Собака, конфета, мышка, санки, мешок.
Найдите эти предметы на своем листочке и обведите их.
2.Подвижная игра «Коврик-домик»(восприятие формы, зрительное, слуховое внимание)
Перед детьми на ковре разложены геометрические коврики-домики, один набор таких же геометрических фигур у психолога.
Под музыку вы бегаете по ковру, когда музыка остановится, я вам покажу фигуру. Вы должны найти такой же коврик – домик и спрятаться в него.
3. Задание «Назови одним словом» (по карточкам в кругу на ковре)
Каждый получает карточку с рисунками, вы должны назвать все эти рисунки одним словом. Например, у меня на карточке нарисованы птицы, а у Миши….?
4. Задание «Что лишнее?» (исключение) (за столом)
Найдите елочку, которая не похожа не все остальные елочки, она чем – то отличается. Обведи ее.
Найди лишний домик. Зачеркни его.
Какая снежинка отличается от остальных? Зачеркни ее.
Подвижная игра «Сугробы, сосульки, снежинки»
См. занятие №18
Задание «Посели жильцов в домики»
Психолог раскладывает перед детьми домики с разными настроениями (нарисованными и вырезанными из картона). Вместе наблюдают и разбирают, какое у них настроение.
Посмотрите, вот разные домики Один веселый, другой….(грустный), третий…. (сердитый). В них живут сказочные герои с такими же настроениями, что и домик. В грустном домике живут….(грустные герои) и т.д.
Психолог каждому выдает карточку с изображением сказочного персонажа. «Поселите своего героя в нужный домик. Как ты думаешь, почему у него такое настроение? А у тебя когда бывает такое настроение?»
7. Подвижная игра «Дотронься до…»
Я показываю цветную карточку, дети должны найти в комнате предмет того же цвета и дотронуться до него.
8. Задание «Елочка-красавица» (слуховая инструкция)
Найдите на елочке колокольчики и раскрасьте их.
IV этап. Рефлексивный
1. Коллективная работа «Наряжаем елочку» (слуховая инструкция, восприятие сенсорных эталонов)
Давайте Снеговику сделаем подарок. Нарядим для него елочку новогоднюю.
· Приклеиваем гирлянду,
· По инструкции выбираем игрушку и приклеиваем, потом называем имя того, кто следующий будет «вешать игрушку»
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Какие игры и задания вам запомнились? Что понравилось больше всего?
Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя). Дети прощаются со Снеговиком и психологом.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»
Занятие 17
Тема:Восприятие величины (длинный – короткий)
Цели:
- развитие восприятия величины: длинный - короткий;
- развитие умения соотносить предметы по величине.
Материалы: игрушки: зайчик, котенок; карандаши, задания на бланках, кружочки красного и желтого цветов, предметные картинки разные по величине (длинный-короткий).
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с психологом:
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени
II этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.
Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше. Но закончилась игра, Слушать сказку нам пора! | Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать. Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки. Тихо сесть на коврик. |
III этап. Практический
1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.)
Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.
-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.
-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.
-Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
-Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?
-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.
А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким?»
2. Задание «Длинный – короткий» (у доски)
Помогите котенку разобраться с его вопросами (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).
3. Упражнение «Прогулка»(за столиком)
Ребята, давайте поможем котенку вернуться домой из леса, только сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. | Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола. |
4. Задание «Лабиринт»(на бланке)
Вам надо помочь котенку выйти из леса. По какой дорожке (длинной или короткой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.
5. Задание «Найди хвост» (на бланке)
Котенку так запомнилась встреча с зайчонком, что он решил дома поиграть в интересную игру «Найди хвост». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Рассматриваем картинки с изображением хвостов. Кому они принадлежат? Какие они? Какой хвост самый короткий? Длинный? Найдите для каждого животного хвост и присоедините его линией.
Игра «Змея»
Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем.
Я буду головой, а вы – хвостом. Дети стоят в кругу, психолог внутри круга. Психолог ходит по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за спиной психолога. Когда присоединился один ребенок, психолог спрашивает: «Какая змея получилась»? (короткая). Затем, когда встали все дети, спрашивает: «А сейчас, какая у нас змея получилась?» (длинная). Дети проползают под ногами друг друга, превращаясь в длинный хвост.
7. Игра «Гусеница»(на коврике)
Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек…), продолжите. Дети по очереди достраивают гусеницу (логическая цепочка).
IV этап. Рефлексивный