Группы психопатий по ведущим проявлениям, основанным на типах нервной системы.
патопсихологии отмечаются три критерия, характеризующих психопатию: тотальность патологических черт характера, относительная стабильность их проявлений в течение жизни и социальная дезадаптация [2].
Классификации Дисгармоничного развития Сухарева Т.Е.
- конституциональные психопатии;
- органические психопатии;
- смешанные.
Конституциональные психопатии – наследственные, к ним относятся: психопатическое развитие по шизоидному, эпилептоидному, психоастеническому и истероидному типу.
Органические психопатии – при раннем поражении нервной системы во внутиутробном развитии, при родах.
Т.Е. Сухарева выделяет 2 группы:
- возбудимую;
- безтормозную.
Динамика формирования психопатических синдромов происходит в 3 этапа:
1. Появление отдельных патологических реакций у ребенка, носящих неустойчивый характер.
2. Более длительные патологические состояния: высокая аффективность, склонность к бродяжничеству.
3. Формирование психопатии как стойкой девиации поведения (клептомания, сексуальные патологии)
Понятия «множественные физические и (или) психические нарушения», «тяжелые физические и (или) психические нарушения». См табл
Множественные физические и (или) психические нарушения- два и более физических и (или)психических нарушений, подтвержденных в порядке, установленном законодательством
Тяжелые физические и (или) психические нарушения- физические и (или)психические нарушения, подтвержденные в порядке, установленном законодательством, выраженные в такой степени что получение образования в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получения элементарных трудовых навыков и элементарной профессиональной подготовки
46. Роль семьи в процессе социализации ребенка. Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной).
47. Схемы поведения родителей по отношению к ребенку с особенностями психофизического развития (по В.С.Соммерсу). Отношение родителей к ребенку с нарушениями _ в развитии (по В.С.Соммерсу)
|
Скрытое отречение, отвержение ребенка | Дефект считается позором | Отрицательное отношение и отвращение к ребенку скрываются за чрезмерно заботливым, предупредительным, внимательным воспитанием. Родители педантично стараются быть хорошей матерью и отцом |
Открытое отречение, отвержение ребенка | Ребенок открыто принимается с отвращением, и родитель полностью осознает свои враждебные чувства к нему | Для обоснования враждебных чувств и преодоления чувства вины за них родитель использует психологическую защиту. Общество, врач или учителя оказываются виноватыми во всех бедах. Родитель чужой виной обосновывает свою враждебность и испытывает от этого облегчение |
Закономерности деформации семьи при рождении ребенка-инвалида на психологическом, социальном, соматическом уровнях.