Контрольная работа 3 семестра
1. Реферат по теме:Теории психического развития
Литература
- Крайг Г. Психология развития. СПБ.: 2001.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.М.: 1995.
- Психология человека от рождения до смерти./под ред. А.А.Реана.СПб.: 2001.
- Немов Р.С. Психология. Т.2.
2. Реферат по выбору:
- Кризисы психического развития.
- Речевое развитие детей от года до 7 лет.
- Развитие самосознания детей от года до 7 лет.
- Роль общения в психическом развития детей первого года жизни.
- Интеллектуальное развитие детей от года до 7 лет.
- Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.
- Развитие эмоциональной сферы детей от года до 7 лет.
- Готовность детей к обучению в школе, ее составляющие.
- Сенсорная культура дошкольников, ее формирование.
- Игра, ее роль в психическом развитии дошкольников.
Литература
- Крайг Г. Психология развития. СПБ.: 2001.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М.: 1995.
- Психология человека от рождения до смерти./под ред. А.А.Реана. СПб.: 2001.
- Немов Р.С. Психология. Т.2.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений, т.4.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми./под ред. М.И.Лисиной. М.: 1985.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПБ.: 2001.
- Мухина В.С. Детская психология.
- Мухина В.С. Возрастная психология. М.:2000.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 3 СЕМЕСТРА
1. Сущность процесса развития. Соотношения развития, созревания роста.
2. Наследственность и среда как факторы психического развития.
3. Биогенетические теории психического развития.
4. Психоаналитические теории психического развития.
5. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения.
6. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.
7. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского. Теория психического развития Д.Б.Эльконина.
8. Движущие силы психического развития.
9. Периодизация психического развития. Критерии периодизации.
10. Неравномерность психического развития.
11. Гетерохронность психического развития, ее проявления в разные возрастные периоды жизни.
12. Кризисы психического развития, их причины и проявления.
13. Сензитивные периоды психического развития.
14. Кризис новорожденности.
15. Стадии младенчества.
16. Комплекс оживления, его проявления.
17. Физическое и моторное развитие в младенческом возрасте.
18. Когнитивное и речевое развитие в младенческом возрасте.
19. Психосоциальное развитие в младенчестве.
- Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.
- Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.
- Развитие речи в дошкольном возрасте.
- Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.
- Развитие когнитивной сферы дошкольников
- Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
- Личностное развитие дошкольников.
- основные психические новообразования дошкольного возраста.
- психическая готовность детей к обучению в школе.
29. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве. Кризис 1 года. Ведущая деятельность периода раннего детства.
30. Физическое развитие в раннем детстве.
31. Когнитивное развитие в раннем детстве.
- Развитие речи в раннем детстве.
33. Психосоциальное развитие с раннем детстве.
- Развитие предметных действий в раннем возрасте.
- Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.
- 2. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.
- Развитие речи в дошкольном возрасте.
- Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.
- Развитие когнитивной сферы дошкольников
- Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
- Личностное развитие дошкольников.
- Основные психические новообразования дошкольного возраста.
- Психическая готовность детей к обучению в школе.
- Социальная ситуация психического развития младших школьников. Кризис семи лет.
- Учение как ведущая деятельность младших школьников.
- Психические новообразования младшего школьного возраста.
- Особенности интеллектуального развития младших школьников.
- Эмоционально-волевая сфера младших школьников.
- Личностное развитие младших школьников.
Особенности общения младших школьников со взрослыми и сверстниками
Курс 2 (4 семестр)
ФЗО Педагогика и психология.
Возрастная психология