Раздел 4 «Психология общения» Блок В
ВВОД
Способ разрешения конфликтов, когда учитываются потребности и вопросы каждой стороны и партнеры приходят к взаимно удовлетворяющему решению, называется сотрудничеством
ВВОД
Метод, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов ее членов, называется социометрией
ВВОД
Проявление в малой психологической группе явлений конформизма, поляризации, формирования сплоченности – это групповая динамика
ВВОД
Ценности общества и группы, преломленные через восприятие и опыт каждой конкретной личности, – это социальные установки
ВВОД
Психологические особенности профессиональной деятельности человека изучает психология труда
ВВОД
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются межличностными
ВВОД
Ключевая фаза общения – это восприятие
ВВОД
Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется проксемикой
ВВОД
Урок, семинар, лекция, тренинг - это формы познавательной коммуникации.
ВВОД
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д. социальная роль
ВВОД
Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это манипулятивное общение.
ВВОД
При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект новизны
ВВОД
Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это стереотипизация
ВВОД
Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это эмпатия
ВВОД
Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это смысловые барьеры.
ВВОД
Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс идетификации
ВВОД
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с ролевым общением.
ВВОД
Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это конформность
ВВОД
Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это лесть
ВВОД
Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это открытое общение.
ВВОД
Адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми – это ролевая идентичность
ВВОД
Способ разрешения конфликтов, когда учитываются потребности и вопросы каждой стороны и партнеры приходят к взаимно удовлетворяющему решению, называется сотрудничество
ВВОД
Метод, характеризующийся проводимой по определенному плану беседой, предполагающей прямой контакт интервьюера с респондентом, называется интервью
ВВОД
Субъективные шкалы человека, биполярный различающий признак, которым индивид активно пользуется для оценки объектов, для построения образа окружающего мира в психодиагностике носит название конструкт личный
ВВОД
Термин «локус контроля» в психологию ввел Роттер
ВВОД
Тесты IQ измеряют … к ...???
ВВОД
Визуальный контакт осуществляется при помощи взгляда
ВВОД
Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам открытости
Ввод
Обмен информацией между людьми это коммуникативная сторона общения.
Ввод
Менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный — это виды коммуникационного общения.
Ввод
Восприятие друг друга партнерами по общению является …???? стороной общения.
Ввод
При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные знаки