В связи с этим выдвигается новая проблема исследования.
Проблема: "Создание ткани из более дешевого материала, который сохранил бы все свои свойства. Одежда из этой ткани должна быть доступна для среднестатистического покупателя".
Для удешевления выпускаемой продукции предполагается использовать более дешевые наноуглерод и нанокремний, которые по своим защитным свойствам не должны уступать используемым ранее серебру и палладию.
Деятельность: групповая (от 20 человек); социальный статус участвующих в решении проблемы: учащиеся учреждений химического направления, легкой промышленности и менеджеры этих производств.
Основные этапы деятельности: а) анализ литературных данных по новым материалам; б) анализ экономического рынка нанотехнологии; в) постановка эксперимента; г) обработка результатов; д) представление результатов; е) налаживание производства в рыночном объеме ж) внедрение продукции на рынок.
Использующиеся исследовательские методы: а) выдвижение гипотез и их решение; б) обсуждение методов исследования; в) обсуждение способов оформления конечных результатов; г) сбор и систематизация полученных данных; д) подведение итогов, оформление результатов и их презентация.
Социальный проект. Отношение общества к проблеме ВИЧ-инфекции.
Повышение осведомленности о проблеме ВИЧ-инфекции; исследование социальных, психологических, воспитательных вопросов, связанных с проблемой ВИЧ-инфекции.
В результате осуществления проекта планируется информировать участников проекта в достаточной степени о проблеме ВИЧ-инфекции и о ВИЧ-инфицированных больных с целью повышения уровня осведомленности.
Возможный контингент: учащиеся учреждений начального и среднего звена профессионального обучения любого профиля. В проекте может быть задействована большая группа людей. Несколько человек могут быть задействованы в сборе информации по основным вопросам, возникающим при рассмотрении проблемы ВИЧ-инфекции (например, пути приобретения ВИЧ-инфекции, вопрос о жизни с диагнозом ВИЧ-инфекция и др.). Остальные участники проекта будут в дальнейшем участвовать в обсуждении вопросов.
Используемые методики для исполнения проекта: сбор, систематизация и анализ полученных данных; обсуждение полученной информации по методу «круглого стола»; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Экологический проект «Мусор в нашей жизни»
Цели проекта:
Познакомить учащихся с проблемой утилизации бытовых и промышленных отходов Москвы и других крупных городов мира; Познакомить с различными компьютерными программами, овладеть навыками работы с ними; Провести исследование по определению количества, объема, содержания бытовых отходов в средней семье; выявить мнения жителей по данной проблеме посредством опроса; познакомить учащихся с современными технологиями утилизации сырья и переработки его во вторичные продукты; способствовать воспитанию любви к своему городу, району.
Контингент участников: Проект может осуществляться как совместный учащимися профессиональных учреждений различного профиля: экологи, химики, социологи и информатики.
Сроки: В течение семестра
Выполнение проекта:
Сбор информации по проблеме утилизации бытовых и промышленных отходов в крупных городах мира и Москве в средние века, в XIX веке и в наше время, поиск информации в Интернет (учащиеся экологи или химики)
Анализ видов, веса, объема бытового мусора, составление сравнительных таблиц; работа над дизайном мусорных корзин, контейнеров, бачков с помощью компьютерных программ; составление анкеты и проведение социологического опроса москвичей об отношении к данной проблеме; (социологи и информатики)
Знакомство с современными биологическими, экологически безопасными методами утилизации мусора (экологи или химики)
Работы по современному дизайну мусорной свалки на основе компьютерных программ; экскурсия на современный мусоросжигательный завод и современную свалку ( экологи или химики ).
Результат: Совместный «круглый стол», резюмирующий полученную информацию и знакомящий с полученными решениями. Результатом может стать статья или отчет для периодических изданий.