - это

психологическое консультирование

Возбудимость внимания - это

свойство темперамента, обусловливающее приспособительные функции психики индивида и состоящее в способности замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя

Волевая регуляция поведения и деятельности обязательно включает ______________ внимание

произвольное

Восприятие оперирует

образами

Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, себя, групп), процесс формирования в сознании людей образов социальных объектов как результат восприятия, понимания, познания людьми друг друга - это

социальная перцепция

Выберите правильную последовательность в онтогенезе причин возникающих конфликтов между детьми разных возрастов в процессе игры (по Я. Л. Коломинскому и Б. П. Жизневскому): 1) из-за ролей; 2) из-за игрушек; 3) из-за правил игры

2), 1), 3)

Выберите правильную последовательность этапов развития конфликта: 1) осознание ситуации как конфликтной; 2) разрешение конфликта; 3) конфликтное взаимодействие; 4) возникновение объективной конфликтной ситуации

4),1), 3), 2)

Выберите типы конфликтных ситуаций, выделяемые на основании образов конфликтной ситуации: 1) отсутствие конфликтной ситуации; 2) случай неадекватного восприятия конфликта; 3) случай неразрешимого конфликта; 4) случай ложного конфликта; 5) случай объективного конфликта; 6) случай делового конфликта

1), 2), 4), 5)

Гиперболизация - это

не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета и их смещение

Досознательное - это

содержание, которое при необходимости может легко стать осознанным, например подпороговое восприятие и схема реализации автоматических действий

Закономерности и принципы функционирования и развития конкретных социальных процессов, их динамики под влиянием психолого-педагогических управленческих факторов при защите гражданских прав и свобод личности в обществе изучает

теория социальной работы

Закономерность возникновения конфликтов по "вертикали" на примере мастера, полученная С. И. Ериной, следующая

если у мастера низка частота конфликтов с руководителем, то высока с коллективом, и наоборот

Из перечисленного: 1) всеядность; 2) изобретение орудий труда; 3) появление гаптических функций; 4) производство предметов материальной и духовной культуры; 5) возникновение языка и речи - ускоренному психическому развитию людей способствовали

2, 4, 5

Из перечисленного: 1) зрительная; 2) слуховая, 3) проприоцептивная; 4) осязательная, 5) обонятельная, 6) интуитивная; 7) вкусовая - в соответствии с ведущей модальностью человека образная память делится на

1, 2, 4, 5, 7

Из перечисленного: 1) индуктивное; 2) дедуктивное; 3) частное; 4) по аналогии; 5) теоретическое - различают умозаключение

1, 2, 4

Из перечисленного: 1) конечное состояние; 2) скорость (темп) продвижения к цели; 3) определенный тип действия; 4) информация о собственных действиях; 5) некоторый аспект окружающей (внешней) среды; 6) определенная эмоция или другой аспект психического состояния - в теории мотивационного контроля выделяются типы критериев соотнесения

1, 2, 3, 6

Из перечисленного: 1) некоторый аспект окружающей (внешней) среды; 2) конечное состояние; 3) информация из внутренней среды; 4) скорость (темп) продвижения к цели; 5) информация о собственных действиях - в теории мотивационного контроля выделяются типы перцептивного входа

1, 3, 5

Из перечисленного: 1) общие и еди­ничные; 2) конкретные и абстрактные; 3) эмпирические и теоретические; 4) истинные и ложные; 5) частные и единичные - понятия могут быть

1, 2, 3

Из перечисленного: 1) объект предполагает субъект; 2) субъект общественен по форме (средствам, способам) своего действования; 3) субъектность есть категория интрапсихическая;4) сознательно регулируемая деятельность всегда субъектна, в ней субъект и формируется сам; 5)субъектность определяется в системе отношений с другими людьми - это активность, пристрастность - выделяют такие характеристики субъекта, как

2,4,5

Из перечисленного: 1) стадия элементарной сенсорной психики; 2) стадия перцептивной психики; 3) стадия подинтллекта; 4) стадия интеллекта; 5) стадия надинтеллекта - А.Н. Леонтьев, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет

1, 2, 4

Из перечисленного: 1. агрессивность, 2. эмоциональная возбудимость, 3. сила эмоций, 4. оптимистичность, 5. импульсивность, 6. активность, 7. сензитивность - к наиболее изученным свойствам темперамента В. С. Мерлин относит

2,3,5,6

Из перечисленного: 1. мыслительные способности, 2. музыкальный слух, 3. тонкость и точность ручных движений, 4. способность к проведению сложных вычислений, 5. память, 6. речь - к общим способностям относят

1, 3,5,6

Из перечисленного: 1. телесность; 2. индивидуальные особенности поведения; 3. речь; 4. способности; 5. мимика; 6. особенности мышления - к непосредственной чувственной форме репрезентации качеств индивида относят

1,2,3,5

Из перечисленного: 1. уровень процессов возбуждения, 2. эмоциональность, 3. уровень процессов торможения, 3. реактивность, 4. импульсивность, 5. уровень подвижности - Ян Стреляу разработал тест, направленный на измерение трех основных характеристик типа нервной деятельности

1,3,6

Из перечисленного: 1. экзальтированность, 2. тревожность, 3. демонстративность, 4. тормозимость, 5. возбудимость, 6. гипертимность - с экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности

1,3,5,6

Из перечисленных ниже признаков признаками межличностных отношений являются: 1) бесконфликтное взаимодействие; 2) небольшой состав группы; 3) социально-ориентированное общение; 4) средний состав группы; 5) личностно-ориентированное общение; 6) непосредственное взаимодействие

2), 5), 6)

Из перечисленных ниже функций общения выделяются по критерию цели: 1) контактная; 2) активационная; 3) информационная; 4) интердиктивная; 5) дестабилизирующая; 6) побудительная функция; 7) координационная

1), 3), 6), 7)

Из перечисленных ученых: 1) С.Л. Рубинштейн, 2) Л.С. Выготский, 3) А.Р. Лурия, 4) К.А. Абульханова-Славская, 5) А.В. Брушлинский, 6) А.Н. Леонтьев - в современной психологической науке категории субъекта большое внимание уделялось

1,4,5

Из перечисленных: 1) А.Ф. Лазурский; 2) З.Фрейд; 3) Г. Оллпорт; 4) Д. Айзенк; 5) Р. Кеттел; 6) К. Хорни - психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия ХХ века, благодаря таким ученым, как

1,3,5

Из перчисленного: 1. психотизм, 2. шизоидность, 3. экстраверсия-интроверсия, 4. импульсивность, 5. нейротизм, 6. искренность, 7. аффективная ригидность - в тест-опросник Айзенка входят следующие шкалы

1,3,5,6

Изменение условий, технологии, образа жизнедеятельности людей, подбор и расстановка педагогических и управленческих кадров для работы в сфере оказания социальной помощи населению с целью повлиять на исходные психологические параметры объекта психологического обеспечения - все это характеризует тип психологического управления

косвенный

Исключительное качество наиболее выдающихся людей, высший уровень развития способностей человека, высшая степень подъема его творческих сил, проявляющаяся в достижении им таких результатов творческой деятельности, которые определяют ход общественного, научного или культурного развития в конкретный исторический период, - это

гениальность

К. Хорни считала, что

основная мотивация поведения человека связана с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром

Коммуникация - это

сообщение, передача информации посредством языка, речи, или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия

Комплекс мероприятий по поддержанию правового достоинства отдельного человека и групп людей, которые оказались в трудных дезинтегрирующих обстоятельствах и стремятся приспособиться к новым социальным и социально-психологическим условиям своего существования, - все это составляет сторону правового аспекта реинтеграции

субъективную

Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности - это

психологическое обучение и просвещение

Конфликты между различными социальными категориями работников в силу противоположности их интересов; межличностные конфликты в системе формальных и неформальных отношений, а также противоречия между формальной и неформальной структурами организации в западной психологии получили название конфликтов

индустриальных

Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, психическими травмами и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, - это

инвалид

Личностные качества

формируются в обществе

Личностью нельзя считать

новорожденного

Лонгитюдный метод - это

многократные исследования одних и тех же лиц в течение длительного времени

Люди, которые попали в ситуацию маргинализации в силу потери своих «территориальных корней», а привязанность к определенному местопребыванию оказывает влияние на соматическое и психическое здоровье человека, его этику, чувство хозяина, восприятие природы, а также внутреннее пространство (чувство дома), называются

мигрантами

М. Дойч различает следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений: 1) кооперация - конкуренция; 2) самопродвижение - самокритика; 3) амбивалентность - стабильность; 4) формальный - неформальный характер отношений; 5) интенсивность и значимость

1), 4), 5)

Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это

психическое здоровье

На изучение особенностей отдельного человека или социально уязвимой группы населения, негативных факторов, осложняющих их жизнедеятельность, определение путей и способов социальной помощи в конкретном случае направлена такая функция социальной работы, как

диагностическая

На осуществление системы мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, направлена функция социальной

помощи

На содержание этнических стереотипов влияют следующие группы факторов: 1) специфика стереотипизируемой группы; 2) влияние третьей стороны на отношения между двумя этническими группами; 3) социально-политические и экономические условия развития групп; 4) степень ассимиляции одной группы другой; 5) специфика взаимоотношений между группами, сложившаяся на данный момент; 6) длительность и глубина исторического контакта

1), 3), 5), 6)

На социальном уровне этнический стереотип имеет следующие функции:

идеологизирующую и идентифицирующую

Наиболее общий способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, - это:

конфликт

Обычно выделяют: 1) сферы возникновения и проявления (политика, экономика, общество); 2) пространственно-временные характеристики; 3) условия и повод возникновения; 4) частоту проявления за определенный отрезок времени; 5) продолжительность; 6) средства и действия, используемые участниками; 7) форму проявления для анализа следующего социально-психологического явления

конфликтов

Оптимум мотивации - это

уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно

Организация и структура взаимодействия терапевта и пациента в процессе реализации того или иного метода психотерапии - это …………..психотерапии

форма

Организация работы по профилактике здоровья, оказанию помощи в овладении культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами, содействие в формировании здорового образа жизни - это функция социальной работы

социально-медицинская

Особенности темперамента

являются важными в определенных видах профессиональной деятельности

Осуществление специальных мер, направленных на поддержание условий, достаточныхдля существования «слабых» социальных групп, испытывающих нужду в процессе своейжизнедеятельности, является характеристикой такой функции социальной работы, как социальная

поддержка

Отрасль психологии, изучающая структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, возникающих в процессе общественного взаимодействия, т. е. в ситуации общения и совместной деятельности людей, а также обоснованные способы управления этими явлениями - это

социальная психология

По характеру цели и психологической дистанции между партнерами выделяют следующие уровни общения: 1) ритуальный, или социально-ролевой; 2) информационный; 3) социально-ориентированный; 4) деловой, или манипулятивный; 5) интимно-личностный

1), 4), 5)

Подсознательное - это

эмоционально нагруженные воспоминания, которые могут быть осознаны с помощью техники психоанализа

Признаком речи является

выражение психологических особенностей отдельно взятого человека

Проявления характера

относительно независимы от содержания и ситуации деятельности

Психика - это

форма активного отображения субъектом объективной реальности

Психологическое качество, предполагающее возможность эффективно ориентироваться в различных ситуациях общения, основанное на знаниях, навыках, умениях, чувственном и социальном опыте человека в сфере межличностного взаимодействия, - это

коммуникативная компетентность

Психология и социология пользуются общим методом сбора первичных данных - …

опросом

Расположите в правильной последовательности формы общения, возникающие в онтогенезе (по М.И. Лисиной): 1) внеситуативно-личностная; 2) ситуативно-деловая; 3) внеситуативно-познавательная; 4) ситуативно-личностная

4), 2), 3), 1)

Расположите в соответствии со схемой В.С. Агеева стадии генезиса межгрупповых процессов: 1) объективные условия совместной межгрупповой деятельности; 2) характер непосредственного межгруппового взаимодействия; 3) параметры процессов межгруппового восприятия

А)1), 2), 3)

Реминисценция - это

улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений

Система медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, а также лиц, перенесших заболевания, получивших психическую травму в результате резкого изменения социальных отношений и условий жизни, - это социально-психологическая

реабилитация

Система мероприятий, проводимых психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, средствами практической психологии, - это

психологическая помощь

Система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, называется

криминальной идеологией

Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности, способствующих предупреждению у человека разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение его психического здоровья, - это

психопрофилактика

Снижение толерантности к алкоголю, преобладание физической зависимости от него по сравнению с психической, наибольшая выраженность психических проявлений абстинентного синдрома характеризует стадию алкоголизма

конечную

Совокупность психологических трудностей клиента, дисгармоническое состояние, вызванное определенными противоречиями в развитии или негативными изменениями (событиями) в личной и профессиональной жизни, - это

психологическая проблема

Согласно взглядам З. Фрейда

активность человека зависит от инстинктивных побуждений и прежде всего полового инстинкта и инстинкта самосохранения

Сознанием - это

рефлексивное содержание сознания, подающееся произвольной регуляции

Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития - это функция психолога

информационная

Соотнесите между собой инстанции личности, по З. Фрейду, и те принципы, которыми они руководствуются: А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что - student2.ru

1-в, 2-а, 3-б,

Соотнесите между собой направление исследований межгрупповых отношений и их представителей А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что - student2.ru

1- в), 2) -а), 3) - б)

Соотнесите между собой типы поведенческих форм реагирования на конфликт и типы конфликтных взаимодействий А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что - student2.ru

1- б), 2) - а), 3) - в)

Соотнесите между собой три слоя малой группы и их содержательные характеристики в "теории деятельностного опосредования межличностных отношений в группе" А.В. Петровского А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что - student2.ru

1- в), 2) - б), 3) - а)

Соотнесите типы конфликта и цели участников конфликта, по Н.В. Гришиной А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что - student2.ru

1- в), 2) - б), 3) - а)

Социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе, составляющие ядро их общения и проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, называются

межличностные отношения

Суицид - это

акт самоубийства

Суицидальные действия, обусловленные необычайно сильным переживанием, возникшим в результате внезапного острого психотравмирующего события или под влиянием аккумуляции хронических психотравм, - это вид суицида

аффективного

Типизация - это

выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе

Точка зрения на процесс развития личности, заключающаяся в том, что этот процесс протекает по-разному, в зависимости от ее принадлежности к той или иной социальной среде, от той деятельности, которую субъект осуществляет, принадлежит

А.Н. Леонтьеву

У человека в наличии

две сигнальные системы

Условиями оптимальной организации контакта этносов выступают: 1) близость культурных традиций; 2) признание безусловного равенства сторон; 3) отсутствие сфер конкуренции; 4) наличие обстановки открытости и доверия; 5) принятие общих, значимых для обеих сторон целей; 6) уважение к традиционным нормам, ценностям, правилам поведения; 7) образу жизни друг друга

2), 4), 5), 6)

Устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, социально значимыми целями, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение этих целей, - это

социальная группа

Фантазией обладают

люди

Феномен "конфликтофобии" был исследован

Б. И. Хасаном

Феномен межличностного общения исследуется через систему понятий: 1) межличностная коммуникация; 2) эффективность межличностного общения; 3) межличностное взаимодействие; 4) межличностный контакт; 5) характер общения; 6) межличностные отношения

1), 3), 4), 6)

Форма социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности, - это

общение

Человек, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях, относится, по Э. Фромму, к типу

«мазохист-садист»

Человека очень энергичного, способного отдаваться делу с особой страстностью, быстрого и порывистого, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, со стремительными движениями называют

холериком

Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности, живого, подвижного, с выразительной мимикой и движениями называют

сангвиником

Черты характера

могут меняться в процессе личностного роста человека

Э. Фромм считал, что

в личности нет ничего прирожденного, все психические проявления - эффект ее погруженности в различные социальные среды

Эдипов комплекс может быть

позитивным, негативным, амбивалентным

Явление в ситуации общения, когда общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки, называется эффектом

ореола

А. Адлер был убежденным сторонником мнения, заключающегося в том, что

детерминантой в развитии личности является стремление человека к превосходству

Наши рекомендации