B. Система научных методов и методик, при помощих которых изучаются явления

A. В 16 веке

B. В 17 веке

C. В 19 веке

D. В 18 веке

E. В 20 веке

F. Все ответы верны

G. Нет правильного ответа

H. A

2.Под экспериментальной психологией понимается

A. Отрасль психологии,имеющая свой особый предмет изучения, который заключается в исследовании психических явлений

B. Система научных методов и методик, при помощих которых изучаются явления

C. Совокупность психологических знаний, которые выявляются путем эксперимента

D. Психологическая теория В.Вундта

E. Все ответы верны

F. Нет правильно ответа

G. А и С

H. Только В

3. Область психологии,которая разрабатывает систему принципов, методов и процедур планирования,проведения,обработки и интерпретации результатов психологического обследования-это...

A. Социальная психология

B. Экспериментальная психология

C. Общая психология

D. Математические методы в психологии

E. Возрастная психология

F. Психология рекламы

G. Медицинская психология

H. Коррекционная психология

4.Основателем первой психологической лаборатории является

A. Г.Эббингауз

B. В.Вундт

C. Ф.Гальтон

D. Н.Ланге

E. В

F. Все ответы верны

G. Нет правильного ответа

5.Генетический и биологический подходы впервые внедрил в экспериментальную психологию

A. Н.Ланге

B. В.Вунд

C. У.Джеймс

D. Т.Рибо

E. Ф.Гальтон

F. Г.Эббингауз

G. Все ответы верны

H. Нет првильного ответа

6.Наблюдение это:

A. метод, способ, процесс целенаправленного, организованного восприятия регистрации поведения какого-либо объекта. Старейший психологический метод.

B. (содержание) формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработки.

C. Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса.

D. В

E. С

F. Все ответы верны

G. Нет правильного ответа

7. Валидность, как характеристика психологического эксперимента, прежде всего, состоит из двух основных видов

A. Речь и речевое поведение

B. Побочным и дополнительным

C. Внутренней и внешней

D. А

E. В

F. Все ответы верны

G. Нет правильного ответа

H. С

8.Сторонниками эмпирического направления в философии и психологии Нового времени были:

A. Галилей

B. Ньютон

C. Декарт

D. Бэкон

E. Гоббс

F. Джон Локк

G. Гартли, Юм

H. Все ответы верны

9.Основными методами психологического исследования являются:

A. Наблюдение

B. Эксперимент

C. Психоогическое измерение

D. Методы математико-статитической обработки и интерпретации данных

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответа

G. А и С

H. A B C D

10.К основным формам экспериментального исследования относятся:

A. Лабораторный

B. Естественный

C. Традиционный

D. Факторный

E. Пилотажный

F. Решающий, контрольный

G. Формирующий

H. Все ответы верны

11.К основным структурным элементам экспериментального метода относятся:

A. Изучение состояния проблемы, выявление актуальности ее исследования. Определение целей и задач, предмета и объекта исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

B. Разработка и уточнение исходной исследовательской концепции. Построение модели явления. Выдвижение гипотез

C. План. Определение этапов, выборки испытуемых. Выбор методов и методик. Организационно-методическое обеспечение проведения психологических обследований, экспериментов.

D. проведение психологических обследований, экспериментов. Сбор эмпирических данных и их систематизация. Составление сводных таблиц, их проверка, преобразование формы информации, при необходимости - ее кодирование.

E. Обработка данных, в том числе с использованием математико-статистических методов. Представление результатов.

F. обсуждение и интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции. Оценивание результатов проверки гипотез.

G. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. ( Своими силами и не только)

H. Все ответы верны

12.Какое высказывание характеризует понятие "каузальный" подход в исследовании?

A. Взаимозависимость.

B. Причинно-следственная зависимость.

C. Сущность причинности является производство причиной следствия.

D. Все ответы верны

E. Нет правильного ответа

F. А В С

G. Е

13. Методы параметрической статистики используются в случае:

Если характер распределения показателей психологического признака является нормальным или близким к нормальной форме распределения признака, описываемой кривой Гаусса.

A. Сравнительный анализ

B. Расчет достоверности отличий признака между выборками по т-критерию Стьюдента, ф-критерию Фишера.

C. Нет правильного ответа

D. Все ответы верны

E. Только А

F. Только В

G. Только С

14.Методы непараметрической статистики используются в случае:

Если кривая распределения показателей далека от нормальной.

A. Если кривая распределения показателей далека от нормальной.

B. Расчет достоверности отличий по критерию QРозенбаума

C. ПО критерию UМанна-Уитни

D. коэффициент ранговой корреляции Спирмена

E. Факторный, многофакторный, кластерный и другие методы анализа.

F. Нет правильного ответа

G. Все ответы верны

15.Впервые идею рефлекторного механизма высказал:

A. Галилей

B. Ньютон

C. Джон Локк

D. Прохазке, Мажанди, Белл.

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответа

G. Только D

16.Под методологией понимается:

F. Только С

18.В чем состоит отличие термина "психология эксперимента" от "экспериментальной психологии"?

A. отличается от наблюдения активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта.

B. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. ( Своими силами и не только)

G. Только C D

19.Сущностью экспериментального метода является:

A. Психология эксперимента - это психология опыта, наблюдения, конкретного объекта в данном случае – эксперимента. Разница в объекте наук

B. Экспериментальная психология— область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения.

C. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. ( Своими силами и не только)

D. отличается от наблюдения активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта.

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответа

G. Только D

20.Какое высказывание характеризует понятие "каузальный" подход в исследовании?

A. Взаимозависимость.

A. гипотезы о связи

B. гипотезы каузальные

C. Является гипотезой о причинно - следственных связях.

D. Гипотеза-Система умозаключений, посредством которой на основании ряда фактов делается вывод о существовании явления связи, причины. Причем этот вывод нельзя считать абсолютно достоверным.

E. Переменная (любое психическое явление, характеристика) изменения, которой рассматриваются как следствия изменения на экспериментальное воздействие. Проще говоря, это так называемая реакция или отклик на экспериментальное воздействие.

F. Экспериментальное воздействие и экспериментальный фактор - управляемая переменная, активно изменяемая исследователем

G. Все ответы верны

H. Нет правильного ответа

22.К какому типу экспериментальных переменных относятся "дополнительные" и "побочные" переменные?

A.(управляемые - существующая система обучения, аспекты социальной среды. Физиологические переменные)

H. Только А

26."L"-, "О"-, "Т» - данные в психологическом исследовании личности различаются:

C. Внешний критерий

D. Миннесотский многопрофильный личностный перечень.

E. Шестнадцатифакторный личностный опросник Кэтелла.

F. тест Гилфорда-Циммермана (темперамент

G. все ответы верны

H. нет правильного ответа

28."О"- данные:

E. Физические тесты.

F. Физиологические тесты.

G. Все ответы верны

H. Нет правильного ответа

30.Методы непараметрической статистики используются в случае:

Если кривая распределения показателей далека от нормальной.

B. ПО критерию UМанна-Уитни

F. архивный метод

G. А D

H. все ответы верны

32. В научном сообществе аббревиатура Н0 обозначает гипотезу о:

A. Различии

B. Сходстве

C. Опыте

D. Пробе

E. Зависимости

F. B

G. A

H. Нет верных ответов

33. В психологическом эксперименте испытуемый играет роли:

A. Ведущего

B. Ученика

C. Учителя

D. Исполнителя

E. Ведомого

F. Руководителя

G. Инициатора игры

H. Все ответы верны

34. В психологическом эксперименте экспериментатор исполняет роли:

A. Руководителя

B. Исполнителя

C. Учителя

D. Ведомого

E. Подчиненного

F. Ученика

G. Инициатора игры

H. Все ответы верны

35. В биологической трактовке интеллект — способность сознательно приспосабливаться к:

A. Новой ситуации

B. Людям

C. Измерению

D. Окружающей среде

E. Новым условиям

F. Учебе

G. Природе

H. Друзьям

36. Анкету, в которой требуется оценить в баллах правильность предложенных ответов, принято называть:

A. Градусник

B. Тестом

C. Опросом

D. Беседой

E. А

F. Шкалой

G. F

H. Нет верного ответа

37 . Для наглядности при анализе данных в корреляционных исследованиях используют методы демонстрации корреляционных связей:

A. Схемный

B. Лабораторный

C. Графический

D. Интеллектуальный

E. Матричный

F. Табличный

G. Опросный

H. Научный

38. Для эффективности профессиональной деятельности психолога-практика или исследователя важную роль играет такое качество, как:

A. Высокий интеллект

B. Целеустремленность

C. Понимание

B. Протокол

C. Ежедневник

D. Газета

E. Тетрадь

F. Диаграмма

G. Дневник

H. Опросник

40. Из перечисленного, в качестве независимых переменных в психологическом эксперименте могут выступать:

H. Характеристики заданий

41. Из перечисленного, по мнению Г.Е. Журавлева, инструкция испытуемому включает в себя описание:

A. Обучение наблюдателей и разработка карт наблюдения

B. Объекты, которыми манипулируют или которые преобразуют испытуемые

C. Контрбалансировка

D. Балансировка

E. Способы

F. Константность условий

G. Зависимость

H. Нет верных ответов

47 .К методам изучения переключения внимания можно отнести:

A. Вычеркивание знаков с переключением (корректурная проба)

E. Ананьев

F. Стивенс

G. Рубинштейн

H. Нет верных ответов

49. Наука как система знаний и как результат человеческой деятельности характеризуется:

A. Заключителностью

B. Широтой

C. Непосредственностью

D. Достоверностью

E. Убедительностью

F. Полнотой

G. Результативностью

H. Систематичностью

50. Основными методами психологического исследования являются:

A. Эксперимент

B. Тест

C. Биографический метод

D. Опрос

E. Наблюдение

F. Беседа

G. Самонаблюдение

H. Все ответы верны

51. По мнению А.Ф. Лазурского, сформулировавшего три основных уровня активности человека, низший уровень активности характеризуется тем, что ...

A. Достоверностью

B. Убедительностью

C. Полнотой

D. Индивид не приспособлен

E. Результативностью

D. Проба

E. Анализ

F. E D

G. Опыт

53. Вербальное поведение — это:

A. Образ

B. Речь

C. Интонация

D. Жесты

E. Пантомимика

F. Речевое поведение

G. Мимика

H. Все ответы верны

54. Все методы, применяемые для получения эмпирического материала, можно условно разделить на:

A. Внешние

B. Монотонные

C. Активные

D. Изотонные

E. Пассивные

F. Случайными

G. Внутренние

H. Все ответы верны

55. Вся совокупность потенциальных испытуемых называется:

A. Популяцией

B. Гистограммой

C. Квотной

D. Пороговой зоной

E. Гипотезой

B. Определения предмета

C. А В

D. Определения ситуации

D. Неречевая коммуникация

E. Слова

F. Общение

G. Предметное действие

H. Все ответы верны

58. Объект герменевтики в психологическом исследовании

A. Творчество

B. Жесты

C. Психическая уникальность

D. Неповторимость

E. Мимика

F. Поведение

G. Речь

H. Общение

59. От системы корреляционных связей можно перейти к отображению «расстояний» между

признаками на плоскости при помощи использования формулы

A. d = (1 — r) / 6

B. F= (1 — r) / 2

C. h

D. d = (1 — r) / 3

E. d = (1 + r) / 2

F. A, H

G. d = (1 — r) / 4

H. d = (1 — r) / 2

60. Отношение симметрии, реализующееся на объектах, символически обозначается:

A. H

B. g0

C. R (Х=Y) → R (Y-X)

D. R (Х+y) → R (Y=X)

E. R (Х=Y) +R (Y=X)

F. R (Х=Y) - R (Y=X)

G. R (Х=Y) → R (Y+X)

H. R (Х=Y) → R (Y=X)

61.«Принцип методологического анархизма» в работе с научными теориями заключается в том, чтобы ...

E. и «допускать все»

F. не отказываться жить

D. Зависимой

E. Переменной

F. Выдуманной

G. Неопределенной

64. "Архивный метод" исследования по-другому может называться:

A. внешнюю побочную

B. Внутреннюю побочную

C. Наружную побочную

D. Боковую побочную

E. Нижнюю побочную

F. Внешнюю побочную

G. Внутреннюю побочную

H. Эффект

69. Аббревиатурой ДП в психологическом эксперименте обозначают переменную

A. Дополнительную

B. Вспомогательную

C. Запасную

D. Игровую

E. Дополнительную

F. Левую

G. дополнительную

H. неправильную

70. Аббревиатурой ЗП в психологическом эксперименте обозначают переменную

A. зависимую

B. приобретенную

C. правую

D. зависимую

E. ненужную

F. вчерашнею

G. зависимую

H. простую

71. Аббревиатурой НЗП в психологическом эксперименте обозначают переменную

A. независимую

B. приобретенную

C. правую

D. независимую

E. ненужную

F. вчерашнею

G. независимую

H. простую


72. Аналитическое исследование — это исследование, направленное на выявление ...

A. однофакторным

B. Многофакторным

C. Единофакторным

D. Однофакторным

E. Железным

F. Факторам страха

G. однофакторным

H. ужас который

74. Анкету, в которой требуется оценить в баллах правильность предложенных ответов, принято называть:

A. шкалой

B. Школой

C. Линейкой

D. Стерной

E. Графиком

F. Шкалой

G. Шкалой

H. Историей

75. Анкету, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, принято называть анкетой

A. селективного типа

B. одного типа

C. другого типа

D. селективного типа

E. прямого типа

F. упрямого типа

G. жесткого типа

H. селективного типа

76. Анкету, направленную на выявление осознаваемых качеств испытуемых, принято называть анкетой

E. из прямых вопросов

F. вопросы некомпетентные

G. ничего больше не придумала

A. новой ситуации

B. старый ситуации

C. новой ситуации

D. пробой ситуации

E. прикольной ситуации

F. простой ситуации

G. новой ситуации

H. нервной ситуации

80. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы, называется исследованием:

A. основного массива

B. конкретного массива

C. простого массива

D. основного массива

E. красивого массива

F. умного массива

G. неудачного массива

H. основного массива

81. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором изучается типичная для всего объекта часть по ряду критериев, называется исследованием:

A. монографическим

B. специфическим

C. суперским

D. поведенческим

E. катастрофическим

F. монографическим

G. керамическим

H. монографическим

82. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором отбирается выборочная совокупность по заданным правилам, называется исследованием:

B. по выборочному методу

C. на основе неудачного метода

D. по сравнительному методу

E. основан на исследовательском методе

F. наблюдательный метод

A. сплошным

B. Волевом

C. Сплошным

D. Ровным

E. Кривым

F. Правым

G. Сплошным

H. Умным


84. В идеальном эксперименте мера его приближения к гипотезе (теории), представляет собой суть __________________ валидности.

A. Операциональной

B. Профессиональной

C. Эмоциональной

D. Постоянной

E. Операциональной

F. Банальной

G. Операциональной

H. Коррекционной

85. В инструкции испытуемым не должно быть лишних предложений, а в одном предложении должно быть не более __________________ слов.

A. 11

B. Шесть

C. 6

D. 38

E. 10+1

F. Двадцать

G. Десять

H. Одиннадцать


86. В качестве примера методики изучения оперативной памяти можно привести тест:

A. «Счет с наращиванием»

B. С наращиванием счет

C. С изменениями в счете

D. Шкала торможение

E. символическую структуру

F. эмпирическую структуру

G. типа шкал измерения

H. Счет с наращиванием

87. В классификации измерительных шкал С. Стивенса предложены __________________ типа шкал измерения.

A. 4

B. Пять

C. 8

D. 8+1

E. 10

F. Десять

G. Четыре

H. 2+2

88. В настоящее время конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру, представляет собой ...

A. Измерение

B. Изменение

C. исследование

D. измерение

E. истощение

F. Измерение

G. Испытание

H. Изучение


89. В науке принцип "объективного изучения" обозначает:

B. Сходстве

C. Пример

D. Сходства

E. Параметр

F. Способ

G. Памяти

H. Сходству

91. Экспериментальная психология это:

A. Самостоятельная наука

D. Немецкий врач

E. Физиолог, психолог.

F. Математик

G. Астроном

H. Преподаватель

93. Выберите правильные факты о экспериментальной психологии.

А. Переменная.

А. общих законов развития

B. способ действия.

C. средства, планы.

D. существования.

E. опрос.

F. терапия

G. взаимодействия объектов

H. подход.

107. К методам изучения переключения внимания можно отнести:

А. графологический метод

B. вычеркивания знаков с переключением

B. пробным.

B. функциональный.

C. Двухсторонний

D. Создания личности

D. индивид неприспособлен.

D. физический.

E. функциональный.

A. текст

B. пространственный образ

C. аналитическое описание

D. Формулы, программы

E. Книги, методики

F. Математика, техника

G. компьютер

H. наука

117. Применение метода контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента — «скрытого» эксперимента в исследовании предполагает:

F. наблюдение

G.понимания себя

А. самовнушение

В) терапия

Улучшается

D. само понимание

E. понимание

F. ласка

G. доброта

H. отдача

119. Сущность эффекта социальной фасилитации, проявляющегося в ситуации экспериментального общения, заключается в том, чтобы?

A. возрастная психология

B. математика
C. экспериментальная психология
D. биология
F. педагогическая.

G. коррекционная психология

H. детская психология

КЛЮЧ

A H 61A E G

B H 62 B E G

B 63A D E

B E 64A

A 65A D G

A 66A D G

C H 67A B E

H 68A C F

A B C D H 69A E G

H 70A D G

H 71A D G

D F 72A C F

D 73A B G

G 74A D H

D G 75A D H

A C G 76A E H

C F 77A C F

C D G 78A D E

D G 79A C G

A B C 80A D H

A B 81A E H

A B C 82A B G

B 83A C G

A B C 84A E G

A H 85A E H

A 86A B H

B C 87A G H

A B C D 88A D F

E F 89A C G

A B C D 90B D H

C F 91B E F

B F 92A D E

B E 93A E

A G C 94B D E

A E 95A D

F G 96A D E

C E F 97C E H

A D 98A F G

B G 99C F H

A E H 100B C D

C D F 101D E G

A B 102A D F

B E G 103A B C

C F G 104A C E

A D 105A C D

C D F 106A D G

A B C 107A B C

E G 108A C D

D F H 109B C D

A E 110A B D

D F 111B E F

D G 112A D E

B F 113A B C

C E 114D E F

A F 115A B C

B E 116A B C

D G 117A F H

A C D 118A C D

H C 119A B C

A H 120A F H

A. В 16 веке

B. В 17 веке

C. В 19 веке

D. В 18 веке

E. В 20 веке

F. Все ответы верны

G. Нет правильного ответа

H. A

2.Под экспериментальной психологией понимается

A. Отрасль психологии,имеющая свой особый предмет изучения, который заключается в исследовании психических явлений

B. Система научных методов и методик, при помощих которых изучаются явления

C. Совокупность психологических знаний, которые выявляются путем эксперимента

D. Психологическая теория В.Вундта

E. Все ответы верны

F. Нет правильно ответа

G. А и С

H. Только В

3. Область психологии,которая разрабатывает систему принципов, методов и процедур планирования,проведения,обработки и интерпретации результатов психологического обследования-это...

A. Социальная психология

Наши рекомендации