Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)
Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)
- Базовые определения и основные свойства развития. Созревание и рост.
- Формы развития (филогенез, онтогенез). Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности» и их роль в понимании развития человека.
- Факторы психического развития. Их взаимодействие и проявления (наследственность, среда, активность). Генотип и фенотип.
- Теории психического развития.
- Особенности биогенетического подхода. Теории рекапитуляции. Возрастная периодизация Гетчинсона.
- Психоаналитическая теория развития. Основные движущие силы, участвующие в развитии. Психосексуальные стадии развития.
- Особенности социогенетических подходов. Концепция Э. Эриксона. Этапы развития, базовые конфликты, основные задачи каждого этапа.
- Особенности когнитивных теорий психического развития.. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже. Механизмы приспособления при взаимодействии с окружающей средой.
- Особенности процесса развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже..
- Персоногенетический подход. Концепции А. Маслоу и К. Роджерса. Их сходство и отличие.
- Понятие кризиса развития как перехода от одного этапа развития к другому. Конструктивные и негативные аспекты кризиса развития. Основные возрастные кризисы. Психологическое новообразование.
- Методы изучения психического развития. Диагностика возрастного развития ребенка. Виды диагностики. Основные задачи диагностики.
- Диагностика готовности к школьному обучению: диагностика познавательных процессов и эмоциональной готовности к обучению.
- Диагностика познавательных процессов подросткового и юношеского возраста. Определение типа характера и профессиональной склонности.
- Младенчество 0-2 лет. Когнитивная сфера. Процессы ощущения и восприятия, Развитие речи. Мышление, характеристики мышления, этапы развития мышления. Память, внимание.
- Младенчество 0-2 лет. Особенности эмоциональной сферы, её влияние на физиологические процессы. Виды эмоций. Эмоциональные нарушения. Мотивационная сфера. Основные потребности и их значение для процесса развития. Развитие Я-концепции.
- Младенчество 0-2 лет. Особенности поведения: развитие взаимодействия с физическим миром вещей. Социальное поведение. Индивидуальные особенности развития.
- Младенчество 0-2 лет. Кризисы развития, ведущая деятельность, Психологические новообразования.
- Раннее детство 2-6 лет. Когнитивные особенности. Процессы ощущения и восприятия, развитие памяти. Развитие речи, этапы развития речи.
- Раннее детство 2-6 лет. Мышление, психологические теории развития мышления. Представление, воображение, внимание.
- Раннее детство 2-6 лет. Развитие эмоций, формирование высших чувств. Причины эмоциональных нарушений. Мотивационная сфера. Гендерные особенности. Ролевая игра, её роль в психическом развитии.
- Ранее детство 2-6 лет. Я-концепция, роль речи в её формировании, половая идентичность. Самооценка и её влияние на социальное поведение ребенка.
- Раннее детство 2-6 лет. Кризис развития, ведущая деятельность, новообразования.
- Среднее детство 6-11 лет. Специфика развития познавательных психических процессов. Развитие мышления. Речь. Внимание. Память.
- Среднее детство 6-11 лет. Развитие эмоциональной сферы в процессе взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Социальные эмоции, причины эмоциональных нарушений. Мотивация общения, учебной деятельности.
- Среднее детство 6-11 лет. Особенности Я-концепции (Я-реальное, Я-перспективное). Психологические теории зависимости между типом личности и его телосложением.
- Среднее детство 6-11 лет. Особенности поведения в семье и в школе. Причины детской агрессии. Теория зависимости.
- Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Развитие познавательных психических процессов. Развитие речи. Формирование индивидуального стиля умственной деятельности в зависимости от типа нервной системы.
- Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Особенности эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Кризис социального отделения (13 лет). Эмоциональные нарушения. Подростковая агрессия.
- Ранняя взрослость 20-40 лет. Когнитивные особенности. Развитие памяти. Эмоциональная сфера. Новообразование возраста. Кризис 30 лет.
Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)
- Базовые определения и основные свойства развития. Созревание и рост.
- Формы развития (филогенез, онтогенез). Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности» и их роль в понимании развития человека.
- Факторы психического развития. Их взаимодействие и проявления (наследственность, среда, активность). Генотип и фенотип.
- Теории психического развития.
- Особенности биогенетического подхода. Теории рекапитуляции. Возрастная периодизация Гетчинсона.
- Психоаналитическая теория развития. Основные движущие силы, участвующие в развитии. Психосексуальные стадии развития.
- Особенности социогенетических подходов. Концепция Э. Эриксона. Этапы развития, базовые конфликты, основные задачи каждого этапа.
- Особенности когнитивных теорий психического развития.. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже. Механизмы приспособления при взаимодействии с окружающей средой.
- Особенности процесса развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже..
- Персоногенетический подход. Концепции А. Маслоу и К. Роджерса. Их сходство и отличие.
- Понятие кризиса развития как перехода от одного этапа развития к другому. Конструктивные и негативные аспекты кризиса развития. Основные возрастные кризисы. Психологическое новообразование.
- Методы изучения психического развития. Диагностика возрастного развития ребенка. Виды диагностики. Основные задачи диагностики.
- Диагностика готовности к школьному обучению: диагностика познавательных процессов и эмоциональной готовности к обучению.
- Диагностика познавательных процессов подросткового и юношеского возраста. Определение типа характера и профессиональной склонности.
- Младенчество 0-2 лет. Когнитивная сфера. Процессы ощущения и восприятия, Развитие речи. Мышление, характеристики мышления, этапы развития мышления. Память, внимание.
- Младенчество 0-2 лет. Особенности эмоциональной сферы, её влияние на физиологические процессы. Виды эмоций. Эмоциональные нарушения. Мотивационная сфера. Основные потребности и их значение для процесса развития. Развитие Я-концепции.
- Младенчество 0-2 лет. Особенности поведения: развитие взаимодействия с физическим миром вещей. Социальное поведение. Индивидуальные особенности развития.
- Младенчество 0-2 лет. Кризисы развития, ведущая деятельность, Психологические новообразования.
- Раннее детство 2-6 лет. Когнитивные особенности. Процессы ощущения и восприятия, развитие памяти. Развитие речи, этапы развития речи.
- Раннее детство 2-6 лет. Мышление, психологические теории развития мышления. Представление, воображение, внимание.
- Раннее детство 2-6 лет. Развитие эмоций, формирование высших чувств. Причины эмоциональных нарушений. Мотивационная сфера. Гендерные особенности. Ролевая игра, её роль в психическом развитии.
- Ранее детство 2-6 лет. Я-концепция, роль речи в её формировании, половая идентичность. Самооценка и её влияние на социальное поведение ребенка.
- Раннее детство 2-6 лет. Кризис развития, ведущая деятельность, новообразования.
- Среднее детство 6-11 лет. Специфика развития познавательных психических процессов. Развитие мышления. Речь. Внимание. Память.
- Среднее детство 6-11 лет. Развитие эмоциональной сферы в процессе взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Социальные эмоции, причины эмоциональных нарушений. Мотивация общения, учебной деятельности.
- Среднее детство 6-11 лет. Особенности Я-концепции (Я-реальное, Я-перспективное). Психологические теории зависимости между типом личности и его телосложением.
- Среднее детство 6-11 лет. Особенности поведения в семье и в школе. Причины детской агрессии. Теория зависимости.
- Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Развитие познавательных психических процессов. Развитие речи. Формирование индивидуального стиля умственной деятельности в зависимости от типа нервной системы.
- Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Особенности эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Кризис социального отделения (13 лет). Эмоциональные нарушения. Подростковая агрессия.
- Ранняя взрослость 20-40 лет. Когнитивные особенности. Развитие памяти. Эмоциональная сфера. Новообразование возраста. Кризис 30 лет.