| Прекращение активного взаимодействия |
| Завершение инцидента |
| Только переживание фрустрирующего состояния |
| Поиск причин конфликта |
35. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| Конфликтной ситуации |
| Отношения к активным действиям |
| Образа врага |
| При прекращении хотя бы на время инцидента |
36. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Все три ответа |
37. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| Изменение установок соперников относительно друг друга |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Устранение причины конфликта |
38. Управление конфликтами – это:
| Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
| Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
| Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
| Коррекция поведения участников конфликта |
К методам управления конфликтами относят:
| Внутриличностные |
| Структурные |
| Межличностные |
| Все три ответа |
К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
| Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
| Разъяснение требований к работе |
| Первые два ответа |
39. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| Шесть стилей |
| Пять стилей |
| Четыре стиля |
| Три стиля |
40. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
| Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
| Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
| Все три ответа | |
41. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| Уход на нейтральную территорию |
| Умение своего умения регулировать конфликты |
| Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
| Все три ответа |
42. Сотрудничество – это…
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
43. Соперничество, противоборство – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
44. Компромисс – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
45. Уклонение – это …
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
1. Состояние психического напряжения, психической обструкции, которая возникает в процессе психического напряжения, как правило, в экстремальных или сложных условиях – это …
| Стресс |
| Фрустрация |
| Синдром |
| Эмоциональное истощение |
2. Рабочий стресс, профессиональный, организационный – это __________ стрессов, возникающих в трудовой деятельности
| Категории |
| Виды |
| Показатели |
| Причины |
3. Быстро изменяющиеся социально-экономические и политические ситуации, увеличение нервно-психической и информационной нагрузки, диверсификация производства, постоянно растущая конкуренция и обострение борьбы за рынки сбыта и услуг – это …
| Условия жизнедеятельности |
| Источники стресса |
| Последствия стресса |
| Симптомы стресса |
4. Стресс имеет характерные внешние проявления – это …
| Физиологические и психологические |
| Психологические и социальные |
| Телесные и поведенческие |
| Телесные и социальные |
5. Снижение работоспособности, ухудшение качественных и количественных показателей работы, снижение адаптационных возможностей организма, личностные деформации и болезни адаптации – это …
| Причины стресса |
| Виды стресса |
| Последствия стресса |
| Симптомы стресса |
6. Вялость, апатия, повышенная утомляемость, раздражительность, неблагополучное физическое состояние, ощущение потери контроля над собой – это …
| Виды стресса |
| Последствия стресса |
| Симптомы стресса |
| Причины стресса |
7. Стрессы на рабочем месте тесно связаны с …
| Поведением |
| Состоянием |
| Заболеванием |
| Выгоранием |
8. Состояние, в котором личность оказывается в условиях, препятствующих ее самоактуализацией, называется …
| Состоянием |
| Заболеванием |
| Поведением |
| Стрессом |
9. К видам психологического стресса относят …
| Физиологический и соматический |
| Соматический и социальный |
| Телесный и социальный |
| Информационный и эмоциональный |
10. Образ мышления и поведение, способствующее преодолению стресса – это …
| Медитация |
| Ресурсы |
| Резистентность |
| Копинг |
1. В английском языке термин «профессиональная деформация» переводится как …
| Профессиональная оккупация |
| Профессиональное заболевание |
| Профессиональная судьба |
| Профессиональные потери |
2. Часто профессиональная деформация проявляется в типичных способах…
| Нарушение поведения |
| Принятия решений и реакциях на задачу |
| Нарушение здоровья |
| Изменение характера |
3. Причиной деформации может быть …
| Объект труда |
| Предмет труда |
| Субъект труда |
| Разнообразие труда |
4. К общим факторам профессиональной деформации наряду с объективной разделенностью социального труда можно отнести ________________ отдельного человека
| Ограниченность интересов |
| Ограниченность мотивов |
| Ограниченность ресурсов |
| Ограниченность во времени |
5. К внутренним ресурсам человека относят …
| Эмоциональные, интеллектуальные, анатомические |
| Интеллектуальные, физиологические, эмоциональные |
| Анатомические, физиологические, психические |
| Познавательные, психические, эмоциональные |
6. В деятельности надо квалифицированно проявлять только узкопрофессиональные качества как субъекта труда, а в жизни – ___________ качества
| Деловые |
| Интеллектуальные |
| Личностные |
| Душевные |
7. При профессиональной деформации персонала сначала поражается …
| Механизм перцепции |
| Механизм сенсорики |
| Механизм мышления |
| Поведение |
8. Глубина профессиональных знаний и умений отдельного работника всегда прямо пропорциональна узости …
| Интересов |
| Необходимых способностей |
| Мотивов |
| Возможностей |
9. К факторам деформации относят …
| Профессиональные средства |
| Усвоенная технология |
| Нормы профессиональной этики |
| Все три ответа |
10. Под влиянием исполнения профессиональной роли у человека изменяются те или другие свойства личности, постепенно возникает профессиональный тип личности, который проявляется и в непрофессиональной сфере – это …
| Сущность профессиональной деформации |
| Результат профессиональной деформации |
| Источники профессиональной деформации |
| Последствия профессиональной деформации |