Цель и задачи вступительного испытания


В программе изложены основные компоненты системы психологических

знаний и умений учащихся, заложенных в Государственных образовательных

стандартах среднего профессионального образования. Проводимое

вступительное испытание нацелено на выявление степени овладения

учащимися знаниями основных научных фактов, понятий; умениями определять

термины и понятия психологии, раскрывать теоретические положения на

конкретных примерах; классифицировать понятия, явления и объекты.

Форма вступительного испытания и его процедура

Вступительное испытание проводится в форме теста. В определенное

расписанием время абитуриенты должны занять места в назначенной

аудитории, для чего с собой необходимо иметь: паспорт, экзаменационный

лист, 2 ручки (синих или черных). После размещения всех допущенных к

вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии

объясняет правила оформления ответа и раздает листы с экзаменационными

заданиями. С этого момента начинается отсчет времени. Продолжительность

вступительных испытаний – 2 академических часа (90 минут). По окончании

отведенного времени абитуриенты должны сдать листы ответа

представителям экзаменационной комиссии и выйти из аудитории.

Содержание программы

1. Общие основы психологии: предмет, задачи и методы психологии;

развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и

ее развитие; деятельность; сознание и самосознание; сознательное и

бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность;

конституционные типологии; человек как субъект; мотивация; эмоции

и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура,

виды деятельности; познавательная деятельность: ощущения и

восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек

как личность и индивидуальность: структура личности, направленность,

самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ

«Я» и его структура; индивидуально-типологические особенности человека:

характер, задатки, способности и склонности; психология творчества.

2 Цель и задачи вступительного испытания - student2.ru



2. Общие вопросы психологии возрастного развития: основные

закономерности психического развития; предпосылки и условия; возрастная

периодизация; понятие ведущей деятельности; зона ближайшего развития;

возрастные кризисы; сензитивные периоды развития; возрастная периодизация




психического развития, различные основания построения периодизации,

периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину; применение метода

наблюдения в работе с детьми; опрос в психолого-педагогических

исследованиях детей; эксперимент и особенности его применения в возрастной

психологии; специфика использования методов изучения личности в возрастной

психологии; особенности психического развития и педагогического

воздействия на разных возрастных этапах; психология воспитания;

механизмы формирования личности; социализация; социальные установки,

нормы и ценности.

3. Психология игры: роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии

дошкольника; развитие игры в дошкольном возрасте; особенности общения

ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и

возникновение предпосылок ролевой игры; развернутые формы игровой

деятельности; социальная природа ролевой игры; взаимоотношения детей в

игре; роль и воображаемая ситуация, их значение в мотивации игровой

деятельности; развитие роли в игре; место предмета, действия, слова в игре;

реальные и игровые взаимоотношения детей в игре.

4. Психология общения: общение и общительность; общение и

деятельность; многоплановый характер общения; роли и ролевые ожидания;

эмпатия в общении; правила слушания; ведение беседы; правила убеждения;

конфликты, пути выхода из них; коррекция поведения; особенности общения

с детьми разного возраста; общение детей со сверстниками; особенности

общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

психологические
основы
воспитательных технологий; психология

педагогической деятельности: структура деятельности; диагностика и

развитие педагогических способностей; педагогическое общение: функции,

стили,
модели; культура
педагогического общения; психология




педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической

деятельности; психологическое содержание категории «отношение»; детско-

родительские отношения.


Наши рекомендации