Раздел 4 «Психология общения» Блок В

ВВОД

Способ разрешения конфликтов, когда учитываются потребности и вопросы каждой стороны и партнеры приходят к взаимно удовлетворяющему решению, называется сотрудничеством

ВВОД

Метод, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов ее членов, называется социометрией

ВВОД

Проявление в малой психологической группе явлений конформизма, поляризации, формирования сплоченности – это групповая динамика

ВВОД

Ценности общества и группы, преломленные через восприятие и опыт каждой конкретной личности, – это социальные установки

ВВОД

Психологические особенности профессиональной деятельности человека изучает психология труда

ВВОД

Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются межличностными

ВВОД

Ключевая фаза общения – это восприятие

ВВОД

Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется проксемикой

ВВОД

Урок, семинар, лекция, тренинг - это формы познавательной коммуникации.

ВВОД

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д. социальная роль

ВВОД

Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это манипулятивное общение.

ВВОД

При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект новизны

ВВОД

Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это стереотипизация

ВВОД

Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это эмпатия

ВВОД

Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это смысловые барьеры.

ВВОД

Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс идетификации

ВВОД

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с ролевым общением.

ВВОД

Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это конформность

ВВОД

Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это лесть

ВВОД

Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это открытое общение.

ВВОД

Адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми – это ролевая идентичность

ВВОД

Способ разрешения конфликтов, когда учитываются потребности и вопросы каждой стороны и партнеры приходят к взаимно удовлетворяющему решению, называется сотрудничество

ВВОД

Метод, характеризующийся проводимой по определенному плану беседой, предполагающей прямой контакт интервьюера с респондентом, называется интервью

ВВОД

Субъективные шкалы человека, биполярный различающий признак, которым индивид активно пользуется для оценки объектов, для построения образа окружающего мира в психодиагностике носит название конструкт личный

ВВОД

Термин «локус контроля» в психологию ввел Роттер

ВВОД

Тесты IQ измеряют … к ...???

ВВОД

Визуальный контакт осуществляется при помощи взгляда

ВВОД

Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам открытости

Ввод

Обмен информацией между людьми это коммуникативная сторона общения.

Ввод

Менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный — это виды коммуникационного общения.

Ввод

Восприятие друг друга партнерами по общению является …???? стороной общения.

Ввод

При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные знаки

Наши рекомендации