Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.

Коллектив – это

Группа учеников, собранная из разных классов
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
Объединение воспитанников, где каждый за себя
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда

Личность подчиняет себе коллектив
Коллектив отвергает личность
Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

Найдите неверный совет

Слушай со вниманием
Слушай, не болтай
Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения
Слушай, что человек может сказать, а что не может

10. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:

Общая социально значимая цель
Общая столовая
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели
Общий выборный руководящий орган

11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…

Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняет себе коллектив
Сосуществуют по принципу невмешательства

12. Общение – это…

Одна из основных сфер человеческой деятельности
Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения
Ответы 1–2
Обмен мыслями

13. Информация между людьми может передаваться с помощью…

Органов чувств
Все три ответа
Речи и других знаковых систем
С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации

14. К монологическим видам речи относится…

Доклад (на заседании, собрании)
Информационная речь
Торговая речь (реклама)
Все три ответа

15. Устные виды делового общения разделяются на…

Монологические и информационные
Монологические и диалогические
Диалогические и деловой разговор
Дискуссия и диалогические

16. Общение может быть…

Непосредственным
Опосредованным теми или иными средствами
Ответы 1 – 2
Заочным

17. По содержанию общение может быть разделено на …



Когнитивное
Деятельностное
Все три ответа
Мотивационное

18. Косвенное общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

19. Служебные контакты должны строиться…

Все три ответа
На партнерских началах
Исходя из взаимных запросов и потребностей
Из интересов дела

20. К диалогическим видам речи относится…

Переговоры и доклад
Реклама и совещание
Дискуссия и приветственная речь
Деловой разговор и деловая беседа

21. Содержание общения – это…

Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Расшифровка информации

22. Способы общения– это…

Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Взаимодействие между людьми

23. К диалогическим видам речи относится …

Переговоры и интервью
Реклама и дискуссия
Деловой разговор и информационная речь
Доклад и деловая беседа

24. Опосредованное общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

25. К диалогическим видам речи относится …



Деловая беседа и реклама
Дискуссия и совещание
Телефонный разговор и доклад
Приветственная речь и переговоры

26. Специфической особенностью процесса делового общения является …

Временной режим взаимодействия
Взаимодействие различного количества людей
Умение людей общаться
Регламентированность

27. Мотивационное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

28. Письменные виды делового общения – это …

Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция
Все три ответа
Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность
Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение

29. По средствам общения можно выделить …

Прямое
Непосредственное
Косвенное
Все три ответа

30. По средствам общения можно выделить …

Все три ответа
Непосредственное
Опосредованное
Прямое

31. Непосредственное общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и .т.д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

32. Прямое общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

33. Регламентированность делового общения – это…

Умение общаться в строго определенное время
Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами
Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста
Знание правил речи

34. Цель общения – отвечает на вопрос …

Кому это выгодно?
Ради чего существо вступает в акт общения?
Кто взаимодействует?
Когда происходит взаимодействие?

35. Деятельностное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

36. Когнитивное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

37. Материальное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

38. Главным признаком делового общения является…

Ориентированность на достижение цели, конкретных задач
Взаимосогласованность взаимодействия
Умение настоять на своем
Вежливость и соблюдение этикета

39. К особенностям делового общения относится…

Повышенная ответственность участников за его результат
Строгое отношение к использованию речевых средств
Умение участников следить за своей речью
Ответы 1 и 2

40. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…

Все ответы
Обязательность
Организованность, верность слову
Соблюдение нравственно-этических норм и принципов

41. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…

Эффект ореола
Эффект стереотипизации
Эффект первичности и новизны
Все три ответа

42. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…

Индивидуально-психологических особенностей общающихся
Темы взаимодействия
Способностей людей
Темперамента

43. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…

Принцип контраста, принцип авторитета
Все ответы
Принцип взаимного обмена
Принцип социального доказательства

44. Деловая беседа – это…

Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного

45. Переговоры – это…

Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы

46. Презентация – это…

Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы
Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему

13.

Планируя программу переговоров, какую последовательность Вы предложите?

Встреча – размещение – переговоры – отдых
Встреча – переговоры – размещение – отдых
Встреча – размещение – отдых – переговоры
Встреча – отдых – переговоры – размещение

Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.

Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.

Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова

Тесты составлены Н. Н. Мачуровой

Тестк дисциплине «Психология профессионального становления личности»

ТЕМА 1.

Сущность и психологический анализ

управленческой деятельности

Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы

1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …

Профессиональное становление личности
Самоактуализация личности
Изменение личности
Система управления

2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …

Самоактуализация личности
Профессиональное становление
Изменение личности
Система управления

3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …

Увеличением заработной платы
Преемственностью
Кризисами
Самоактуализацией личности

4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …

Средних стадиях
Не бывает противоречий
Конечных стадиях
Начальных стадиях

5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …

Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности
Внутриличностные
Ответы 1-2
Межгрупповые

6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах

Социальной психологии
Общей психологии
Психологии личности
Специальной психологии

7. Проблемой управления занимаются …

Информатика, психология, теория систем, география
Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика
Педагогика, теория систем, физика, философия
Демография, психология, общая теория управления, информатика

8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …

Принятие решения
Управление
Образование
Воспитание

9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …

Объекты управления
Социальные общности
Субъекты управления
Совокупность людей

10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …

Предмет управления
Субъекты управления
Объект управления
Социальные группы

11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей

Социальные
Управленческие
Психологические
Педагогические

12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …

Метод управления
Влияние в управлении
Модель управления
Признак управления

13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …

Мотивационную и прогнозирования
Политическую и экономическую
Учета и контроля
Целевые и организационные

14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.

Организационных
Мотивационных
Планирования
Целевых

15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции

Целевые
Мотивационные
Прогностические
Организационные
Тема 1.2. Психологические основы организации труда

1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …

Профессиональный потенциал развития специалиста
Социальную активность специалиста
Профессиональную активность личности
Субъективная активность личности

2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …

Профессиональную активность личности
Субъективная активность человека
Социальную активность специалиста
Биологическая активность личности

3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …

Формирование личности
Профессиональная ориентация
Ведущий фактор профессионального становления личности
Фактор личностного развития

4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …

Требований
Допустимости
Необходимости
«Жесткости»

5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …

Правильный выбор профессии
Правильное поведение в коллективе
Хорошие профессиональные знания
Адаптация к условиям работы
Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности

1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …

Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические
Физика, механика, философия, социология, психология
Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция
Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки

2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …

Действие
Поведение
Сознание
Труд

3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …

Профессиональная деятельность
Действие
Деятельность
Работа

4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …

Реальные и рациональные
Средовые и аппаратные
Объективные и рациональные
Субъективные и объективные

5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …

«Образующими» деятельности
Мотивами деятельности
Строением деятельности
Целями деятельности
Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии

1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …

По степени мотивации и уровню способностей
Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе
Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом
Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе

2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …

Особенности психологии труда
Характеристика и анализ психограммы
Требования к личности
Характеристики поведения

3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …

Профессиограмма
Профессиография
Психотехники
Психотехнологии

4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности

Объективный фактор
Рациональный фактор
Субъективный фактор
Реальный фактор

5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …

Профессиограмма
Психотехника
Психотехнологии
Психограмма

ТЕМА 2.

Закономерности внутренней психологической структуры личности

Тема 2.2. Когнитивные особенности личности

1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …

Познавательные процессы
Интеллектуальные процессы
Сенсорные процессы
Мыслительные процессы

2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …

Сенсорные процессы
Когнитивные процессы
Интеллектуальные процессы
Перцептивные процессы

3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …

Организационные и эмоциональные
Объективные и субъективные
Интеллектуальные и эмоциональные
Когнитивные и организационные

4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …

Кратковременной памяти
Оперативной памяти
Долговременной памяти
Генетической памяти

5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …

Ощущение
Восприятие
Воображение
Мышление

6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …

Мышления
Воображения
Речи
внимания

7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …

Мышления
Познания
Субъективную
Интеллекта

8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …

Образного, познавательного, логического
Практического, эмоционального, образного
Логического, теоретического, познавательного
Образного, практического, теоретического

9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …

Ощущением
Памятью
Мышлением
Восприятием

10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования

Внимание
Мышление
Воображение
Память

ТЕМА 3.

Взаимодействие личности и группы в системах управления

Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп

1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …

Индивидуальной деятельности
Групповой деятельности
Мотивационной деятельности
Уровня развития деятельности

2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …

Общность
Подразделение
Коллектив
Группа

3. По характеру контактов выделяются …

Реальные и условные группы
Малые и большие группы
Группы низкого и высокого развития
Группы включения и референтные группы

4. По количественному признаку выделяют …

Реальные и условные группы
Малые и большие группы
Группы низкого и высокого развития
Группы включения и референтные группы

5. По уровню организации различают …

Реальные и условные группы
Малые и большие группы
Группы низкого и высокого развития
Группы включения и референтные группы

6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …

Реальные и условные группы
Малые и большие группы
Группы низкого и высокого развития
Группы включения и референтные группы

7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …

Малая группа
Референтная группа
Неформальная группа
Формальная группа

8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …

Группы высокого уровня развития
Группы низкого уровня развития
Нереферентные группы
Большие группы

9. Контактные группы высшего уровня организации – это …

Малая группа
Референтная группа
Коллектив
Корпорация

10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …

Нормативной
Неформальной
Положительной
Референтной
Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации

1. К вербальным средствам общения относятся:

Кинесика, экстралингвистика
Слова и знаки
Такесика, проксемика
Кинесика, просодика

2. Правила делового этикета содержат в своей основе:

Честность в деловых отношениях
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда иметь и отстаивать свое мнение

3. Правила делового этикета содержат в своей основе:

Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
Умение принимать решение и способность их выполнять
Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда иметь и отстаивать свое мнение

4. Правила делового этикета содержат в своей основе:

Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
Быть критичным, уметь замечать ошибки других

5. Правила делового этикета содержат в своей основе:

Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
Использовать авторитет, а не аргументы
Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия

6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:

Будьте вежливы
Помните о личном отношении к говорящему
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
Сосредоточьте взгляд на говорящем

Коллектив – это

Группа учеников, собранная из разных классов
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
Объединение воспитанников, где каждый за себя
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Наши рекомендации