Ведущий специалист - психолог Е.Л. Мордовина

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Ведущий специалист - психолог Е.Л. Мордовина - student2.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По тесту ЛЮШЕРА

Маркелова Олега (1985 г.р.)

Фактор нестабильности выбора 0.00%
Фактор отклонения от аутогенной нормы 50.00%
Фактор тревожности 50.00%
Фактор активности 50.00%
Фактор работоспособности 71.19%
Показатель вегетативного тонуса 0.33 (симпатический)

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ.

Активен, но чувствует, что достигнут неудовлетворительный прогресс или что он недостаточно вознагражден за приложенное старание.

Охотно участвует во всем, что обещает ему возбуждение или ощущение полноты жизни. Хочет чувствовать себя веселым, бодрым.

ИСТОЧНИКИ СТРЕССА.

Первичное действие: интенсификация.

Психологически: стремится действовать свободно и беспрепятственно, отклоняет ограничения, стеснения и отказы, которые не соответствуют собственным убеждениям.

Коротко: склонность повелевать.

Не видит возможности изменить отношения таким образом, чтобы появилось чувство неудовлетворяющей принадлежности. По этой причине оказывается не способным на глубокую сердечную привязанность. Воспринимает неудовлетворяющие отношения как угнетающую зависимость. Однако хочет свободно распоряжаться и не быть ущемленным или вынужденным терпеть ограничения и отказы. По этой причине реагирует с повышенной чувствительностью и нетерпением. Желание уединиться порождает беспокойную суетливость и нарушает способность к концентрации.

УДЕРЖИВАЕМЫЕ СВОЙСТВА.

Считает, что его надежды и идеалы реалистичны, но нуждается в одобрении и поддержке. Предъявляет очень высокие требования при выборе партнера и хочет быть абсолютно уверен в том, что ему не грозят никакие потери или разочарования.

Очень утомлен ссорами и конфликтами, окружающую обстановку считает враждебной. Ограждая себя от нее, скрывает свои намерения, считая что таким образом их будет легко осуществить. Тщательно избегает препятствий на пути их осуществления.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА.

Тревога и беспокойная неудовлетворенность или обстановкой, или неудовлетворенными запросами вызвали физическое и нервное истощение. Попытки выйти из этого положения заключаются в создании, по крайней мере внешней картины покойся в том, что он не позволяет себя вовлечь в связывающие его обстоятельства.

Психолог С.В. Соболева

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Ведущий специалист - психолог Е.Л. Мордовина - student2.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам психологической консультации

Федоровой Ольги

Для родителей

Ф.И.О. обследуемого: Федорова Ольга
Возраст:
Школа № 96 Дата обращения: Домашний адрес: Класс 9 07.06.2001 г. г.Самара 443109 ул. Воеводина, д.14 «А», кв. 193

В Самарский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения Ольга (в последующем оптант) обратилась с целью получения дополнительных сведений о себе, о своих способностях и профессиональных интересах.

Ольга еще не выбрала свою будущую профессию, но имеет предположительные варианты: косметолог, визажист, учитель начальных классов. Актуальными при построении профессионального плана для оптанта являются следующие условия деятельности: работа со взрослыми или сверстниками, работа в коллективе, спокойная работа, очень ответственная работа, работа не требующая физической силы, хороший заработок.

Оптант еще не определился с выбором дальнейшего обучения, а именно, продолжение обучения в школе до 11-го класса или поступление в колледж или лицей.

Для диагностики профессиональных интересов и склонностей были предложены следующие методики:

1.Дифференциально-диагностический опросник

2.Опросник профессиональной готовности

3.Тест Голланда

4.Карта интересов

5.Методика TPS

6.Тест коммуникативных и организаторских склонностей

7.Система выбора профессий PROFI

В результате тестирования были получены следующие данные:

1. Дифференциально-диагностический опросник. Максимальный балл (8 балов из 8 возможных) оптант набрал в сфере «человек-человек», что свидетельствует о желании оптанта работать с другими людьми, оказывать им содействие и посильную помощь. В сфере «человек-природа» оптант набрал 4 балла. В последующей беседе было выяснено, что желание работать с животными воспринимается как хобби, а не как профессиональный выбор.

2. Опросник профессиональной готовности, определяет профессиональные умения, отношения, пожелания оптанта. Максимальный балл (48 баллов) оптант получил в сфере «человек-художественный образ», где необходимо создание, произведение, моделирование художественных произведений. Высокий балл свидетельствует о наличии устойчивой потребности, что подтверждается выбором профессии визажиста. На втором месте (31 и 32 балла) - сферы «человек-природа» и «человек-человек». Первую сферу оптант предпочитает как хобби, вторую видит в качестве своей будущей профессии, т.е. оптант проявил склонность к воспитанию и обучению, бытовому, информационному и медицинскому обслуживанию. Минимальный балл (3 балла) был получен в сфере «человек-техника», что говорит об отсутствии способностей к созданию, монтажу, сборке, ремонту технических устройств и эксплуатации технических средств.

3. Тест Голланда. Данная методика определяет характер профессиональной деятельности. Оптант набрал максимальное количество баллов (21 балл) по социальному типу, что говорит об его ориентации на взаимодействие с людьми. Предпочитает социальные карьеры, где необходимо помогать другим людям и решать их проблемы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющиеся действия. Минимальный балл (11 баллов) оптант получил по традиционному и артистичному типам. «Традиционны тип» - предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. «Артистичный тип» предпочитает работать в артистической сфере, которая предполагает много возможностей для самовыражения. В целом, результаты теста свидетельствуют о преобладании пассивных интересов, при отсутствии ярко выраженных интересов.

4. Карта интересов. Согласно данным этой методики, оптант проявил повышенный интерес в сфере педагогики и юриспруденции, а также показал негативное отношение к следующим сферам: музыка, физика, история, математика и военное дело.

5. Методика TPS. Результаты обнаружили склонность к сфере сервиса и природы, что свидетельствует о наличии интересов в сфере услуг, детской педагогики, медицины. Минимальная склонность - к сферам риска и техники, следовательно, оптанту не подходят профессии, связанные с предпринимательством и с работой, носящей технический характер.

6. Тест организаторских и коммуникативных склонностей. Результаты показали среднюю выраженность обеих склонностей, т.е. оптант стремиться к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу.

7. Система выбора профессий PROFI. В первую очередь рекомендована профессия секретарь-машинистки. Были выбраны профессии, которые в целом удовлетворяют интересам оптанта: государственный служащий, помощник администратора, гувернер, секретарь, зоолаборант, туристический агент.

По результатам проведенных методик и профориентационной беседы оптанту рекомендованы профессии косметолога и визажиста. При дальнейшем выборе профессии или смене интересов необходимо ориентироваться на следующие данные:

1. Наличие ярко выраженной склонности к сфере «Человек -Человек».

2. Наличие ярко выраженной склонности к сфере «Человек – Художественный образ»

3. Склонность к сфере сервиса, быта, услуг.

4. Возможность работать в сфере «Человек - Природа», а именно, с животными воспринимается как хобби.

5. Рекомендовано приобретать практические навыки по выбранным специальностям путем дополнительных занятий или посещения различных курсов, с целью повышения активности оптанта по отношению к выбору будущей профессии.

Наши рекомендации