Рефлексия «психологический комментарий к моему обучению
Культурный контекст рефлексии (имена, события, факты, книги, пословицы, поговорки...) | Направление и содержание рефлексии |
«Я чувствую» Мои доминирующие переживания... | |
«Я теперь знаю»Новое знание для меня .., | |
«Я теперь могу» Успехи и трудности в освоении темы. | |
«Яхочу» Новые интересы в освоении темы... | |
«Я-концепция» Я как будущий специалист... |
Вопросы к экзамену по дисциплине
1. Основные этапы психического развития человека 2. Кризис новорожденности 3. Ведущая деятельность и базовые потребности возраста 4. Умственное развитие и речь в раннем возрасте |
5. Психическое развитие в младенчестве 6. Кризис одного года |
7. Психологические предпосылки перехода к раннему детству |
8. Психическое развитие в раннем детстве 9. Развитие самосознания в раннем детстве 10. Развитие мышления и речи в раннем детстве 11. Базовые потребности и развитие эмоциональной сферы в раннем возрасте 12. Кризис трех лет |
13. Психологическая характеристика дошкольного возраста 14. Ведущая деятельность дошкольного возраста 15. Развитие самосознания в дошкольном возрасте |
16. Психологическая характеристика готовности к школе 17. Кризис семи лет |
18. Психологическая характеристика младшего школьного возраста 19. Новообразования младшего школьного возраста 20. Общение и эмоциональное развитие в младшем возрасте |
21. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту 22. Кризис тринадцати лет |
23. Психологические особенности подростка 24. Основные новообразования подросткового возраста 25. Общение и эмоциональное развитие подростков 26. Типы воспитания и аномалии личностного развития подростков |
27. Основные проблемы подросткового возраста 28. Кризис юношеского возраста 29. Психология ранней юности 30. Социальная ситуация развития (кризис жизненного пути) в юношеском возрасте 31. Основные новообразования и ведущий вид деятельности в юношеском возрасте 32. Общение в юношеском возрасте |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.6.1. Основная литература
1. Гамезо М. В. Петрова Е. А. Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие : [Электронный ресурс] /М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова; Рекомендовано Ученым советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузовПод редакцией: Гамезо М. В.
Издание 2-е. - Москва: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с. - URL: http://www.biblioclub.ru
2. Корецкая И. А.Психология развития и возрастная психология. Учебно-практическое пособие: [Электронный ресурс] /И.А.Корецкая. -Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - URL: http://www.biblioclub.ru
3. Умнов В. С.Курс лекций по дисциплине «Возрастная психология»: [Электронный ресурс] /В.С.Умнов.-Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2007. - 61 с. -URL: http://www.biblioclub.ru
4. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров: [Электронный ресурс] / И.В.Шаповаленко; Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 568 с. -URL: http://www.biblioclub.ru
1.6.2. Дополнительная литература
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М..1980.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск,1989.
3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.,1991.
4. Бернс Р.В. развитие Я-концепции и воспитание. М..1986.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
6. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.. 1967.
7. Возрастная психология [Текст] : конспект лекций / сост.: Олейникова М. В. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2004. - 127 с.; м.
8. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология" и др. / Г. С. Абрамова; УМО. - М.: Академ. проект, 2003. - 701 с. - (Gaudeamus).
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.. 1991.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т.- М., 1984.
11. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; Под общ. ред. М. В. Гамезо. - М.: Пед. о-во России, 2003. - 511 с. - (Образование XXI века).
12. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 031000 Педагогика и психология / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко; М-во образования РФ. - М.: Владос-пресс, 2003. - 264 с. - (Учебное пособие для вузов
13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986.
14. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971.
15. Карлсон Л. И др. Ребенок от ) до « лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. М., 1983.
16. Коломинский Я.П., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
17. Кон И.С. Психология ранней юности м., 1989.
18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера": Юрайт, 2002. - 464 с.
19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. М.. 1983.
20. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.. 1983.
22. Мир детства: подросток. М., 1989.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов, обуч. по пед. спец. / В. С. Мухина; М-во образования РФ. - 7-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2002. - 450 с. - (Высшее образование).
24. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] : учебник для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - 4-е изд. - М.: Педагог. о-во России, 2004. - 444 с.
25. Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. - М.: Альма Матер, 2005; : Академ. Проект. - 255 с.
26. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. М.. 1969.
27. Поливанова К.Н. психология возрастных кризисов. М..2000.
28. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 031000-педагогика и психология / К. Н. Поливанова; УМО вузов РФ. - М.: Academia, 2000. - 181 с. - (Высшее образование).
29. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. - 558 с.
30. Психология развития [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по направлениям и спец. психологии / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Ю. В. Микадзе др.; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Academia, 2005. - 528 с. - (Высшее профессиональное образование).
31. Развитие личности ребенка. М., 1987.
32. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989.
33. Развитие творческой активности школьников. М.. 1991.
34. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983.
35. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
36. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.
37. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. м.. 1981.
38. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. м., 1994.
39. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология) [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по направлениям и спец. психологии / Л. Ф. Обухова. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с. - (Psychologia universalis).
40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.. 1989.
41. Эльконин Д.Н. Детская психология. М., 1960.
42. Эльконин Д.Н. Психология игры. М., 1978.