Упражнение «Давай знакомиться»
Ушастик: Вы побегали, устали:
Зайчиками поскакали,
С зонтиком мы поиграли….
Сядем дружно все в кружок.
Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч)
Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.
Психолог или зайчик показывают образец ответа.
Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик, Миша!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!
Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.
Ушастик: Как мы будем прыгать? Вот как!
Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.
Ушастик: Все присели? Молодцы!
Коллективная работа «Цветочная полянка»
На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов.
Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки.
Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.)
Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!
6. Игра «Раздувайся, пузырь!»
Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)
А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)
А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
IV этап. Рефлексивный
Динамическая пауза
Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку:
Повторяйте все движения за мной.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)
Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.
До свидания, Катя! (говорит психолог)
До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок)
Прощаются с Зайчиком, психологом.
Занятие 2
Тема:Давайте дружить
Цели:
1. продолжить знакомство детей друг с другом;
2. сплотить группу;
3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Материалы: игрушка Заяц, мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, обруч
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
II этап. Мотивационный
Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.
«Горошинка, которая пришла в зеленой кофточке, пройдет в первый вагончик» и т.д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет
Чух-чух-чух, чух-чух-чух..
Поезд мчится под горой
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Появление персонажа Ушастика.
Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такое же среди оставшихся у Ушастика и склеить их между собой.
Потом предлагает познакомиться и поиграть с его друзьями.
III этап. Практический