Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.
Коллектив – это
Группа учеников, собранная из разных классов | |
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей | |
Объединение воспитанников, где каждый за себя | |
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
Личность подчиняет себе коллектив | |
Коллектив отвергает личность | |
Личность подчиняется коллективу | |
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
Найдите неверный совет
Слушай со вниманием | |
Слушай, не болтай | |
Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения | |
Слушай, что человек может сказать, а что не может |
10. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:
Общая социально значимая цель | |
Общая столовая | |
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели | |
Общий выборный руководящий орган |
11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…
Личность подчиняется коллективу | |
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях | |
Личность подчиняет себе коллектив | |
Сосуществуют по принципу невмешательства |
12. Общение – это…
Одна из основных сфер человеческой деятельности | |
Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения | |
Ответы 1–2 | |
Обмен мыслями |
13. Информация между людьми может передаваться с помощью…
Органов чувств | |
Все три ответа | |
Речи и других знаковых систем | |
С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации |
14. К монологическим видам речи относится…
Доклад (на заседании, собрании) | |
Информационная речь | |
Торговая речь (реклама) | |
Все три ответа |
15. Устные виды делового общения разделяются на…
Монологические и информационные | |
Монологические и диалогические | |
Диалогические и деловой разговор | |
Дискуссия и диалогические |
16. Общение может быть…
Непосредственным | |
Опосредованным теми или иными средствами | |
Ответы 1 – 2 | |
Заочным |
17. По содержанию общение может быть разделено на …
Когнитивное | |
Деятельностное | |
Все три ответа | |
Мотивационное |
18. Косвенное общение – это …
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д. | |
Связано с использованием специальных средств и орудий | |
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения | |
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
19. Служебные контакты должны строиться…
Все три ответа | |
На партнерских началах | |
Исходя из взаимных запросов и потребностей | |
Из интересов дела |
20. К диалогическим видам речи относится…
Переговоры и доклад | |
Реклама и совещание | |
Дискуссия и приветственная речь | |
Деловой разговор и деловая беседа |
21. Содержание общения – это…
Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому | |
Ради чего существо вступает в акт общения? | |
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому | |
Расшифровка информации |
22. Способы общения– это…
Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому | |
Ради чего существо вступает в акт общения? | |
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому | |
Взаимодействие между людьми |
23. К диалогическим видам речи относится …
Переговоры и интервью | |
Реклама и дискуссия | |
Деловой разговор и информационная речь | |
Доклад и деловая беседа |
24. Опосредованное общение – это …
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. | |
Связано с использованием специальных средств и орудий | |
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения | |
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
25. К диалогическим видам речи относится …
Деловая беседа и реклама | |
Дискуссия и совещание | |
Телефонный разговор и доклад | |
Приветственная речь и переговоры |
26. Специфической особенностью процесса делового общения является …
Временной режим взаимодействия | |
Взаимодействие различного количества людей | |
Умение людей общаться | |
Регламентированность |
27. Мотивационное общение – это …
Обмен знаниями | |
Обмен предметами и продуктами деятельности | |
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями | |
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
28. Письменные виды делового общения – это …
Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция | |
Все три ответа | |
Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность | |
Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение |
29. По средствам общения можно выделить …
Прямое | |
Непосредственное | |
Косвенное | |
Все три ответа |
30. По средствам общения можно выделить …
Все три ответа | |
Непосредственное | |
Опосредованное | |
Прямое |
31. Непосредственное общение – это …
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и .т.д. | |
Связано с использованием специальных средств и орудий | |
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения | |
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
32. Прямое общение – это …
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. | |
Связано с использованием специальных средств и орудий | |
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения | |
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
33. Регламентированность делового общения – это…
Умение общаться в строго определенное время | |
Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами | |
Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста | |
Знание правил речи |
34. Цель общения – отвечает на вопрос …
Кому это выгодно? | |
Ради чего существо вступает в акт общения? | |
Кто взаимодействует? | |
Когда происходит взаимодействие? |
35. Деятельностное общение – это …
Обмен знаниями | |
Обмен предметами и продуктами деятельности | |
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями | |
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
36. Когнитивное общение – это …
Обмен знаниями | |
Обмен предметами и продуктами деятельности | |
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями | |
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
37. Материальное общение – это …
Обмен знаниями | |
Обмен предметами и продуктами деятельности | |
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями | |
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
38. Главным признаком делового общения является…
Ориентированность на достижение цели, конкретных задач | |
Взаимосогласованность взаимодействия | |
Умение настоять на своем | |
Вежливость и соблюдение этикета |
39. К особенностям делового общения относится…
Повышенная ответственность участников за его результат | |
Строгое отношение к использованию речевых средств | |
Умение участников следить за своей речью | |
Ответы 1 и 2 |
40. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…
Все ответы | |
Обязательность | |
Организованность, верность слову | |
Соблюдение нравственно-этических норм и принципов |
41. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…
Эффект ореола | |
Эффект стереотипизации | |
Эффект первичности и новизны | |
Все три ответа |
42. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…
Индивидуально-психологических особенностей общающихся | |
Темы взаимодействия | |
Способностей людей | |
Темперамента |
43. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…
Принцип контраста, принцип авторитета | |
Все ответы | |
Принцип взаимного обмена | |
Принцип социального доказательства |
44. Деловая беседа – это…
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы | |
Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему | |
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы | |
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
45. Переговоры – это…
Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему | |
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного | |
Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу | |
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
46. Презентация – это…
Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу | |
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного | |
Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы | |
Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
13.
Планируя программу переговоров, какую последовательность Вы предложите?
Встреча – размещение – переговоры – отдых | |
Встреча – переговоры – размещение – отдых | |
Встреча – размещение – отдых – переговоры | |
Встреча – отдых – переговоры – размещение |
Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.
Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.
Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова
Тесты составлены Н. Н. Мачуровой
Тестк дисциплине «Психология профессионального становления личности» |
ТЕМА 1.
Сущность и психологический анализ
управленческой деятельности
Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы |
1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …
Профессиональное становление личности | |
Самоактуализация личности | |
Изменение личности | |
Система управления |
2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …
Самоактуализация личности | |
Профессиональное становление | |
Изменение личности | |
Система управления |
3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …
Увеличением заработной платы | |
Преемственностью | |
Кризисами | |
Самоактуализацией личности |
4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …
Средних стадиях | |
Не бывает противоречий | |
Конечных стадиях | |
Начальных стадиях |
5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …
Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности | |
Внутриличностные | |
Ответы 1-2 | |
Межгрупповые |
6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах
Социальной психологии | |
Общей психологии | |
Психологии личности | |
Специальной психологии |
7. Проблемой управления занимаются …
Информатика, психология, теория систем, география | |
Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика | |
Педагогика, теория систем, физика, философия | |
Демография, психология, общая теория управления, информатика |
8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …
Принятие решения | |
Управление | |
Образование | |
Воспитание |
9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …
Объекты управления | |
Социальные общности | |
Субъекты управления | |
Совокупность людей |
10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …
Предмет управления | |
Субъекты управления | |
Объект управления | |
Социальные группы |
11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей
Социальные | |
Управленческие | |
Психологические | |
Педагогические |
12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …
Метод управления | |
Влияние в управлении | |
Модель управления | |
Признак управления |
13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …
Мотивационную и прогнозирования | |
Политическую и экономическую | |
Учета и контроля | |
Целевые и организационные |
14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.
Организационных | |
Мотивационных | |
Планирования | |
Целевых |
15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции
Целевые | |
Мотивационные | |
Прогностические | |
Организационные |
Тема 1.2. Психологические основы организации труда |
1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …
Профессиональный потенциал развития специалиста | |
Социальную активность специалиста | |
Профессиональную активность личности | |
Субъективная активность личности |
2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …
Профессиональную активность личности | |
Субъективная активность человека | |
Социальную активность специалиста | |
Биологическая активность личности |
3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …
Формирование личности | |
Профессиональная ориентация | |
Ведущий фактор профессионального становления личности | |
Фактор личностного развития |
4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …
Требований | |
Допустимости | |
Необходимости | |
«Жесткости» |
5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …
Правильный выбор профессии | |
Правильное поведение в коллективе | |
Хорошие профессиональные знания | |
Адаптация к условиям работы |
Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности |
1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …
Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические | |
Физика, механика, философия, социология, психология | |
Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция | |
Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки |
2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …
Действие | |
Поведение | |
Сознание | |
Труд |
3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …
Профессиональная деятельность | |
Действие | |
Деятельность | |
Работа |
4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …
Реальные и рациональные | |
Средовые и аппаратные | |
Объективные и рациональные | |
Субъективные и объективные |
5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …
«Образующими» деятельности | |
Мотивами деятельности | |
Строением деятельности | |
Целями деятельности |
Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии |
1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …
По степени мотивации и уровню способностей | |
Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе | |
Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом | |
Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе |
2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …
Особенности психологии труда | |
Характеристика и анализ психограммы | |
Требования к личности | |
Характеристики поведения |
3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …
Профессиограмма | |
Профессиография | |
Психотехники | |
Психотехнологии |
4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности
Объективный фактор | |
Рациональный фактор | |
Субъективный фактор | |
Реальный фактор |
5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …
Профессиограмма | |
Психотехника | |
Психотехнологии | |
Психограмма |
ТЕМА 2.
Закономерности внутренней психологической структуры личности
Тема 2.2. Когнитивные особенности личности |
1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …
Познавательные процессы | |
Интеллектуальные процессы | |
Сенсорные процессы | |
Мыслительные процессы |
2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …
Сенсорные процессы | |
Когнитивные процессы | |
Интеллектуальные процессы | |
Перцептивные процессы |
3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …
Организационные и эмоциональные | |
Объективные и субъективные | |
Интеллектуальные и эмоциональные | |
Когнитивные и организационные |
4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …
Кратковременной памяти | |
Оперативной памяти | |
Долговременной памяти | |
Генетической памяти |
5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …
Ощущение | |
Восприятие | |
Воображение | |
Мышление |
6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …
Мышления | |
Воображения | |
Речи | |
внимания |
7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …
Мышления | |
Познания | |
Субъективную | |
Интеллекта |
8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …
Образного, познавательного, логического | |
Практического, эмоционального, образного | |
Логического, теоретического, познавательного | |
Образного, практического, теоретического |
9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …
Ощущением | |
Памятью | |
Мышлением | |
Восприятием |
10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования
Внимание | |
Мышление | |
Воображение | |
Память |
ТЕМА 3.
Взаимодействие личности и группы в системах управления
Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп |
1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
Индивидуальной деятельности | |
Групповой деятельности | |
Мотивационной деятельности | |
Уровня развития деятельности |
2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
Общность | |
Подразделение | |
Коллектив | |
Группа |
3. По характеру контактов выделяются …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
4. По количественному признаку выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
5. По уровню организации различают …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Неформальная группа | |
Формальная группа |
8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
Группы высокого уровня развития | |
Группы низкого уровня развития | |
Нереферентные группы | |
Большие группы |
9. Контактные группы высшего уровня организации – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Коллектив | |
Корпорация |
10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
Нормативной | |
Неформальной | |
Положительной | |
Референтной |
Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации |
1. К вербальным средствам общения относятся:
Кинесика, экстралингвистика | |
Слова и знаки | |
Такесика, проксемика | |
Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Честность в деловых отношениях | |
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других | |
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение | |
Умение принимать решение и способность их выполнять | |
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других | |
Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением | |
Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей | |
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение | |
Использовать авторитет, а не аргументы | |
Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
Будьте вежливы | |
Помните о личном отношении к говорящему | |
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему | |
Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
Группа учеников, собранная из разных классов | |
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей | |
Объединение воспитанников, где каждый за себя | |
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |