Уверенность в себе как важная составляющая самопрезентации

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, так как неуверенный в себе человек сомневается в своих возможностях, долго думает. Для разви­тия уверенности в себе делайте следующее:

1. Перестаньте критиковать самого себя.

Самокритика чаще всего деструктивна. Любите себя. Не выставляйте на­показ свои недостатки. Принимайте комплименты как должное, просто го­ворите «Спасибо».

2. Перестаньте жаловаться.

Самокопание и самобичевание, как правило, проблем не решают, а публич­ные рассказы о своей несостоятельности вызывают у окружающих раз­дражение. Научитесь себя уважать. По-деловому преодолевайте трудно­сти. Ищите пути разрешения проблем, а не причины и обстоятельства, способствовавшие их появлению.

3. Займитесь своей физической формой.

Старайтесь больше расслабляться. Сочетайте работу с отдыхом, не пере­гружайтесь в размышлениях «А что, если…» Решайте проблемы по очереди и конструктивно.

4. Обретите независимость.

Не рассчитывайте на то, что другие помогут вам стать счастливым. В работе будьте самодостаточны. Контролируйте свои эмоции.

5. Смотрите на мир позитивно.

Оптимизируйте любую ситуацию. Если вы ведете себя так, будто должно случиться самое худшее, то, скорее всего, так и произойдет. Не программи­руйте неудачи. Наш мозг не в состоянии воспринимать сообщения, начи­нающиеся с НЕ. Он принимает только позитивную информацию. Вместо того, чтобы самому себе говорить, как не делать плохо, говорите, как сде­лать хорошо. Прогнозируйте успех, создавайте положительные образы.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

· он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;

· он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;

· он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спа­сибо»;

· он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;

· о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;

· он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;

· он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;

· он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

· он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обста­новку, он действует «против».

Человек «открыт», если

· он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;

· он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;

· он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;

· он – жизнерадостный, веселый человек;

· он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;

· он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;

· он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

· от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Задание 2

Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения

Начните рисовать стену из кирпичей. Заполните первый ряд кирпичи­ками с описанием ваших академических достижений – все сданные экзамены и законченные курсы. Сделать это очень просто.

Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы обладаете, но по которым вы не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах: вспомните все, что вы умеете.

Следующий ряд – достижения личного плана. Может быть, вы занима­лись благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, пред­приняли серьезные шаги вопреки советам и предубеждениям.

Последний ряд должен быть заполнен вашими плюсами – личными по­ложительными качествами: на вас можно положиться, вы веселый, честный, добрый, др. Обдумайте и опишите результаты.

Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим ка­чествам вы нравитесь себе и окружающим. Стройте стену и укрепляйте уве­ренность в себе. Теперь вы знаете, в чем заключается ваша сила.

Шагов к уверенности в себе

1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответст­венно сформулируйте свои цели.

2. Решите, что для вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы ви­деть свою жизнь, насколько ваши планы соответствуют сегодняш­нему дню.

3. Проанализируйте свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к нынешнему положению. Поймите и простите тех, кто заставил вас страдать или не помог. Простите и себе все свои ошибки и не воз­вращайтесь к плохим воспоминаниям. Вспоминайте успехи.

4. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не предавай­тесь им.

5. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Реаль­ность – это результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Будьте терпимы к людям.

6. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «уродливый», «неспособ­ный», «тупой», «невезучий», «неисправимый».

7. Ваши действия могут подлежать любой оценке; если они подверга­ются конструктивной критике – воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяет другим критиковать вас как личность.

8. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заклю­чить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

9. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые за­ставляют вас чувствовать свою неполноценность. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

10. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, за­ниматься тем, что вам по душе. Так вы сможете лучше себя по­нять.

11. Практикуйтесь в общении. Помогайте тем, кто испытывает страх и беспокойство. Будьте открыты для общения.

12. Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я». Оно гнется, но не лома­ется. Кратковременный эмоциональный удар лучше, чем изоляция и бездействие.

13. Выберите цели. Достигайте их. Хвалите себя за каждую мелочь.

14. Помните, что вы - неповторимая личность!

Человек позитивного типа воспринимает жизнь главным обра­зом положительно. Проблемы он рассматривает как возможность совершен­ствовать свою личность, достигать зрелости. Его наполняет радостью то, что он успешно справляется с поставленными перед ним задачами. Он стремится быть симпатичным людям. Позитивно настроенные люди любят окружаю­щих и радуются любой возможности пообщаться с ними.

Кто открыт для других, не должен бояться, что его знания и умения не будут востребованы и оценены. Излучающего спокойствие, уверенного в себе, открытого человека принимают в любых деловых кругах, адекватно оценивают и хорошо воспринимают, более того – к нему прислушиваются, его советам следуют.

Советы специалистов

Готовясь к трудному разговору, общению с потенциальным работодателем, целесообразно помнить некоторые наблюдения, накопленные специалистами:

· в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жар­кая или влажная погода заметно притупляет интеллект;

· в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится до­вольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражи­тельности и вспыльчивости;

· любая радость увеличивает альтруизм, обида и разочарование умень­шают его;

· нас всегда притягивают знающие и опытные люди;

· чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, сни­жают его привлекательность;

· люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реа­лизации личных целей партнера;

· человека оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого зна­чения для партнера;

· когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это не совсем так;

· последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;

· смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным – из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;

· речь можно понимать лишь при ее скорость, не превышающей 2,5 слов в секунду;

· фраза, произносимая без паузы дольше 5 – 6 секунд, перестает осозна­ваться;

· любое эмоциональное возбуждение затрудняет понимание других;

· известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем, по­лученным в дальнейшем;

· люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, под­тверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, проти­воречащую ей;

· человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие вос­принимают 70% из этого, понимают – всего 60%, в памяти же у них остается 10 – 25%;

· лучше всего память работает между 8 – 12 часами утра и после 9 часов вечера;

· память человека способна сохранить до 90% из того, что человек де­лает, 50% того, что видит, 10% из того, что слышит;

· прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные;

· интеллект лучше всего работает, когда человек находится в положении сидя;

· пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые – вечером;

· стоящий человек имеет психологическое преимущество перед сидя­щим.

Наши рекомендации